Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524507)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационные технологии обслуживания туристов (120,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянова Ф. А.
АвторыЗуева Л. А., Родигин Л. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц69
ID271106
АннотацияРассматриваются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Пособие разработано в соответствии с программой учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальностей среднего профессионального образования «Менеджмент» и «Туризм».
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей учебных заведений профессионального туристского образования, а также специалистов туристских фирм.
ISBN978-5-9718-0464-2
УДК379.84/.85
ББК65.433
Гурьянова, Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.А. Зуева, Л.А. Родигин, Ф.А. Гурьянова .— М. : Советский спорт, 2010 .— 69 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0464-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/271106

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии рассматриваются вопросы использования информационных технологий для решения задач создания, подбора и реализации турпродукта на примере готовых программных продуктов, в частности изучение наиболее распространенных в настоящее время пакетов специализированных туристских офисных программ «Мастер-Тур», «САМО-Тур», «Мастер-Агент», «САМО-ТурАгент». <...> провести статистический анализ работы турфирмы в программе «Мастер-Тур». <...> В плане построения внутренней логики работы туроператора мы имеем структуру, похожую на структуру турагентства, с той лишь разницей, что туроператор как оптовый продавец имеет значительно большие объемы информации, чем турагентство. <...> Кроме того, чтобы описать свои предложения, туроператор должен заполнить множество справочников (города и страны, отели, размещение, цены, варианты доставки…). <...> По каждой заявке и по любой их совокупности становится понятно: каков доход туроператора, сколько он должен каждому в отдельности поставщику услуг, какой процент получит турагентство. <...> Во-вторых, это возможность получения заявок, оформленных турагентством, непосредственно во внутриофисную систему туроператора. <...> В этом случае турагентство заполняет форму заявки, расположенную на сайте туроператора. <...> Фронт-офисные системы туроператоров в такой системе должен быть реализован поиск предложений туроператора по всем необходимым критериям. <...> Заявка, сделанная в подобной системе, попадает непосредственно в базу данных туроператора. <...> Туроператор на своем сайте предлагает агентствам дополнительный сервис – возможность выбрать и скачать данные о ценах (в том числе о специальных предложениях). <...> Помимо этого, туроператор может отправлять свои спецпредложения на интернет-ресурс, объединяющий данные от многих туроператоров. <...> Выбранные данные турагентство может загрузить в свое агентское программное обеспечение. <...> Заявка, оформленная и сохраненная агентством в своем программном обеспечении <...>
Информационные_технологии_обслуживания_туристов..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Ф.А. ГУРЬЯНОВА Л.А. ЗУЕВА Л.А. РОДИГИН ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ Рекомендовано научно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 080501.51 – «Менеджмент», 100201.51 – «Туризм» Москва «Советский спорт» 2010
Стр.1
УДК 33 ББК 65.433 Г95 ВВЕДЕНИЕ Рецензенты: В. А. Минаев – доктор технических наук, профессор; А. И. Сесёлкин – доктор педагогических наук, профессор Гурьянова Ф. А. Г95 Информационные технологии обслуживания туристов [Текст] : учеб. пособие / Ф. А. Гурьянова , Л. А. Зуева, Л. А. Родигин ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 136 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0464-2 Рассматриваются вопросы использования офисных туристских технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта. Пособие разработано в соответствии с программой учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальностей среднего профессионального образования «Менеджмент» и «Туризм». Для студентов и преподавателей учебных заведений профессионального туристского образования, а также специалистов туристских фирм. УДК 33 ББК 65.433 Целью пособия является получение студентами знаний в области использования информационных технологий в туризме и практических навыков работы со специализированными туристскими программами. В пособии рассматриваются вопросы использования информационных технологий для решения задач создания, подбора и реализации турпродукта на примере готовых программных продуктов, в частности изучение наиболее распространенных в настоящее время пакетов специализированных туристских офисных программ «Мастер-Тур», «САМО-Тур», «Мастер-Агент», «САМО-ТурАгент». Работа с этими пакетами позволяет:   ской фирмы;  определить основные задачи автоматизации офиса туристизучить технологические цепочки создания и реализации турпродукта;  изучить процесс описания туристских услуг, их состава и сроков предоставления;  освоить процесс планирования тура с включением как турпакетов, так и отдельных услуг;  провести расчет стоимости тура в разные периоды времени с учетом сезонного изменения цен;  изучить процесс оформления клиентов, в том числе расчет стоимости тура с учетом скидок на детей, скидок постоянным клиентам и т.д.;   ствами;   © Гурьянова Ф. А. , Зуева Л. А., Родигин Л. А., 2010 © Российская международная академия туризма, 2010 ISBN 978-5-9718-0464-2 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2010 провести статистический анализ работы турфирмы в программе «Мастер-Тур». провести оценку финансового состояния фирмы;  В процессе выработки навыков работы с программами в качестве учебных пособий используются каталоги и прайсы туристских фирм. В процессе заполнения справочников по гостиницам, авиарейсам, экскурсиям студентами используются знания, полученные на занятиях по дисциплинам «Введение в туризм», «Основы гостеприимства», «Турагентства». 3 выполнить предварительное размещение туристов в гостиницах, в автобусах, самолетах;  освоить процесс расчетов туроператора с партнерами и агент
