Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №1 (85) 2015

0   0
Страниц199
ID275917
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2015 .— №1 (85) .— 199 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/275917 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1680-1709 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 1 (85) Январь – март 2015 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Ключевые слова: респираторная синусовая аритмия, график Пуанкаре, частота дыхания, вариабельность сердечного ритма. <...> Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ, проект № 1404 Вестник ЧГПУ им. <...> Респираторная синусовая аритмия (РСА) как проявление физиологического взаимодействия между дыханием и кровообращением представляет собой вариабельность сердечного ритма, синхронизированную с респираторными процессами [4]. <...> К настоящему времени накоплен большой объем данных, свидетельствующих о том, что вариабельность сердечного ритма (ВСР) и респираторная синусовая аритмия как ее часть являются важными индикаторами функционального состояния организма человека [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]. <...> Во-вторых, респираторная синусовая аритмия рассматривается как появление гибкости физиологической системы, ее способности адаптироваться к изменениям в окружающей среде [14]. <...> Наиболее продуктивным способом исследования респираторной синусовой аритмии как синхронизации дыхательного и кардиоваскулярного циклов является дыхание с навязанной частотой [17]. <...> Здесь необходимо отметить, что имеющиеся в литературе научные данные о характере изменения графика Пуанкаре (скатерограммы, графика Лоренца) при дыхании с навязанной частотой скудны и отличаются неполнотой [12], <...> В ходе предварительного тренинга выяснилось, что не все испытуемые способны дышать со всеми заданными частотами: в ходе тренировки и последующего исследования 20 чело4 Биологические науки век смогли дышать на всех частотах <...>
Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№1_(85)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Димитриев Д. А., Саперова Е. В., Индейкина О. С., Димитриев А. Д. Димитриев Ю. О., Куприянова М. Ю. Игнатьев Н. Г., Иванова А. Н. Оценка респираторной синусовой аритмии посредством анализа графика Пуанкаре ...…..........…..……...….………..… 3 Эколого-флористическая характеристика пассажирской пристани Чебоксарского речного порта ….......……………… 9 Реакция печеночных ферментов у разновозрастных крольчат на введение этанола в экспериментальных условиях …. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ахвандерова А. Д., Сергеев Л. П. Волкова С. А. Денисова Т. В., Сергеев Л. П. Фомин Э. В. «Островные говоры» восточных районов Чувашской Республики (на примере урмарского говора смешанного диалекта) …. 20 Принципы и приемы выражения авторской позиции в художественно-документальной прозе ………...…………….……. 26 Слова-обращения к животным в говорах чувашской диаспоры Ульяновской области ………...….…..….…………………. 32 Жамсаранова Р. Г. Тунгусский геноним Дулигатский в исторической ретроспективе ........….......………………………………………….… 38 Классификация абсолютных агнонимов чувашского языка Шайхисламова З. Ф. Когнитивные аспекты репрезентации времени в близкородственных тюркских языках Урало-Поволжья (на материале башкирских и казахских паремиологических единиц в этнолингвокультурологическом осмыслении) …… 50 44 14
Стр.193
дения об авторах Содержание Шамсутдинова Н. З. Некоторые вопросы этической значимости в литературе поздневикторианского периода (на материале романа Дж. Элиот «Даниэль Деронда») ………………………………. 57 Шугаева Н. Ю., Кормилина Н. В. Передача семантики и прагматики говорящих имен Н. В. Гоголя при переводе на английский язык ...….…..….… 63 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Аносова Н. А. Критерии эффективности организационно-педагогических условий реализации институционального механизма профессионально-общественной аккредитации коротких программ ….…………….……...................……………...…........... Арсалиев Ш. М-Х., Писаренко В. И. Афанасьева Т. В. Булычева Е. А., Никифорова О. П. Варламова М. В. Головина А. Г. Григорьева Е. Н. Данилова Л. Н. Жаднова Н. Н. Иванова А. Я. Иванова Л. Н. Мониторинг развития учебных универсальных действий как элемент оценки интеллектуального развития младших школьников .…….....…………………………….….………... 73 Моделирование этнопедагогических технологий в контексте современной научной картины мира ………...….…..….…….. 79 85 Психолого-педагогические и лингвистические аспекты развития речи учащихся в национальной школе ………...….…... 91 Современные тенденции в дополнительном образовании музыкальных руководителей дошкольных организаций Чувашии ……...................…..…………………………………..…. 96 Реализация в Чувашской Республике организационнопедагогических условий для внедрения интегрированной системы непрерывного профессионального образования ….. 102 Подготовка будущих учителей иностранного языка к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения ………...….….. 113 Этнокультурные ценности как средство формирования этнокультурной компетентности у старшеклассников …....... 118 Педагогические традиции регентской школы Русской православной церкви как фактор нравственного воспитания детей ………………………….…….......................................... 124 Российский опыт составления рейтингов вузов …………….. 129 Деятели культуры и просвещения России об И. Я. Яковлеве и Симбирской чувашской школе ….….……...………….….… 137 195
Стр.194
