Ч е р н е н ь к и й
МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ
ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ
При описании процессов со сложной нелинейной логикой исследователь
обычно использует известные методологии описаний в виде диаграмм
последовательностей и конечных автоматов. <...> Чтобы описать процессы
в системах реального времени, необходимо учесть возможность фиксации и реагирования системы на внешние и внутренние события. <...> При
этом переход от теоретического описания процесса в виде диаграмм
конечного автомата к его программной реализации зачастую затруднен
вследствие неполного соответствия средств проектирования и программирования. <...> Используемый в работе метод событийного конечного
автомата основан на подходе, реализуемом функциональными языками
и в современных моделях программирования типа . <...> E-mail: chernen@bmstu.ru
Ключевые слова: конечный автомат, событийный автомат, разработка
учебных тренажеров, 3D-моделирование, моделирование, искусственный
интеллект. <...> Модернизированный конечный автомат можно определить
как циклически активизируемый набор альтернативных функций [1]:
A = (F, x, y, fcur, f1), <...> 2) переходов fSk, вычисляет функцию состояния для следующего
цикла из множества F :
y = fOk (x), fOk (x) ∈ O; fcur = fSk (x), fSk (x) ∈ F,
fcur ∈ F — текущая функция состояния автомата для рассматриваемого момента времени; f1 ∈ F — начальная функция состояния автомата, текущая функция состояния при начале работы. <...> Актуальное полное описание конечного автомата задается его текущей функцией состояния fcur для рассматриваемого момента времени (цикла). <...> Определим функции состояния с учетом модели модернизированного конечного автомата (1)
F = {f1, …, fk, …, fK}, как множество альтернативных функций состо54
ISSN 0236-3933. <...> При данном представлении нет причин жестко привязывать
функции состояния к уникальным переменным, как в модели конечного автомата. <...> Процесс — полиморфная функция, совокупность альтернативных
функций состояния, представляемых в программе как единая неделимая <...>