Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №8 2015 (185,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID277906
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2015 .— №8 .— 74 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277906 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8-2015.qxd 26.07.2015 20:10 Page 2 НАШ АНОНС НАШ АНОНС ЧНОЕ ИОТЕ БИБЛ АНСТВО: ТР ПРОС ЖАЕМЫЙ РА Б О ВО З ОБРА СТЬ ЛЬНО И РЕА Издательство «Библиомир» планирует в 2015 году издание следующих книг Матлина С.Г. БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВООБРАЖАЕМЫЙ ОБРАЗ И РЕАЛЬНОСТЬ. <...> Актуальным также является раздел книги об особенностях раскрытия и продвижения ресурсов библиоте− ки во взаимосвязи физического и медиапространства, что связано с активным развитием деятельности библио− тек в социальных медиа. <...> Минимальный заказ в издательстве – 2 экземплярв каждого наименования. <...> Содержит следующие разделы «Объекты»: Новые виды цифровых коллекций книг «Место»: Приложения к мобильным устройствам для оказания библиотечных услуг (в любое время и в любом месте). <...> Творческая деятельность с книгой, ленты времени, литературная инфографика, интерактивные плакаты, сторителлинг. <...> Минимальный заказ в издательстве – 2 экземплярв каждого наименования. <...> Заявку вы можете отправить по электронной почте издательства bibliomir@bk.ru 8 ƺ Œ new-2015.qxd 26.07.2015 20:07 Page 1 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра 8 2015 Дорогие читатели! <...> Уже в этом номере: новые международные документы для школь& ных библиотек, новые книги, проекты! <...> Заглавный материал номера – перевод важнейшего документа ИФЛА «Руко& водящие принципы для школьных библиотек ИФЛА» На протяжении последних двух лет Секция школьных библиотек ИФЛА ра ботала над пересмотром Руководства для школьных библиотек ИФЛА/ЮНЕСКО, принятым в 2002 г. Особенностью данного Руководства стало то, что разработчики решили зап росить примеры передовых практик со всего мира и добавить их к каждой главе. <...> Примеры передового опыта станут важным добавочным элементом Руководства и обеспечат признание в сфере развития библиотек по всему миру Рубрика «Спецпроект» представляет тему «От школьной библиотеки – к ин формационнобиблиотечному центру». <...> Все активнее обсуждаются вопросы создания интернетплощадок библио тек – сайтов <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№8_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№8_2015.pdf
НАШ АНОНС планирует в 2015 году издание следующих книг Матлина С.Г. БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВООБРАЖАЕМЫЙ ОБРАЗ И РЕАЛЬНОСТЬ.– 300 С. Книга Славы Григорьевны Матлиной – признанного специалиста в области библиотечного дела – это но− вый уровень осмысления проблемы пространства библиотеки как самостоятельного объекта исследования. Что такое ОБРАЗ библиотеки в современном мире, как найти баланс между ожидаемым, общественно значимым ОБРАЗОМ библиотеки и возможностями реализовать эти ожидания? Вопросы коммуникации, диалога библиотеки с внешним миром и разными категориями пользователей, влияние пространства на возможности творчества, что такое сценарии библиотечного поведения – все эти воп− росы раскрыты в книге и помогают сегодня осмыслению роли библиотеки в обществе. Книга впервые освещает пространственную организацию библиотечно−информационной деятельности как необходимую предпосылку её позитивного развития. Такой подход меняет традиционное представление о раз− личных библиотечных процессах, особенностях раскрытия и продвижения ресурсов во взаимосвязи физическо− го и медиапространства. Обоснована коммуникативная сущность этих процессов, диалоговый характер взаимоотношений публич− ной библиотеки с внешним миром, различными категориями пользователей, в первую очередь молодежи. На конкретных примерах раскрыты смыслы концептов «публичное и общественное пространство», что помогает ос− мыслению роли библиотеки в обществе. Особое внимание в книге уделяется межпредметным связям. Автор рассматривает и интерпретирует при− менительно к библиотечному делу достижения новых отраслей знания: коммуникативистики, урбанистики, пространственной экономики, гуманитарной географии, исследования последних лет по проблемам архитектуры и дизайна в мегаполисах, небольших городах