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2015. № 1 (85) Иванова Н. В. Кириллова О. В., Кириллова Т. В., Игорева Э. Н. Матвеева О. А. Платонова Р. И., Воронов В. В. Салаева А. Л. Семенова Т. Н. Токтарова В. И. Культурологический подход в профессиональной подготовке будущих специалистов дошкольного образования к коммуникативно-речевому развитию детей-билингвов ………… 145 Анализ нормативно-правовых актов обеспечения конфессионально ориентированного образования в Российской Федерации ..……………………………...................................... 152 Теоретическая разработка организационно-технологической модели «экселленс» в оценочных процедурах .................…… 157 Технология обучения: от уточнения понятий к практике …... 162 Кластерный подход в образовании и культуре: опыт города Чебоксары ………………………………………...............……. 167 Сущность, структура и критерии готовности будущих дефектологов к реализации этнопедагогических технологий в логопедической практике …….………………................... 173 Педагогическое управление процессом обучения студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза ..... 178 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ …..…………………………………..…………….…...… 185 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………...…………………………………………… 192 196
Стр.195
CONTENT BIOLOGY Dimitriev D. A., Saperova E. V., Indeykina O. S., Dimitriev A. D. Dimitriev Yu. O., Kupriyanova M. Yu. Ignatyev N. G., Ivanova A. N. Akhvanderova A. D., Sergeev L. P. Volkova S. A. Denisova T. V., Sergeev L. P. Evaluation of respiratory sinus arrhythmia through analysis of Poincare plot ................................................................................ Ecological and floristic characteristic of the hithe of the Cheboksary river port ….…….….....………..…………..…...................... 3 9 Reaction of liver enzymes in rabbits of different ages to ethanol in experimental conditions ............................................................... 14 PHILOLOGY «Insular dialects» of eastern districts of the Chuvash Republic (Urmarsky mixed dialect) ………………………………………. 20 Principles and methods of expressing the author's position in fictional and documentary prose ………………………………... 26 Addresses to animals in dialects of the Chuvash diaspora in the Ulyanovsk region ……………………………………………….. 32 Zhamsaranova R. G. Tungus genonymum Duligatsky in the aspect of history ……….. 38 Fomin E. V. Classification absolute agnonyms of the Chuvash language …… 44 Shaikhislamova Z. F. Cognitive aspects of representation of time in closely related Turkic languages of the Ural-Volga Region (based on the Bashkir and Kazakh paremiological units in ethnolinguacultural comprehension) ….……………….…….............................................. 50 Shamsutdinova N. Z. Some ethical issues in late-victorian writings («Daniel Deronda» By G. Eliot) ……………………………………………………... 57 Shugaeva N. Yu., Kormilina N. V. Semantics and pragmatics of N. V. Gogol’s charactonyms in translation into English ………………………………………. 63
Стр.196
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2015. № 1 (85) PEDAGOGICS Anosova N. A. Arsaliev Sh. M-Kh., Pisarenko V. I. Afanasyeva T. V. Bulycheva E. A., Nikiforova O. P. Golovina A. G. Grigoryeva E. N. Danilova L. N. Zhadnova N. N. Ivanova A. Ya. Ivanova L. N. Ivanova N. V. Kirillova O. V., Kirillova T. V., Igoreva E. N. Matveeva O. A. Platonova R. I., Voronov V. V. Criteria of efficiency of organizational and pedagogical conditions for implementation of institutional mechanism of professional and public accreditation of short-term programmes ……..……………. 73 Modelling of ethnopedagogical technologies in the context of modern scientific world view ……..………....…........................ 79 Monitoring of development of academic universal activities as the element of evaluation of intellectual development of younger schoolchildren .....................………..…....…............…....………... 85 Psychological and pedagogical and language aspects of speech development at pupils at ethnic school ….……………….……... 91 Varlamova M. V. Current trends in further education for Music teachers of preschool institutions in Chuvashia ……………………………......… 96 Organizational and pedagogical conditions for introduction of integrated system of continuous professional education in the Chuvash Republic …………………..…..…............……………..……. 102 Professional training of teachers of foreign languages in implementing the new Federal State Educational Standard ……………. 113 Ethnocultural values as means of formation of ethnocultural competence at senior schoolchildren …………………..…..…..........… 118 Pedagogical traditions of Presentorial school of the Russian Orthodox Church as a factor in moral education of children .…..…… 124 Russian experience of drawing up ratings of institutions of higher education …………………..…..…............……..…………....….... 129 Russian workers of culture and educators on I. Y. Yakovlev and Simbirsk Chuvash school ……………….…..…....................…….. 137 Culturalogical approach in professional training of preschool education specialists for communicative and language development of bilingual children ……………………………….……………… 145 Analysis of normative legal acts that ensure confession oriented education in the Russian Federation ……………………………… 152 Theoretical development of organizational and technological «Excellence» model in accreditation procedures …........……………... 157 Education technology: from concept specification to practice …… 162 198
Стр.197
Content Salaeva A. L. Semenova T. N. Toktarova V. I. Cluster approach in educationand culture: experience of the city of Cheboksary …………………………….…………………......... 167 Essence, structure and criteria of readiness of future speech pathologists to implement ethnopedagogical technologies in speech therapy .................................................................................. 173 Pedagogical management of learning process of students at university information and education environment ………………….. 178 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS .…………………………….……………… 185 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….…….… 192 199
Стр.198
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2015. № 1 (85) Редакторы Е. Н. Засецкова Л. А. Судленкова П. А. Шалимова Компьютерная верстка, макет А. П. Кошкиной Подписано в печать 03.03.2015. Выход в свет 31.03.2015. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 25,0. Тираж 500 экз. Заказ № 2241. Цена свободная. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.199

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.