УДК 62-83
Разработка математической модели
высокомоментного синхронного двигателя
при проектировании прецизионных приводов
© М.В. Баранов, О.А. Корчагин
ООО «Научно-производственная фирма «Политех», Москва, 123001, Россия
Рассмотрена «быстрая» нелинейная математическая модель синхронного
двигателя с трапецеидальной ЭДС, к которому одновременно предъявляются
повышенные требования по моменту, развиваемому двигателем, плавности
управления, а также требования по минимизации массы двигателя и объема
его конструкции. <...> Ключевые слова: «быстрая» математическая модель синхронного двигателя
с трапецеидальной ЭДС, высокая гладкость управляемого движения, прецизионный привод. <...> При проектировании прецизионных приводов c возбуждением от постоянных магнитов, характеризуемых высокой точностью и плавностью управляемого движения, общепринятой является рекомендация по применению двигателей с синусоидальными
ЭДС [1]. <...> Однако одно из основных требований заключается в минимизации объема, занимаемого двигателем, или его массы при одновременном увеличении развиваемого момента и коэффициента кратковременного форсирования. <...> Для этого случая были начаты
исследования использования двигателей с трапецеидальной ЭДС [2]. <...> Нелинейная задача поиска рациональных конструктивных параметров двигателя, которые при проектировании привода должны выбираться одновременно с параметрами управляющей части исполнительного силового мехатронного модуля привода, требует применения
математического моделирования. <...> Этот метод необходим при проектировании прецизионных приводов. <...> В настоящей статье разработана «быстрая» математическая модель двигателя с трапецеидальной ЭДС, которая при применении
в совокупности с методом конечных элементов за счет возможной
интерполяции результатов, позволяет при проектировании двигателя
расширить область поиска его основных конструктивных параметров. <...> Кроме того, такая модель дает <...>