и селах. Это значительно расширяет читательский адрес книги, помогает популяризировать данную область знаний. Актуальным также является раздел книги об особенностях раскрытия и продвижения ресурсов библиоте− ки во взаимосвязи физического и медиапространства, что связано с активным развитием деятельности библио− тек в социальных медиа. Осмысление такой работы в контексте исследования библиотечного пространства, ОБ− РАЗА библиотеки представляет несомненный интерес для читателей. Автор транслирует мысль о том, что изучать особенности библиотечного пространства сегодня необходи− мо не порознь, делая упор на технологические аспекты его медийной составляющей, а во взаимосвязи с тради− ционными элементами, анализирует, какие методики позволяют оптимизировать диалог с публикой, издателя− ми, книжными магазинами, авторитетными общественными деятелями, лидерами медийного сообщества, сот− рудниками информационных центров и агентств. Справочный аппарат книги включает иллюстративный материал, вспомогательные предметно−тематичес− кий и именной указатели. Цена – 420 рублей На книги принимаются предзаказы. Минимальный заказ в издательстве – 2 экземплярв каждого наименования. Заявку вы можете отправить по электронной почте издательства bibliomir@bk.ru № 8 2015 НАШ АНОНС Издательство «Библиомир» Матлина С.Г. БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ВООБРАЖАЕМЫЙ ОБРАЗ И РЕАЛЬНОСТЬ Библиотека – открытый мир идей
Стр.1
НАШ АНОНС Издательство «Библиомир» планирует в 2015 году издание следующих книг ЯСТРЕБЦЕВА Е.Н. День ЧТЕНИЯ – круглый год опыт реализации просветительского проекта в Нижегородской государственной областной детской библиотеке 33 совета по применению в библиотеке Интернета. – 192 с. Что сегодня влияет на изменения в библиотеках? Как может повлиять на улучшение имиджа библиотек внедрение технологий? Как наполнить технологии новым, интересным содержанием? – Развитие социальных медиа, появление мобильных устройств, создание множества приложений для работы в облачных средах, освоение новых сервисов для продвижения чтения и разработки новых услуг в библиотеке, создание культурных и образовательных событий вокруг книги. Готовности библиотекаря принять эти новшества посвящена книга, наполненная практическими рекомендациями по многим важным сегодня для библиотек темам. Она показывает формы и приемы работы в Сети. Сегодня ситуация с ИКТ-компетенцией в библиотеках часто критическая. Изменения необходимы. Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста. Содержит следующие разделы «Объекты»: Новые виды цифровых коллекций книг «Место»: Приложения к мобильным устройствам для оказания библиотечных услуг (в любое время и в любом месте). Дополненная реальность. Создание виртуальных экскурсий. «Лица»: Представление библиотеки и библиотекаря. Виртуальное портфолио библиотекаря. Интернетпредставительство библиотеки. Библиотечные блоги. «Повседневность»: Помощь «рутинной» работе библиотекаря. Планирование работы с ментальными картами, интернет-контент, курирование, библиотечные отчеты, интернет-исследования, виртуальная реклама книг, буктрейлеры, приложения для событий. «Креативность»: Библиотекари продвигают книгу. Скрайбинг. Творческая деятельность с книгой, ленты времени, литературная инфографика, интерактивные плакаты, сторителлинг. «Адекватность»: Неформальная сетевая поддержка читателей и самих библиотекарей «Опасность и безопасность»: Как организовать и что использовать. О безопасности работы в Интернете, о соблюдении авторского права. Цена – 350 рублей На книги принимаются предзаказы. Минимальный заказ в издательстве – 2 экземплярв каждого наименования. Заявку вы можете отправить по электронной почте издательства bibliomir@bk.ru НАШ АНОНС ЯС 33 совета ТРЕБЦЕВА Е.Н. по применению в библиотек Интернета е
