Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №3 (41) 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID277822
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №3 (41) .— 124 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277822 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 3(41) / 2015 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор <...> Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа РАСПЯТИЕ)……………………………………………………… 91 «ВЕК МОДЕРНИЗМА. <...> От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. <...> Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. <...> The methodical project about the study of <...> From popularization to apologia: modernism in Wyndham Lewis‘s autobiographies……………………………………… 99 Vasilieva Yu. <...> ………………………….. 118 Памяти Наума Лазаревича Лейдермана — Учителя, ученого, литературного критика, основателя журнала «Филологический класс» — этот выпуск посвящается 8 Филологический класс, 3(41)/2015 УДК 82.02(Лейдерман Н. Л.) <...> Anpilova Stary Oskol, Russia TO THE MEMORY OF THE TEACHER Наум Лазаревич… Как в нескольких словах можно написать об этом человеке? <...> .. Из многочисленных встреч и двадцатилетнего общения я часто вспоминаю о двух слышанных мною лекциях Лейдермана — первой и последней. <...> Названия предметов завораживают: «Введение в литературоведение», «История древнерусской литературы»… Но более всего впечатляют имена и звания преподавателей: профессор Богуславская, профессор Лейдерман (мужчина? женщина?), доцент Дашевский… Такие люди по земле не ходят! <...> Он вел нас красивыми дорогами своей мысли, на его занятиях становилось понятно, почему логика называется железной (много лет спустя, впервые взяв в руки его последнюю книгу «Теория жанра», я с упоением знакомилась с оглавлением этого девятисотстраничного труда, а в голове крутилось мандельштамовское: «И это — моя архитектура!», я подумала тогда — дальше можно было ничего не <...>
Филологический_класс_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№3_2015.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 3(41) / 2015
Стр.1
Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия Н. В. Барковская — доктор филолологических наук, профессор Т. А. Гридина —доктор филологических наук, профессор Е. Г. Доценко — доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко — доктор филологических наук, профессор Н. И. Коновалова — доктор филологических наук, профессор М. А. Алексеева — кандидат филологических наук, зам. директора по учебной работе (СУНЦ УрФУ) Н. А. Воробьева — кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина — кандидат филологических наук, доцент А. В. Тагильцев — кандидат филологических наук, доцент Е. С. Квашнина — директор Екатеринбургского Дома Учителя О. А. Локоткова — редактор-корректор, технический редактор Выпускающий редактор О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционный совет П. А. Лекант — доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М. Н. Липовецкий — доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М. А. Литовская — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г. Л. Нефагина — доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), Б. Ю. Норман — доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова — доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М. Г. Соколянский — доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М. А. Черняк — доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург) В. Б. Сергеева (Носкова) — кандидат педагогических наук, профессор (Институт развития образования Удмуртской республики). Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: filclass@yandex.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2015 © Филологический класс, 2015
Стр.2
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 3(41)/2015 Анпилова Л. Н. Памяти Учителя .................................................................................... 8 Лейдерман Н. Л. О Николае Коляде .............................................................................. 10 Лейдерман Н. Л. Русскоязычная литература — перекресток культур……………………………………………………………………. 19 О НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ Н. Л. ЛЕЙДЕРМАНА Снигирева Т. А. Жизнь книги ......................................................................................... 25 Сергеева (Носкова) В. Б. Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников) ......................................... 31 ПОДХОДЫ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ В СВЕТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ Н. Л. ЛЕЙДЕРМАНА Ермоленко С. И. Роман в русской литературе 80-х гг. XIX века: к проблеме «кризиса» жанра .......................................................................................... 36 Скрипова О. А. «Стилевая тяга» в стихотворении М. Цветаевой «Минута».................................................................... 41 Подшивалова Е. А. Жанровая теория Н. Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И. Э. Бабеля……………………………………………………………… 45 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Литовская М. А., Третьякова К. С. «Личные истории литературы» в литературном процессе современной России ............................................................ 52 Большакова А. Ю. О роли сюжета в русской литературе: от соцреализма к классике ХХ века…………………………………………………… 58 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Терентьева Н. П. Аксиологическая ситуация при изучении литературы в школе: В. А. Жуковский «Теон и Эсхин»……………………………………………………... 