Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 453588)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Общественное движение в Степном крае в 1895 - марте 1917 гг. (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТолочко А.П., Буктугутова Р.С.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц66
ID315
АннотацияДается хроникальное изложение событий, приводятся документы и материалы, относящиеся к истории общественного движения в Степном крае в 1895 - марте 1917 гг.
ISBN--5-7779-0521-8
УДК347.471
ББК60.56
Толочко А.П., Буктугутова Р.С.. Общественное движение в Степном крае в 1895 - марте 1917 гг. / Толочко А.П., Буктугутова Р.С. — публикуется впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 66 с. — ISBN --5-7779-0521-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.П. Толочко, Р.С. Буктугутова ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В СТЕПНОМ КРАЕ В 1895 – МАРТЕ 1917 ГГ. <...> УДК 347.471 ББК 60.56 ISBN 5-7779-0521-8 Изд-во ОмГУ Омск 2004 3 © Толочко А.П., Буктугутова Р.С., 2004 © Издательство ОмГУ, оформление, 2004 ВВЕДЕНИЕ Образование в 1882 г. Степного генерал-губернаторства (широко распространенное неофициальное название – Степной край), центром которого стал Омск, окончательно закрепило за городом на Иртыше те военные и административные функции, которые он выполнял в этой части Азиатской России. <...> В состав Степного генерал-губернаторства входили Акмолинская, Семипалатинская и до 1898 г. Семиреченская области. <...> После образования нового генерал-губернаторства прошло немногим более 10 лет, как в жизни Степного края наметились значительные изменения. <...> Сибирская железная дорога, хотя и прошла лишь по северной окраине Степного края, оказала большое влияние на хозяйственное развитие региона. <...> В конце XIX – начале XX вв. военно-политические функции Омска как форпоста России в казахских степях с каждым годом все больше сочетаются с функциями хозяйственными и культурными. <...> Омск быстро рос и к 1917 г. стал самым большим по численности населения городом Сибири и Степного края. <...> С появлением железной дороги Омск становится также крупной перевалочной базой для тысяч крестьян-переселенцев, направлявшихся в Акмолинскую и Семиреченскую области, в южные уезды Тобольской губернии. <...> Среди казахского населения увеличилось число хозяйств, которые приспосабливались к условиям рынка, занимались товарным скотоводством, торговлей, расширяли посевы зерновых культур. <...> С обслуживанием нужд сельского хозяйства во многом связан рост торгово-промышленного значения таких городов Степного края, как Петропавловск, Семипалатинск, Павлодар и Акмолинск. <...> Среди предложенных проектов были следующие: 1) строительство железной дороги от Омска до Семипалатинска; 2) от Уральска через Оренбург <...>