ПРОБЛЕМЫ
МАШИНОСТРОЕНИЯ
И АВТОМАТИЗАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1982 г.
ENGINEERING & AUTOMATION
PROBLEMS
INTERNATIONAL JOURNAL
Commenced publication 1982
№1
2006
СОДЕРЖАНИЕ
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ <...> РАСЧЁТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ КОНТАКТНОЙ СВАРОЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СВАРКИ .................... 85 <...> Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации” включен в Перечень
ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в
которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора наук. <...> Г. А. Ананидзе, А. И. Надарейшвили, В. А. Петушков, С. Л. Ситников, К. В. Фролов
ОПТИМИЗАЦИЯ АНКЕРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ АРМИРОВАННОГО БЕТОНА
Используя методы оптимизации и математического моделирования, определяется оптимальная геометрия анкера с учетом его воздействия на армированный бетон. <...> Повышение прочности и несущей способности конструкций из армированного бетона является актуальной проблемой промышленного и гражданского строительства
особенно для высотных и многопролетных сооружений, испытывающих в процессе эксплуатации разнообразные статические (весовые) и
динамические нагрузки (сейсмические, ветровые, ударные или взрывные). <...> Решение этой проблемы связано, прежде
всего, с совершенствованием нормативной базы
в строительстве, а также разработкой и применением новейших технологий армирования и
предварительного напряжения бетона. <...> Они
должны основываться на тщательном изучении
объемных напряженных состояний и процессов
деформирования и разрушения армированного
бетона с учетом локальных эффектов, вносимых
закладными деталями и конструктивной неоднородностью. <...> В качестве примера реализации такого подхода ниже рассматриваются технология и оборудование для предварительного напряжения
бетона, позволяющие применять их непосредственно на строительных объектах <...>
Проблемы_машиностроения_и_автоматизации_№1_2006.pdf
ПРОБЛЕМЫ
МАШИНОСТРОЕНИЯ
И АВТОМАТИЗАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1982 г.
ENGINEERING & AUTOMATION
PROBLEMS
INTERNATIONAL JOURNAL
Commenced publication 1982
№ 1
СОДЕРЖАНИЕ
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Г.А. Ананидзе, А. И. Надарейшвили, В.А. Петушков, С.Л. Ситников, К.В. Фролов. ОПТИМИЗАЦИЯ
АНКЕРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМИРОВАННОГО
БЕТОНА................................................................................................................................................................... 3
Genady P. Cherepanov. ON THE COLLAPSE OF THE WORLD TRADE CENTER IN NEW YORK
ON SEPT. 11, 2001 ................................................................................................................................................. 10
А.М Царев. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА ПАЛИНДРОМА В ПЕРЕКОМПОНУЕМЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ............................................................................................................ 20
А.Н. Чекмарев, Р.В. Буткевич, Л.П. Платошин. ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.............................................................................................................. 29
А.В. Барвинок, Д.Г. Гришано,в А.А. Нечитайло, О.В. Прохорова. МОДЕЛЬ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ
ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ДОЛГОСРОЧНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА С УЧЕТОМ КРЕДИТНОГО РИСКА............................................... 36
А.А. Максимов. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ERP-СИСТЕМЫ
В ОАО «КУЗНЕЦКИЕ ФЕРРОСПЛАВЫ»...................................................................................................... 42
Г.Л. Юнак, Г.В. Иванов. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ FMEA ОБОРУДОВАНИЯ И
ОСНАСТКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ................................................... 49
С.В. Кожевников, Д.М. Письман, А.А. Ступина. АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ СЕТЕВЫХ
МОДЕЛЕЙ НА БАЗЕ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ.................................................................. 55
Г.М. Крюков, Ю.В. Глазков. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КВАЗИСТАТИЧЕСКО-ВОЛНОВАЯ
ТЕОРИЯ (ФКСВ) ДЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ ПОРОД ВЗРЫВОМ ЗАРЯДОВ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ВВ..................................................................................................................................... 62
2006
Стр.1
В.Г. Дмитриев, Э.Д. Скурлатов. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОБОЛОЧЕК ПРИ ДЕЙСТВИИ СИЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ
УДАРНЫХ ВОЛН................................................................................................................................................. 69
М.Я. Израилович, А.В. Аракчеев. АКТИВНОЕ ГАШЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ АВТОКОЛЕБАНИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.............................................................................. 75