62 Гутрина Л. Д. «Вам и не снилось»: произведения о любви в круге чтения современных школьников……………………………………………………………... 66 ИДЕТ УРОК Тукаева А. Н. Методический проект по изучению повести А. П. Гайдара «Школа» в 7 классе .................................................................. 70 МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ Кудреватых А. Н., Ложкова Т. А. Страдания бедного Эраста, или О чем «умолчал» Карамзин……………………………………………………….. 74 Маркова Т. Н. Песня об Урале: лирические миниатюры Л. Татьяничевой .................................................................... 80 С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО Хрящева Н. П. Кинематографическое воплощение проблемы отцовства в сценарии А. П. Платонова «Отец»…………………………………………………….. 86
Стр.3
Самохвалова Л. Д. Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа РАСПЯТИЕ)……………………………………………………… 91 «ВЕК МОДЕРНИЗМА. ЛЮДИ 1914-го» Туляков Д. С. От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса ...................................................................... 99 Васильева Ю. Ю. Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. Ричардсон «Островерхие крыши»............................................................. 106 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Рыбальченко Т. Л. Когда учебное пособие имеет научное значение. (Русская литература ХХ века: 1930-е — середина 1950-х годов: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования: в 2 т. / под ред. Н. Л. Лейдермана, М. Н. Липовецкого и М. А. Литовской. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — (Сер.Бакалавриат)............................................................................................. 112 Тамарова Ю. С. Время читать! (Второй литературный фестиваль в рамках Всероссийского проекта «Открытая книга», прошедший в МАОУ «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга)…………………………………………………… 118
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 3(41)/2015 Anpilova L. N. To the memory of the teacher…………………………………………… 8 Leiderman N. L. About the Nikolay Kolyada…………………………………………… 10 Leiderman N. L. The Russian-language literature — a clash of cultures………………....................................................................................... 19 ABOUT THE SCIENTIFIC LEGASY OF THE N. L. LEIDERMAN Snigireva T. A. The life of the book……………………………………………………... 25 Sergeeva (Noskova) V. B. What are your odes and elegies have to do with me? (Genre theory and literature education of scholars)……………………………………... 31 APPROACHES TO THE ART TEXT IN THE VIEW OF THEORETIC IDEAS OF THE N. L. LEIDERMAN Yermolenko S. I. The novel in Russian literature of the 80-ies of the XIX century: problem «crisis» of genre………………………………………………………………... 36 Skripova O. A. «Style drive» in M. Tsvetaeva‘s poem «Minuta»……………………….. 41 Podshivalova E. A. Genre theory of N. L. Leiderman while reading «Konarmiya» by I. E. Babel……………………………………………… 45 PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Litovskaya M. A., Tretyakova K. S. «Personal stories of the literature» in the literary process of the modern Russia ..................................................................... 55 Bolshakova A. Ya. On the role of the story in Russian literature: from social realism to the classics of the XXth century ..................................................... 58 GETTING PREPARED FOR THE LESSON Terentieva N. P. Axiological situation when studying literature at school: V. A. Zhukovsky «Theon and Aeschines»......................................................................... 62 Gutrina L. D. «You wouldn‘t dream of it»: stories about love in schoolchildren reading scope ........................................................... 66 A LESSON IN PROGRESS Tukaeva A. N. The methodical project about the study of A. P. Gaidar‘s story «The School» in the 7th middle school grades .................................. 70 SLOW READING Kudrevatykh A. N., Lozhkova T. A. The sorrows of poor Erast or About what Karamzin remained silent………………………………………………... 74 Markova T. N. The song is about Ural: lyrical miniatures L. Tatyanicheva .................................................................................... 73 FROM A SCHOLAR’S DESK Hryashcheva N. P. Cinematography incarnation challenges of fatherhood in A. P. Platonov‘s scenario «Father» ............................................................................... 86 Samokhvalova L. D. Biblical Eternal Images in the Aspect of Visual Studies in Modern Linguistics (through the Image of the СRUCIFIXION)…………………………………. 91
Стр.5
«THE CENTURY OF MODERNISM. THE PEOPLE 1914» Tuliakov D. S. From popularization to apologia: modernism in Wyndham Lewis‘s autobiographies……………………………………… 99 Vasilieva Yu. Yu. The archetypal motive of the night sea journey in D. Richardson‘s «Pointed Roofs»…………………………………………………….. 106 REVIEWS Rybalchenko T. L. When Study Guide has scientific value (Russian literature of the twentieth century: 1930 — mid-1950: study guide for students institutions of higher education: 2 m. / ed. N. L. Leiderman, M. N. Lipovetsky and M. A. Lithuania. — M .: Publishing center "Academy", 2014. — (Ser. Undergraduate)) ....................................... 112 Tamarova Yu. S. Time to read! (Second literary festival in the nationwide project «Open Book», held in Gymnasium №9 in the Yekaterinburg)………………………….. 118
Стр.6