Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №10 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц60
ID277908
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №10 .— 60 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277908 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. ЦЕВА ЯСТРЕБ вета 33 со енению им р п по ке лиоте в биб ета н р Инте Индекс 25184 Индекс 80433 Индекс 80437 Каталог Агентства «Роспечать» №10 2015 Дизайн и пространство школьной библиотеки ры и Обзор литерату ов ресурс ные Лучшие школь библиотеки мира Программы по чтению Педагогические технологии ками Работа со спис ры ту литера ая Рекомендательн ия библиограф IT-школа. боты Презентация ра библиотеки ерВкладка с маст ми са ас кл Документы ИФЛА ия и Стратегии чтен ФГОС От школьной библиотеки – нок информацион у ом чн библиоте ях центру в услови С ГО Ф Массовая работа авки Книжные выст Проект «Литературный браслет» Технология «Книжный тоннель» гов и Система катало картотек Читательский семинар Школьные ЛЫ библиотеки ТУ ент жм ед Event-мен ке те ио в библ <...> «The School Library Rocks» Âû ìîæåòå âûáðàòü ïåðåâîä òåìû, êîòîðûé íàèáîëåå áëèçîê âàì ïî äóõó. Èòàê, ● Школьная библиотека – это классно! <...> – http://www.iasl−online.org/page−1863166. Îáî âñåì, ÷òî áûëî èíòåðåñíî â âàøåé áèáëèîòåêå è øêîëå, âû ìîæåòå òàêæå ðàññêàçàòü â íàøåé ãðóïïå íà Facebook «Øêîëüíàÿ áèáëèîòåêà: ñåãîäíÿ è çàâòðà» – https://www.facebook.com/groups/756852347765488/ 10 ƺ Œ-2015.qxd 26.09.2015 1:11 Page 1 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 10 2015 О чем мы поговорим сегодня? <...> В контексте Месячника вспомним и некоторые положения Руководства для школьных библиотек ИФЛА, которое вводит такие категории, как: Продвижение и маркетинг Отстаивание интересов «Продвижение – это одностороннее движение: сообщение пользователям о том, что библиотека может им предложить. <...> Маркетинг – это двусторонний обмен: попытки библиотечного обслуживания удовлетворить потребности и предпочтения потен* циальных пользователей библиотеки. <...> Услуги и условия обслуживания, предоставляе мые школьной библиотекой должны активно продвигаться и предлагаться таким образом, чтобы целевые группы (как в школьном, так и более широком сообществе) знали о роли биб лиотеки как партнера в процессе обучения и поставщика желаемых услуг и ресурсов <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№10_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№10_2015.pdf
ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА 1е ПОЛУГОДИЕ 2016 года Индекс 25184 Индекс 80433 Индекс 80437 Каталог Агентства «Роспечать» №10 2015 Дизайн и пространство школьной библиотеки Обзор литературы и ресурсов Лучшие школьные библиотеки мира Документы ИФЛА Стратегии чтения и ФГОС Программы по чтению Педагогические технологии Работа со списками литературы Рекомендательная библиография IT-школа. Презентация работы библиотеки Вкладка с мастерклассами От школьной библиотеки – к информационнобиблиотечному центру в условиях ФГОС Массовая работа Книжные выставки Проект «Литературный браслет» Технология «Книжный тоннель» Система каталогов и картотек Читательский семинар Школьные библиотеки ТУЛЫ Event-менеджмент в библиотеке ЯСТРЕБЦЕВА 33 совета Е.Н. по применению в библиотек Интернета е
Стр.1
Редакция журнала поздравляет всех школьных библиотекарей с Международным днем школьных библиотек и желает вам побольше историй и опыта успеха в профессии, тепла и любви близких! Октябрь–месячник школьных библиотек! Уже традиционно мы говорим: «Месяц вместо одного дня!» А тема−то в этом году какая! Яркая, волнующая! «The School Library Rocks» Вы можете выбрать перевод темы, который наиболее близок вам по духу. Итак, ● Школьная библиотека – это классно! ● Школьная библиотека – это прикольно! (быть здоровским, волнующим, развлекательным). ● Школьная библиотека раскачивает [мир] (по аналогии с Меркьюри We will rock you). В рамках месячника IASL традиционно предлагает три проекта: ● обмен закладками, ● общение по скайпу, ● знакомство с деятельностью школьных библиотек (любая школьная библиотека может подготовить небольшой рассказ о том, как проходит месячник в школе, сделать интересные фотографии и отправить в IASL). Не упускайте этот шанс! Расскажите о себе всему миру! Это и есть event-менеджмент в действии! Отправляйте ваши заметки в IASL. Подробности – http://www.iasl−online.org/page−1863166. Обо всем, что было интересно в вашей библиотеке и школе, вы можете также рассказать в нашей группе на Facebook «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – https://www.facebook.com/groups/756852347765488/
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра О чем мы поговорим сегодня? О социальном партнерстве и поиске союзников, о потенциале, который есть внутри сообщества, о зарубежных практиках, представим программы вне урочной деятельности и многом другом. В контексте Месячника вспомним и некоторые положения Руководства для школьных библиотек ИФЛА, которое вводит такие категории, как: Продвижение и маркетинг Отстаивание интересов «Продвижение – это одностороннее движение: сообщение пользователям о том, что библиотека может им предложить. Маркетинг – это двусторонний обмен: попытки библиотечного обслуживания удовлетворить потребности и предпочтения потен циальных пользователей библиотеки. Услуги и условия обслуживания, предоставляе мые школьной библиотекой должны активно продвигаться и предлагаться таким образом, чтобы целевые группы (как в школьном, так и более широком сообществе) знали о роли биб лиотеки как партнера в процессе обучения и поставщика желаемых услуг и ресурсов. Школьная библиотека должна иметь письменный план продвижения и маркетинга, разработанный в сотрудничестве с заинтересованными сторонами. Этот план должен включать: желаемые цели, план действий, который показывает, как цели будут достигнуты, и методы оценки, с помощью которых будут оцениваться успех продвижения и маркетин говых мероприятий. Этот план должен ежегодно оцениваться и пересматриваться; план в целом должен тщательно обсуждаться школьным библиотекарем совместно со школьной администрацией по крайней мере один раз в два года. Отстаивание интересов Отстаивание интересов – это планируемые, устойчивые усилия для развития пони мания и поддержки постоянно, в течение долгого времени. Отстаивание интересов связа но, но отличается от продвижения и маркетинга. Отстаивание интересов школьной библиотеки по сути является работой по развитию понимания и поддержки со стороны ключевых лиц, принимающих решения – речь идет об осознании, о по вышении уровня информированности и знаний – и это требует времени и пла нирования. Усилия школьных библиотекарей по отстаиванию интересов школьного биб лиотечного сообщества должны быть направлены на вовлечение лиц, принимающих реше ния, и тех, кто влияет на лиц, принимающих решения, а не пользователей школьной библиотеки». Приятного и полезного чтения! 10 2015
Стр.3
10 4 ПОВЕСТКА ДНЯ ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ 2015 О.А. Корнеева Удивить себя! Продвижение школьных библиотек, или Мотивационная составляющая библиотечной деятельности Г.В. Трикина, Кто поможет школьному библиотекарю? (о работе Городской ассоциации школьных библиотекарей в Екатеринбурге) 9 15 С.С. Минайлова Библиотека – пространство межведомственного сотрудничества учреждений культуры и образования ГОД ЛИТЕРАТУРЫ Школьная библиотека: сегодня и завтра № 10 (28) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева 22 М.А. Черняк, Е.Р. Ядровская Петербургская интонация Года литературы: к вопросу об образовательных проектах по продвижению чтения Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание 31 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ А.В. Купцова Рабочая программа внеурочной деятельности «История книги своими руками» ТЕБЕ – КНИГА 50 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА И.В. Баркова Приглашение к чтению Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru 40 Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи подростков и детей ЦВЕТНАЯ ВКЛАДКА Плакат «100 вещей, которых лишаются дети, если у них в школе нет школьной библиотеки» Плакат «Школьные библиотекари трансформируют обучение» Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 25.09.15 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.5
повестка дня Ольга Александровна Корнеева, большой друг нашего журнала, раз− мышляет о том, что большой потенциал для развития есть в самом биб− лиотечном сообществе, внутри каждого из нас. Как стать самому себе экспертом, развивать профессиональные знания, вырабатывать мотива− цию к позитивному развитию. Важно это сейчас или нет? Конечно! Акцент нужно делать на анализ де− ятельности – рефлексию: зачем? каким способом? каковы результаты? Всем нам очень не хватает опыта успеха. И нужно создавать свою про− фессиональную историю успеха! В библиотечном сообществе часто доминирует отчетное, бюджетное сознание, сопротивление переменам, бедное, но гарантированное суще− ствование. Но в то же время библиотека – очень быстрый транслятор того, что про− исходит наверху, она быстро изобретает смыслы, идеи, события. Специалисты отмечают, что мы сегодня мало говорим и размышляем о значении среды. Насколько вдохновляет нас окружающая обстановка? У нас мало идей использования даже наших небольших пространств. Нет магии места. Развивается новый тренд: библиотека для творчества – умного созидания. Современные архитектурные деликатные решения книгу как бы чуть− чуть отодвигают. Человек перегружен. И на первое место выходят нави− гация, образовательные, формирующие, вдохновляющие среды. И мы тоже можем это учесть – думать про навигацию фонда, попробо− вать разную расстановку, диалоговый дизайн, который приглашает взять книгу. Но парадокс в том, что ВИДИМЫЕ изменения, даже самые незначитель− ные, заметны сразу всем: что−то переставили, что−то новое сделали… Однако если вы меняете суть, форму работы, ее содержание, эти изме− нения будут заметны не всем и часто совсем не сразу. Мы интуитивно понимаем, что многое, к чему мы привыкли, уже не ра− ботает с современными читателями−детьми. Поэтому так важно непрерывно осмыслять свою деятельность по ходу ее развертывания, развиваясь вместе с ней параллельно. Осваивать новые практики обслуживания, ориентированные на прямой ди− алог: лектории, час интересных сообщений, сторителлинг, блоги, дискуссии. Необходимо создание множества ситуаций самостоятельного использо− вания ресурсов и библиотечного пространства. Нужно все время придумывать какие−то интересные формы работы с детьми и подростками, специально организовывать даже уже не просто мероприятия, а целые события, которые могут заинтересовать школьни− ков как обучением, так хорошей книгой «для души». Мероприятия могут превратиться в запоминающиеся события, которые станут частью культурной жизни школы. И все это в копилку нашего успеха! 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