Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методология информационной аналитики (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторКурлов А. Б.
АвторыПетров В. К.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц383
ID632772
АннотацияРассматриваются теоретические основания информационной аналитики как средства познания социального мира и, одновременно, инструмента преобразующей деятельности человека мыслящего – способного увидеть проблему и решить ее. Осуществляется онтологический анализ феноменов информационных взаимодействий, коммуникационного пространства и социальной информации. Раскрываются особенности процесса движения от продуктивного мышления к позитивному результату действия в современной инновационной среде.
Кому рекомендованоКнига адресована ученым и специалистам, занимающимся аналитикой в теоретической и прикладной сферах; студентам и аспирантам, изучающим философские основания проблем инновационного познания и менеджмента, а также всем интересующимся принципами получения объективных знаний и методами преобразования современного социального мира.
ISBN978-5-392-13133-4
УДК165:001
ББК87.22:72
Курлов, А.Б. Методология информационной аналитики : монография / В.К. Петров, А.Б. Курлов .— М. : Проспект, 2014 .— 383 с. — Библиогр.: с. 362-378 .— ISBN 978-5-392-13133-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-392-13133-4 Рассматриваются теоретические основания информационной аналитики как средства познания социального мира и, одновременно, инструмента преобразующей деятельности человека мыслящего – способного увидеть проблему и решить ее. <...> Становление аналитики как инструмента практической философии . <...> Технологизация социального пространства как фактор становления информационного общества . <...> Управление инновациями в фокусе современной аналитики . <...> Понятийный аппарат и базовые постулаты информационной аналитики . <...> Аналитика как инструмент управления социальной информацией: методологические аспекты . <...> Социальное сознание в структуре объекта информационной аналитики . <...> Ситуационный анализ как средство получения инструментального знания . <...> Мониторинг в аналитической деятельности: проблема валидации эмпирической информации . <...> Информационная аналитика как системообразующий элемент в деятельности государственной службы . <...> Таким образом, мы претендуем на раскрытие обеих компонент методологии информационной аналитики: теоретической, которая формируется на основе философского «Гносео-Логоса» и стремится к созданию модели оптимального (идеального) знания, и практической, ориентированной на решение проблем целенаправленного преобразования мира, разрабатывая принципы, алгоритмы и программы достижения целей, реализуемых в комплексе обстоятельств современной социальной реальности. <...> Означенные научные преференции авторов и обусловили жанровый формат предлагаемой книги — практическая философия, статус которой определен фундаментальной позицией, вследствие которой мысль и ее аргументация может и должна непосредственно влиять на действия человека, рационализировать их в процессе целедостижения. <...> Именно поэтому практическая философия несет такие знания, которые помогают «…сеятелю, ибо они не бесплодны, в них есть семя, которое родит новые речи Предисловие . <...> Социодинамика политических <...>
Методология_информационной_аналитики.pdf
ББК 87УДК 165:001.22:72 К93 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: В. В. Ильин, доктор философских наук, профессор (Московский государственный А. А. К университет им. М. В. Ломоносова); областной университет). К93 Курлов А. Б. окорин, доктор философских наук, профессор (Московский государственный Методология информационной аналитики / А. Б. Курлов, В. К. Петров; — Москва : Проспект, 2014. — 384 с. ISBN 978-5-392-13133-4 Рассматриваются теоретические основания информационной аналитики как средства познания социального мира и, одновременно, инструмента преобразующей деятельности человека мыслящего – способного увидеть проблему и решить ее. Осуществляется онтологический анализ феноменов информационных взаимодействий, коммуникационного пространства и социальной информации. Раскрываются особенности процесса движения от продуктивного мышления к позитивному результату действия в современной инновационной среде. Книга адресована ученым и специалистам, занимающимся аналитикой в теоретической и прикладной сферах; студентам и аспирантам, изучающим философские основания проблем инновационного познания и менеджмента, а также всем интересующимся принципами получения объективных знаний и методами преобразования современного социального мира. ББК 87УДК 165:001.22:72 Научное издание П Курлов Алексей Борисович, етров Вячеслав Константинович МЕТОДОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ АНАЛИТИКИ Монография Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» Печать цифровая. Печ. л. 24,0. Тираж 300 экз. Заказ №. ООО «Проспект» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 15.01.2014. Формат 60Х90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 ISBN 978-5-392-13133-4 © Курлов А. Б., Петров В. К., 2014 © ООО «Проспект», 2014
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ............................................ 6 ВВЕДЕНИЕ ................................................ 9 Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ АНАЛИТИКИ И ЕЕ ПРОБЛЕМНОЙ СФЕРЫ ................. 12 § 1. Становление аналитики как инструмента практической философии .......................................................................................12 § 2. Технологизация социального пространства как фактор становления информационного общества .....................................38 § 3. Управление инновациями в фокусе современной аналитики .........................................................................................55 § 4. Институциализация системы современной информационно-аналитической деятельности ..............................67 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......................................... 81 § 1. Понятийный аппарат и базовые постулаты информационной аналитики ..........................................................81 § 2. Методологический субстрат информационноаналитической деятельности ...........................................................96 § 3. Аналитика как инструмент управления социальной информацией: методологические аспекты ...................................114 Глава 3. ОНТОЛОГИЯ ОБЪЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ АНАЛИТИКИ ............................................ 120 § 1. Информационное пространство как проблемное поле аналитической деятельности .........................................................120 § 2. Социальная информация как объект, цель и средство аналитической деятельности .........................................................132
Стр.3
4 Содержание § 3. Социальное сознание в структуре объекта информационной аналитики ........................................................150 Глава 4. АНАЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ МИРА ................................................... 162 § 1. Эпистемология и аналитика как средства формирования и организации новых знаний ........................................................162 § 2. Моделирование как метод аналитических исследований .....173 § 3. Системология объекта информационной аналитики ............186 § 4. Девять стратагем теоретического анализа ..............................192 § 5. Алгоритм процесса эмпирического познания .......................201 § 6. Ситуационный анализ как средство получения инструментального знания ............................................................208 Глава 5. СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЕТАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА................ 217 § 1. Общество как поле аналитической деятельности ..................217 § 2. Концептуализация оснований анализа системы государственного устройства .........................................................231 § 3. Региональная система как объект аналитических исследований .................................................................................245 § 4. Организация и организационные отношения: проблемы и принципы анализа ......................................................................264 § 5. Личность: анализ субъект-объектных проявлений ................271 Глава 6. ПРАКСИОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ АНАЛИТИКИ: БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ...... 282 § 1. Алгоритм аналитической деятельности в практической сфере: основные представления и принципы ..............................282 § 2. Рискология: проблемы аналитического обеспечения венчурной деятельности ................................................................292 § 3. Информационная безопасность как проблемное поле аналитики .......................................................................................303 § 4. Инфосоциальные технологии как продукт аналитической деятельности ..................................................................................320
Стр.4
Содержание 5 § 5. Мониторинг в аналитической деятельности: проблема валидации эмпирической информации ........................................335 § 6. Информационная аналитика как системообразующий элемент в деятельности государственной службы ........................347 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................... 355 ГЛОССАРИЙ............................................. 358 ЛИТЕРАТУРА ............................................ 362 CONTENTS .............................................. 381
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически