Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Производственный менеджмент (управление операциями) (110,00 руб.)

0   0
АвторыЛихачева Людмила Николаевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц26
ID278035
АннотацияПредлагаемые в пособии практические задания в форме ситуаций, задачи тестов предназначены для лучшего усвоения студентами теоретического материала и развития у них профессиональных навыков.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов экономического факультета Воронежского государственного университета всех форм обучения, сдающих междисциплинарный экзамен по менеджменту. Для специальности – Менеджмент организации и направления – Менеджмент
Производственный менеджмент (управление операциями) / Л.Н. Лихачева .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 26 с. — 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278035 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЛИСКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ) Практикум для вузов Составитель <...> Л.Н. Лихачева Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 Утверждено научно-методическим советом экономического факультета 19 марта 2009 г., протокол № 3 Рецензент д-р экон. наук, зав. кафедрой менеджмента АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов», проф. <...> В.И. Алешникова Практикум подготовлен на кафедре экономики и управления организациями экономического факультета Воронежского государственного университета и кафедре экономики и менеджмента Лискинского филиала Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов экономического факультета Воронежского государственного университета и Лискинского филиала Воронежского государственного университета всех форм обучения, сдающих междисциплинарный экзамен по менеджменту. <...> Для специальности 080507 – Менеджмент организации и направления 080500 – Менеджмент Введение Профессиональные знания в области производственного менеджмента необходимы менеджерам и специалистам различных сфер деятельности, поскольку эффективное функционирование любой организации зависит от качественного управления операционными процессами. <...> Предлагаемые в пособии практические задания в форме ситуаций, задач и тестов предназначены для лучшего усвоения студентами теоретического материала и развития у них профессиональных навыков. <...> Они охватывают основные темы дисциплины «Производственный менеджмент»: задания 1–4 – по введению в производственный менеджмент (ПМ); задания 5–14 – по стратегическим решениям, принимаемым в ПМ; задания 15–18 – по тактическим решениям в ПМ; задания 19–26 – по оперативным решениям в ПМ. <...> Задание 1 Организации <...>
Производственный_менеджмент_(управление_операциями).pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЛИСКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ) Практикум для вузов Составитель Л.Н. Лихачева Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009
Стр.1
Введение Профессиональные знания в области производственного менеджмента необходимы менеджерам и специалистам различных сфер деятельности, поскольку эффективное функционирование любой организации зависит от качественного управления операционными процессами. Предлагаемые в пособии практические задания в форме ситуаций, задач и тестов предназначены для лучшего усвоения студентами теоретического материала и развития у них профессиональных навыков. Они охватывают основные темы дисциплины «Производственный менеджмент»: задания 1–4 – по введению в производственный менеджмент (ПМ); задания 5–14 – по стратегическим решениям, принимаемым в ПМ; задания 15–18 – по тактическим решениям в ПМ; задания 19–26 – по оперативным решениям в ПМ. Задание 1 Организации (предприятия) при производстве товаров и услуг выполняют три основные функции: маркетинг, производство и операции, финансы и учет. В табл. 1 дан пример реализации этих функций на предприятии по производству автомобилей. Охарактеризуйте выполнение функций для других организаций, приведенных в табл. 1, а также организаций по вашему выбору или месту работы. Таблица 1 Характеристика функций № Организация Маркетинг 1 Предприятие по производству автомобилей Объявления на TV, в газетах и т. д. Поддержка автогонок 2 Университет 3 Ресторан 4 Книжное издательство 5 Аптека 6 ... 3 Производство и операции Проектирование автомобилей, производство компонент, сборка автомобилей, развитие сети поставок Финансы и учет Плата поставщикам, заработная плата, затраты на производство, банковские платежи, дивиденды, продажа акций
Стр.3
2. К какой из подсистем операционной системы можно отнести библиотеку университета: а) перерабатывающей; б) обеспечивающей; в) планирования и контроля; г) нет правильного ответа. 3. К какой из подсистем операционной системы можно отнести ректорат университета: а) перерабатывающей; б) обеспечивающей; в) планирования и контроля; г) нет правильного ответа. 4. К какому типу перерабатывающей системы можно отнести деятельность врача: а) проектная; б) серийная; в) непрерывный процесс; г) нет правильного ответа. 5. К какому типу перерабатывающей системы можно отнести деятельность радиостанции: а) проектная; б) серийная; в) непрерывный процесс; г) нет правильного ответа. Задание 5 Ситуация «Обоснование выбора стратегического решения» Фирма должна закупать современное оборудование с целью сохранения конкурентоспособности, роста прибыльности. Менеджер выяснил, что банк даст кредит на покупку оборудования только при условии увеличения прибыли. Если же фирма не закупит оборудование, то ее шансы остаться в бизнесе невелики. Для увеличения прибыли менеджер предлагает четыре стратегических решения. Первым решением является выбор маркетинговой стратегии, при которой за счет маркетинговых действий продажи увеличатся на 50 %. Вторым решением является выбор финансовой и учетной стратегии: сокращение финансовых затрат на 50 % за счет хорошего финансового менеджмента. 6
Стр.6
Третьим решением является выбор операционной (производственной) стратегии: сокращение производственных затрат на 20 %. Четвертое решение – комплексная стратегия как сочетание первых трех решений. Необходимые для расчета показатели представлены в табл. 3. Предлагается выполнить в табл. 3 расчеты по четырем вариантам решений и обосновать выбор стратегического решения. Таблица 3 Решения по увеличению прибыли (ден. ед.) ПроизводстВарианты решений Объем продаж Производственные затраты Общая прибыль Финансовые затраты (постоянные) Прибыль Налог 25 % Чистая прибыль Текущее состояние 100 000 80 000 20 000 6000 14 000 3500 10 500 Задание 6 Опишите по отдельным элементам операционную (производственную, сервисную) стратегию организации – места практики, работы или другой организации по вашему выбору. Для выполнения задания используйте табл. 4 (в ней приведены отдельные примеры). Маркетинговая стратегия (увеличение продаж на 50 %) Финансовая стратегия (уменьшение финансовых затрат на 50 %) венная стратегия (уменьшение производственных затрат на 20 %) Комплексная стратегия (сочетание первых трех стратегий) 7
Стр.7
Таблица 4 Операционная стратегия (наименование организации) _________________________ (на период) Виды основных стратегических решений (элементы) 1. Производственные мощности Сфокусировать производственные мощности по предприятию 1. Изучить требования к производственным мощностям, задаваемые прогнозом спроса на продукцию. 2. Разработать проект обоснования фокусировки производственных мощностей на заданную перспективу. 3. Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по фокусированию производственных мощностей 2. Технологические процессы Разработать централизованную подсистему информационного обеспечения новых автоматизированных технологий (НАТ) производства 1. Разработать проект централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ. 2. Разработать систему оценки эффективности функционирования НАТ. 3. Создать централизованную подсистему информационного обеспечения НАТ 1. Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям на 2010–2014 гг.» до 01.02.2009. 2. Провести обсуждение концепции фокусировки производственных мощностей до 20.12.2009. 3. Утвердить проект фокусировки производственных мощностей на 2010–2014 гг. до 25.12.2009. 4. Утвердить стратегический план по фокусированию производственных мощностей на 2010–2014 30.12.2009 1. Получить до 01.03.2010. техническое задание по централизованной подсистеме информационного обеспечения НАТ. 2. Изучить аналог централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ, функционирующей в компании «А». 3. Согласовать концепцию системы оценки эффективности функционирования НАТ до 15.04.2010. 4. Завершить испытание централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ до 01.06.2010 8 гг. до Стратегические цели Стратегические указания Конкретные действия и мероприятия, сроки
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.