Ю.В. Суворова, А.В. Мосин. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО
СОСТОЯНИЯ ПРИ ИЗГИБЕ КРУГЛОЙ МЕМБРАНЫ ИЗ УПРУГО-НАСЛЕДСТВЕННОГО
МАТЕРИАЛА........................................................................................................................................................ 81
А.С. Климов, А.А. Герасимов, А.Н. Анциборов, М.С. Гончаров. РАСЧЁТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ КОНТАКТНОЙ СВАРОЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СВАРКИ.................... 85
Ю.А.Вашуков, Н.Ю.Поникарова. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
С УЧЕТОМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ.................................................................................... 89
Л.М. Сырицын, И.Н. Болгова, Г.Я. Власов, В.Б. Чемеринский. МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК...................................................................................................................... 93
ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ
E. Blachowicz, Z. Kopacz. SOME PROBLEMS OF CHEMICAL TREATMENT OF MAGNESIUM
ALLOYS APPLIED IN THE AUTOMOTIVE INDUSTRY ............................................................................ 103
Ewa Kasprzycka. DIFFUSION LAYERS PRODUCED ON IRON AND STEEL SURFACE
IN CHROMIUM CHLORIDE ATMOSPHERE AT LOW PRESSURE......................................................... 110
В.А. Барвинок, В.П. Самохвалов, Е.А. Стрельников. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ ДАВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНОГО
МАГНИТНОГО ПОЛЯ...................................................................................................................................... 113
НОВОСТИ, СООБЩЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АКАДЕМИКА И.И. АРТОБОЛЕВСКОГО..................................... 119
О.В. Егорова. АВГУСТИН БЕТАНКУР И ЕГО ВКЛАД В ОРГАНИЗАЦИЮ И РАЗВИТИЕ
ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ................................................................... 125
АВТОРЫ НОМЕРА............................................................................................................................................ 131
Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации” включен в
Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ. Сведения о журнале ежегодно
публикуются в международной справочной системе по периодическим и
продолжающимся изданиям “Ulrich’s Periodicals Directory”.
Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации” включен в Перечень
ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в
которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора наук.
© ИМАШ, МосгорЦНТИ, 2006
Стр.2
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS
Г. А. Ананидзе, А. И. Надарейшвили, В. А. Петушков, С. Л. Ситников, К. В. Фролов
ОПТИМИЗАЦИЯ АНКЕРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ АРМИРОВАННОГО БЕТОНА
Используя методы оптимизации и математического моделирования, определяется оптимальная геометрия
анкера с учетом его воздействия на армированный бетон.
Введение. Повышение прочности и несущей
способности конструкций из армированного
бетона является актуальной проблемой промышленного
и гражданского
строительства
особенно для высотных и многопролетных сооружений,
испытывающих в процессе эксплуатации
разнообразные статические (весовые) и
динамические нагрузки (сейсмические, ветровые,
ударные или взрывные).
Решение этой проблемы связано, прежде
всего, с совершенствованием нормативной базы
в строительстве, а также разработкой и применением
новейших технологий армирования и
предварительного напряжения бетона. Они
должны основываться на тщательном изучении
объемных напряженных состояний и процессов
деформирования и разрушения армированного
бетона с учетом локальных эффектов, вносимых
закладными деталями и конструктивной неоднородностью.
В
качестве примера реализации такого подхода
ниже рассматриваются технология и оборудование
для предварительного напряжения
бетона, позволяющие применять их непосредственно
на строительных объектах при сооружении
монолитных конструкций.
Суть технологии заключается в том, что между
верхней и нижней арматурными сетками в будущем
перекрытии прокладываются стальные канаты.
Каждый канат в индивидуальной оболочке для
исключения сцепления с бетоном. После набора
бетоном 75–80% проектной прочности производится
натяжение канатов на торец железобетонной
конструкции (рис.1). Канаты натягиваются гидравлическими
домкратами. В результате исключается
появление в сечениях конструкции растягивающих
напряжений, значительно
повышается несущая
способность, выносливость и трещиностойкость
конструкции.
Как показывает опыт, применение такой
технологии позволяет, в отдельных случаях, сократить
расход арматуры и бетона до 50%, а,
следовательно, в 2–3 раза снизить нагрузки на
фундамент.
Одним из наиболее ответственных элементов
применяемых в технологии преднапряжения,
является анкерное соединение, рис.1, а. Качество
такого соединения определяется не только
прочностью и технологичностью, но и характером
его взаимодействия с бетоном.
Рис. 1. а) Анкер-стакан используемый при натяжении каната на усилие 380 т.с.
б) Расчетная схема для задачи оптимизации
Проблемы машиностроения и автоматизации, № 1 – 2006
3
Стр.3