Стр.2
Ответы 1. Разработчик программного обеспечения для туризма – фирма «САМОСофт». Операторская программа «САМО-Тур (автоматизация туроператора)», агентская программа «САМО-ТурАгент», программа для принимающей стороны «САМО-Incoming». 2. Программа «САМО-ТурАгент» предназначена для турагента, и ее основная функция – оформление заявок и продажа путевок. 3. Для выполнения своей работы турагент должен заключить договоры со своими партнерами: туроператором, рекламным агентом, а при необходимости с транспортными, страховыми и другими компаниями. 4. В окне «Туры» в поле «Направление» необходимо указать страну. 5. В окне «Туры» в поле «Проценты» необходимо ввести величину процента, который туроператор будет выплачивать турагенту за проданную путевку. 6. Наиболее скоростной тип бронирования – режим on-line. 7. Для поездки в визовую страну турист должен представить: заграничный паспорт, анкету для визы, фотографию, справку о доходах с места работы. 8. После оформления заявки и ее сохранения заявка получает номер. 9. Турист – это всегда физическое лицо. 10. В поле «Турист» щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть». 11. У заявки всегда один покупатель. 12. Стоимость по каталогу назначается партнером (туроператором), фактическая стоимость – за сколько турагент продал путевку туристу. 13. 24 625 руб. 14. 3,6%. 15. 10%. 16. Путевка находится в папке «Отправленные» и ее статус «Отправлена». 17. Выделить заявку, правая кнопка мыши, «Удалить». 18. Приходный платеж – это платеж туриста турагенту; расходный платеж – платеж турагента поставщику услуг (партнеру). 19. Указано другое наименование валюты. 20. Статус заявки необходимо менять в зависимости от проведенных с ней действий. Например, из папки «Исходящие» заявка отправлена туроператору на подтверждение, в этом случае ее статус меняется на «Отправлена». 21. В приходном платеже контрагент – это турист, в расходном платеже – турагент. 22. Не полностью оплаченная заявка имеет желтый цвет. 23. Подзаявка имеет только одного партнера. Несколько подзаявок с разными партнерами составляют одну заявку. 24. Три подзаявки. 25. Нет. Платеж можно оформлять, если заявка находится в папке «Получен ответ». 26. Кнопка «Создать новую подзаявку» в нижней части экрана «Заявки». 27. 837 долл. 28. 787,5 долл. 29. Раскрыть заявку до уровня подзаявок, выделить соответствующую подзаявку и выполнить: Документ → Предварительный просмотр → Лист бронирования. 134 135 Введение ..................................................................................................... 3 1. Информационные системы туристских фирм ....................... 4 1.1. Фронт-офисные системы туроператоров .......................... 4 1.2. Фронт-офисные системы турагентств ................................ 10 1.3. Информационно-поисковые системы туристского менеджмента ................................................................................ 16 2. Формирование туров в программе «Мастер-Тур» .............. 30 2.1. Технология «клиент – сервер» .............................................. 36 2.2. Технология формирования туров ......................................... 45 2.3. Варианты заданий по созданию туров ................................ 62 3. Технология обслуживания клиентов с помощью программы «САМО-ТурАгент» ........................... 75 3.1. Создание и оформление заявки ............................................. 76 3.2. Создание заявки из подзаявок ............................................... 109 3.3. Создание заявки из предложения ......................................... 120 Заключение ............................................................................................... 130 Рекомендуемая литература и интернет-источники ................... 131 Приложение. Контрольные вопросы и ответы ............................ 132 ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.68
Учебное издание ГУРЬЯНОВА Фатима Андреевна ЗУЕВА Людмила Анатольевна РОДИГИН Леонид Андреевич Информационные технологии обслуживания туристов Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.А. Семина – директор редакционно-издательского центра РМАТ Редактор-корректор И.В. Мушкарина Художник Д.Ю. Трусевич Художественный редактор Л.В. Дружинина Компьютерная верстка О.А. Котелкиной Подписано в печать 01.06.2010. Формат 60901 /16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,5. Уч.-изд. л. 9,0. Тираж 1000 экз. Изд. № 1501. Заказ № 5114 ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: sovsport@mail.tascom.ru Отпечатано с электронной версии в ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ». 140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел. (495) 554-21-86 136 .
Стр.69

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически