Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гуманитарные и социальные науки

Гуманитарные и социальные науки №3 2012

0   0
Страниц360
ID275636
АннотацияНаучный журнал «Гуманитарные и социальные науки» является сетевым изданием, публикует статьи, сообщения, рецензии и другие материалы образовательного, научного, гуманитарного, социально-экономического и культурно-просветительского характера и предоставляет возможность преподавателям, докторантам, аспирантам, практическим работникам представить результаты своих научных исследований на рассмотрение максимально широкой аудитории.
Гуманитарные и социальные науки .— 2012 .— №3 .— 360 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275636 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА (Специальность 08.00.05) © 2012 г. Н.А. Оганнисян УДК 330 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕЛОВЫХ УСЛУГ В целом деловые услуги – неотъемлемая часть и способствование любого дела, они имеют существенное значение при проведении деловых операций, в маркетинге по техническому обслуживанию, в обучении, консультациях, рекламных услугах. <...> Деловые услуги, по его мнению, представляют собой целенаправленную предпринимательскую деятельность по оптимизации и рационализации процессов, протекающих в сферах производства, распределения, обращения, производственного потребление и социального (государственного, муниципального) управления. <...> Опираясь на данную трактовку деловых услуг и учитывая мнение других авторов1 в области исследования деловых услуг, можно сказать, что деловые услуги – это услуги, предоставляемые одной стороной другой с целью повышения конкурентоспособности последней или эффективного продвижения профессиональной деятельности. <...> Данилевский отмечает, что попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912, и 1928 гг., но все они закончились провалом. <...> Плутарх приводит такой пример, связанный с мастерством Цицерона: «Поистине, человек этот лучше всех сумел показать римлянам, сколько привлекательности может придать правому делу красноречие: он показал, что правда непреоборима, если ее высказывают умело, и что хорошему государственному деятелю надлежит на Гуманитарные и социальные науки <...> Появляются первые страховые картели, Гуманитарные и социальные науки <...> Ключевые слова: деловые услуги, консалтинг, банковские услуги, Паблик Рилейшнз, аутсорсинг, этапы эволюции, развития, аудиторская деятельность. <...> Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса 17 мая 2012 г. ЭКОНОМИКА (Специальность 08.00.14) © 2012 г. Ю.С. Кубкина УДК 330 ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ: НЕДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ ИЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. <...> Облачные вычисления или cloud computing – это программно-аппаратное обеспечение, доступное пользователю <...>
Гуманитарные_и_социальные_науки_№3_2012.pdf
ЭКОНОМИКА (Специальность 08.00.05) © 2012 г. Н.А. Оганнисян УДК 330 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕЛОВЫХ УСЛУГ В целом деловые услуги – неотъемлемая часть и способствование любого дела, они имеют существенное значение при проведении деловых операций, в маркетинге по техническому обслуживанию, в обучении, консультациях, рекламных услугах. Достаточно четкое определение деловых услуг дал В. Николайчук [1, с. 26]. Деловые услуги, по его мнению, представляют собой целенаправленную предпринимательскую деятельность по оптимизации и рационализации процессов, протекающих в сферах производства, распределения, обращения, производственного потребление и социального (государственного, муниципального) управления. Опираясь на данную трактовку деловых услуг и учитывая мнение других авторов1 в области исследования деловых услуг, можно сказать, что деловые услуги – это услуги, предоставляемые одной стороной другой с целью повышения конкурентоспособности последней или эффективного продвижения профессиональной деятельности. Анализ научных источников показал, что теме возникновения и развития деловых услуг посвящено не так много работ. Однако существуют многочисленные работы, посвященные отдельным видам деловых услуг. Например, консалтинговым услугам – А.П. Посадский, А. Кудинов, К. Макхэм, Ф.И. Шарков и т.д. Работы А.В. Тютюнник, А.В. Турбанова, И.А. Разумова посвящены исследованию банковских услуг. Подробное исследование аутсорсинга освещено в работах Б.А. Аникиной и И.Л. Рудая. Несмотря на то, что сфера деловых услуг является сравнительно молодой, сама сфера деловых услуг возникла в глубокой древности. Для создания общих этапов эволюции и развития деловых услуг рассмотрим некоторые виды деловых услуг и проанализируем их эволюцию развития. Современный консалтинг имеет давнюю историю, и в древние времена общество прибегало к консультационной помощи. Например, Цезарь, Рамзес 1 Р. Домари, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова и др. Гуманитарные и социальные науки 2012. № 3 2
Стр.1
II пользовались консультациями своих советников. Конечно же, эти услуги отличались от многообразных услуг, которые предлагают нынешние консалтинговые услуги, тем не менее, они существовали. Ссудные и обменные операции, ростовщичество, осуществление платежей и сделок операций по поручению клиента (комиссионные операции), прием депозитов, отдельные проявления банковских операций мы встречаем в истории египетской цивилизации, Вавилона, Древней Греции, Римской империи. Так, в 8 в. до н.э. Вавилонский банк принимал денежные вклады, предоставляя кредиты и т.д [2]. Ипотека – еще один вид банковских услуг, который имеет древнейшие корни. Впервые он был упомянут в законодательстве Солона (6 в. до н.э.) [3,4]. В 594 г. до н.э. один из легендарных «семи мудрецов» древности Солон предложил ставить на имении должника столб с надписью, гласящей, что эта земля служит обеспечением прав кредитора на определенную сумму. Такой столб получил название ипотека. На нем отмечались все долги собственника земли. Позже для этой цели стали использовать особые книги, называвшиеся ипотечными [2]. Такая профессии как бухгалтер-аудитор возникла в прошлом веке в акционерных обществах Европы. В Великобритании бухгалтеры-аудиторы появились в XIX веке, где в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции – в 1867 г., в США – в 1937 г. В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно. Профессор Ю.А. Данилевский отмечает, что попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912, и 1928 гг., но все они закончились провалом. Четвертая попытка, наиболее успешная, предпринята в конце 80-х гг. [5]. Термин Паблик Рилейшнз появился недавно, но если вернуться в древние времена, то можно увидеть, что и тогда существовало это искусство, только изменился тип публичной политики. Г.Г. Почепцов в своих работах утверждает, что уже с древних времен выделяются в особый цех тех, кто в коммуникативной сфере социального управления. В античности появляются первые ораторы – Демосфен в Греции, Цицерон в Древнем Риме. Плутарх приводит такой пример, связанный с мастерством Цицерона: «Поистине, человек этот лучше всех сумел показать римлянам, сколько привлекательности может придать правому делу красноречие: он показал, что правда непреоборима, если ее высказывают умело, и что хорошему государственному деятелю надлежит на Гуманитарные и социальные науки 2012. № 3 3
Стр.2
деле всегда предпочитать правое угодному толпе, а речью скрашивать горечь полезного» [6]. Также у Цицерона существует несколько советов, которые применяют современные специалисты по Паблик Рилейшнз: «Мы же следуем природе и избегаем всего того, что оскорбляет наш взор и слух, осанка, походка, способ сидеть, выражение лица, глаз, движение рук – все это должно оставаться подобающим» [7]. На публике бизнесмены и политики в нынешнее время должны удерживать внимание аудитории, улыбаться, уметь убеждать и т.д. Аутсорсинг считается явлением ХХ в. Б.А. Аникин и И.И. Рудая считают, что сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организаций задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех пор как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда, специализации и кооперации. Тем не менее, именно в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации производственной деятельности и управления ею. Опираясь на исследования многих авторов [8, с. 65-69; 9, с. 19], можно говорить об определенной эволюции деловых услуг. К начальному этапу возникновения прообразов некоторых видов деловых услуг можно отнести период с XVII-XIX вв.: 1. Возникновение страхового договора (1340-1350 гг.). Среди видов страхования преобладает морское страхование. 2. В XVII в. значительное развитие получает страхование во Франции, Италии, Испании и т.д. 3. Привлечение организациями специализированных фирм для решения юридических проблем. 4. С 1841 г. предпосылки зарождения рекламного агентства. 5. В конце XIX – начало XX века происходит кристаллизация нового вида профессиональной деятельности, связанной с управлением общественным мнением (прообразы нынешнего Паблик Рилейшнз). 2 Этап – Начало XX века 1920-1930-е гг.: 1. К началу 1920-х гг. страхование стало рассматриваться как одно из наиболее прибыльных направлений в бизнесе. Страхование становится формой крупного предпринимательства. Появляются первые страховые картели, Гуманитарные и социальные науки 2012. № 3 4
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.