Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Логос. Литературно-философский журнал

Логос. Литературно-философский журнал №4-5 2009 (62,00 руб.)

0   0
Страниц264
ID276245
АннотацияЖурнал Логос основан в 1991 году и является ведущим русскоязычным журналом в области философии, социальных, гуманитарных наук и культурных исследований. Выходит с периодичностью шесть раз в год и распространяется среди философов, ученых, крупнейших российских и зарубежных библиотек. В журнале публиковались работы и анализировалось творчество многих важнейших фигур классической и современной мысли, в том числе Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, Л. Витгенштейна, Г. Г. Гадамера, Л. Бинсвангера, Х. Арендт, К. Шмитта, И. Валлерстайна, Ф. Джеймисона, Ж. Деррида, С. Жижека, К. Мейясу и др. Логос публикует пионерские работы по широкому спектру традиционных и актуальных тем (демократия, Платон, Спиноза, феноменология, но также квир-теория, спекулятивный реализм, исследования видеоигр и т. д.). Публикации журнала широко цитируются в русскоязычной философской литературе.
Логос. Литературно-философский журнал .— 1991 .— 2009 .— №4-5 .— 264 с. — URL: https://rucont.ru/efd/276245 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как стать самым важным французским философом: случай Деррида . <...> Диалог Вадима Россмана и Ярослава Шрамко . <...> Кубертен и Третий рейх: О предыстории неопубликованного письма Кубертена Гитлеру (1937) . <...> Перечитывая Ницше сквозь призму «Интеллектуальной биографии» Доменико Лосурдо . <...> К дискуссии Клода Паначчио и Алена де Либера о философской ценности историко-философских исследований . <...> В этой США статье мы исследуем интеллектуальные, культурные, институциональные и социальные условия легитимации трудов Жака Деррида во французском и американском мире и на основе полученных выводов делаем некоторые предположения о том, как именно легитимируются теории интерпретации. <...> Во Франции Деррида капитализовал структуру интеллектуального рынка, когда стал обращаться к широкой публике, а не к узкой группе академических философов. <...> Труды Деррида импортировались одновременно с трудами других французских ученых-гуманитариев, и это известно как наплыв фран1 Michèle Lamont. <...> Успех трудов Деррида в американском литературоведении сразу же ставит несколько необычных для социологов вопросов. <...> Вопрос об условиях легитимации интерпретации ставится только историками, изучающими отдельные случаи, но говорят скорее о побочных обстоятельствах, чем об интеллектуальной легитимации (например: Radnitsky 1973; Janik and Toulman 1973; Jay 1973; Kuklick 1977; Axelrod 1979). <...> Социологическое изучение 4 Мишель Ламонт легитимации философских, исторических или литературных теорий обычно отвергается (за редкими исключениями: Turkle 1978; Simonton 1976; Amsterdamska 1985), и судьба каждой неэмпирической теории рассматривается обособленно2. <...> Главная цель исследования — развить гипотезу о том, как легитимируются теории интерпретации, рассмотрев распространение трудов Жака Деррида как показательный случай. <...> Под интеллектуальной легитимацией мы понимаем процесс признания какойлибо теории частью научной работы, когда теорию уже не могут не замечать те, кто признают себя и признаются легитимными <...>
Логос._Литературно-философский_журнал_№5_2009.pdf
Содержание По краям современности Мишель Ламонт. Как стать самым важным французским философом: случай Деррида . . . . . . . . . . . . . . . 3 Дарья Лунгина. Современность в дневниках Серена Керкегора и Льва Толстого . . . . . . . . . . . 43 За краем философии Карл Поппер. Неоконченный поиск. Из автобиографии . . . . 54 Должен ли философ быть поэтом? Диалог Вадима Россмана и Ярослава Шрамко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 На краю спорта Ханс Йоахим Тайхлер. Кубертен и Третий рейх: О предыстории неопубликованного письма Кубертена Гитлеру (1937) . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Винфрид Меннингхаус. Цена красоты: польза и вред от ее обожания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Философский край Иван Болдырев. «Метафизика трагедии» Лукача: рецепция и контексты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Ян Рейман. Перечитывая Ницше сквозь призму «Интеллектуальной биографии» Доменико Лосурдо . . . 196 Перекраивая Средние века Курт Флаш. Как писать историю средневековой философии? К дискуссии Клода Паначчио и Алена де Либера о философской ценности историко-философских исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Курт Флаш. Для чего мы исследуем философию Средних веков? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Стр.1