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! Приближается новый учебный год – время перемен, новых планов, перспек тив, масштабных целей! Журнал приготовил для вас много интересного! Уже в этом номере: новые международные документы для школь ных библиотек, новые книги, проекты! Заглавный материал номера – перевод важнейшего документа ИФЛА «Руко водящие принципы для школьных библиотек ИФЛА» На протяжении последних двух лет Секция школьных библиотек ИФЛА ра ботала над пересмотром Руководства для школьных библиотек ИФЛА/ЮНЕСКО, принятым в 2002 г. Особенностью данного Руководства стало то, что разработчики решили зап росить примеры передовых практик со всего мира и добавить их к каждой главе. Примеры передового опыта станут важным добавочным элементом Руководства и обеспечат признание в сфере развития библиотек по всему миру Рубрика «Спецпроект» представляет тему «От школьной библиотеки – к ин формационнобиблиотечному центру». Материалы еще раз доказывают, как мно го зависит от профессионального и личного потенциала кураторов школьных библиотек в регионах, уровня корпоративного взаимодействия. А что же дальше? Мы познакомим вас с интересными книжными новинками в области библи отечного дела и чтения в рубрике «Тебе – книга». Все активнее обсуждаются вопросы создания интернетплощадок библио тек – сайтов, блогов, которые станут не только источником информации, но пло щадкой для обучения, информирования и совместной работы с книгой школьни ков и педагогов. Этой теме будет посвящена рубрика «ITшкола современного школьного библиотекаря». Авторы рубрики «Просто о сложном: как организовать работу библиотеки» расскажут о библиотечных каталогах – традиционных и электронных. Будут у нас и специальные номера! Один из них будет посвящен Российской государственной детской библиотеке. Приятного и полезного чтения! 8 2015
Стр.3
8 4 АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2015 Руководящие принципы школьных библиотек ИФЛА 37 ТЕБЕ – КНИГА Е.С. Романичева Чтение в контексте гуманитарного образования (о новом учебном пособии по стратегиям чтения) Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Школьная библиотека: сегодня и завтра № 8 (26) 2015 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание 43 СПЕЦПРОЕКТ От школьной библиотеки – к информационно библиотечному центру Е.В. Сиркиз Преобразование школьной библиотеки в информационно библиотечный центр – запрос современного общества и образования 43 Н.В. Кузнецова От школьной библиотеки к информационно библиотечному центру: внедряем ФГОС основного общего образования 49 Н.Ф. Илларионова Школьная библиотека – учебноинформационный центр: теория и практика 61 ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ 67 День ЧТЕНИЯ – круглый год Опыт реализации просветительского проекта в Нижегородской государственной областной детской библиотеке Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «УралПресс» – 25184 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 25.07.15 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.5
актуальные документы В августовском номере мы уже традиционно рассказываем о международном аспекте в деятельности школьных библиотек. Се− годня предлагаем перевод важнейшего документа ИФЛА – Руко− водящие принципы для школьных библиотек ИФЛА. На протяжении последних двух лет Секция школьных библиотек ИФЛА работала над пересмотром Руководства для школьных биб− лиотек ИФЛА / ÞÍÅÑÊÎ, принятого в 2002 ã. Особенностью данного Руководства стало то, что разработчики решили запросить примеры передовых практик со всего мира и добавить их к каждой главе. Примеры передового опыта станут важным добавочным элементом Руководства и обеспечат призна− ние в сфере развития библиотек по всему миру. Можно также выделить следующие особенности: Добавлены понятия информационной культуры, культуры обучения. Относительно роли школьной библиотеки в школе усовершен− ствованы формулировки о руководящей роли школьных библио− текарей. Сделан акцент на раздел, касающийся этических основ. Четко обозначена позиция, что библиотека – это центр чтения и изучения. Библиотека действует ДЛЯ ВСЕХ. Продвижение грамотности и чтения дополняется различными ис− пользуемыми терминами – «внеклассное чтение», «свободное чтение» (Великобритания), «чтение для удовольствия» (США), «свободный выбор чтения в классе и для себя». Сформулирован новый раздел для информационной грамотности (квалификации) владения навыками – добавлено понятие MIL (медиа− и информационная грамотность). В раздел о повышении квалификации добавлены «персональные сети обучения». Отдельная глава полностью посвятщена научно обоснованной практике (не продвижению и маркетингу как таковому, а роли оценки и научно обоснованной практики в продвижении, марке− тинге и пропаганде). 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.