Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных
актуальным вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации
образовательного процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного
компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как
целостности воспитания и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора);
П.И. Андрес, к.п.н. (Чешская Республика);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
А. Валисова, д.п.н., проф. (Чешская Республика);
Г. Дин, д. филос., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
И.В. Резанович, д.п.н., проф.;
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.;
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the
theory and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
G.N. Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
P.I. Andres, Ph.D. in Pedagogy, Czech Technical University, Prague, Czech Republic;
L.V. Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
A. Valisova, Doctor of Pedagogy, Professor, Czech Technical University, Prague, Czech Republic;
G. Ding, Doctor of Philosophy, Professor, Hebei Vocational College of Foreign Languages, Qinhuangdao, People's
Republic of China;
N.P. Kim, Doctor of Pedagogy, Professor, A. Baitursynov Kostanai State University, Kostanay, Republic
of Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
I.V. Rezanovich, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
S.A. Repin, Doctor of Pedagogy, Professor, Chelyabinsk State University;
S.G. Serikov, Doctor of Pedadogy, Professor, Ural State Academy of Physical Culture;
T.N. Tretyakova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
N.O. Yakovleva, Doctor of Pedagogy, Professor, Chelyabinsk State Pedagogical University;
M.A. Volkova, Candidate of Pedagogy, Assistant Professor (executive secretary), South Ural State University,
Chelyabinsk, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5
ИНФОРМАЦИЯ
Международная конференция «Университет XXI в. в системе непрерывного образования» ..... 6
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
СЕРИКОВ С.Г. Направленность дополнительного образования студентов на обеспечение
паритета образованности и здоровья ................................................................................................... 8
ШУМИЛОВА Е.А. Методологический потенциал концепции формирования социальнокоммуникативной
компетентности будущих педагогов .................................................................. 13
VOLCHENKOVA K.N. An Andragogical Approach to Forming Faculty Communication Competence
in Foreign Language for International Activities ...................................................................... 18
СОЛДАТЧЕНКО А.Л. Реализация принципов интегративного подхода к построению модели
социальной зрелости студентов вузов ........................................................................................... 26
ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА
VALIŠOVÁ A., ANDRES P. Higher Education of Teachers-Engineers in the Czech Republic ...... 33
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
СЕРИКОВ Г.Н. Стратегия как осознанное намерение человека относительно перспектив
непрерывного образования .................................................................................................................... 39
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРИЦАЙ Т.И., ЧЕРНЕЦОВ П.И. Исследование креативности старшеклассников .................... 46
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРОТКОВА Е.Г., КОЛЕГОВА И.А. Особенности содержания понятия компетенции профессионального
общения студента при работе над научным профессионально-деловым
проектом на иностранном языке ..................................................................................................... 52
ГУБАЙДУЛЛИНА А.Г. Профессиональная направленность личности студентов-билингвов ... 61
ХИЛЬЧЕНКО Т.В. Обучение студентов-бакалавров стратегиям самостоятельного совершенствования
иноязычной письменной речи ....................................................................................... 69
LIU CHAOJIE. The Application of “AIDA” Model to Economic Classes ....................................... 77
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ШЕВЦОВ А.Ю. Модульная образовательная программа как средство развития готовности
сотрудников муниципальных методических центров к профессиональному общению ........... 84
ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОШИНА И.А., КОТЛЯРОВА И.О., КРЫСАНОВА В.Н. Ориентация на российские и
международные требования в дополнительном профессиональном образовании инженеров .... 92
OVSYANITSKAYA L.Y., YURASOVA E.V. Information Technologies, Mechatronics and
Robotics as a Basis of an Interdisciplinary Approach to Engineering and Medical Education ......... 101
2014, том 6, № 4
Издательский центр ЮУрГУ, 2015
3
Стр.3
CONTENTS
FROM EDITORIAL BOARD ..........................................................................................................
5
INFORMATION
International Conference “University of the 21st Century in the System of Continuous Education” ...... 6
METHODOLOGY OF PEDAGOGY
SERIKOV S.G. Students' Supplementary Education as Means to Provide Education and Health
Parity .................................................................................................................................................... 8
SHUMILOVA E.A. The Methodological Potential of the Development Concept of Future Teachers’
Social and Communicative Competence .............................................................................................. 13
VOLCHENKOVA K.N. An Andragogical Approach to Forming Faculty Communication Competence
in Foreign Language for International Activities ........................................................................18
SOLDATCHENKO A.L. Implementation of Principles of Integrative Approach to the Modelling
of Social Maturity of Students of Institutes of Higher Education ................................................... 26
EDUCATION AROUND THE WORLD
VALIŠOVÁ A., ANDRES P. Higher Education of Teachers-Engineers in the Czech Republic ........ 33
LIFELONG LEARNING
SERIKOV G.N. Strategy as a Conscious Intent of a Human Being for Continuing Education ........... 39
GENERAL EDUCATION ISSUES
GRITSAY T.I., CHERNETSOV P.I. The Research of Creativity of High School Students ............... 46
THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
KOROTKOVA E.G., KOLEGOVA I.A. Special Aspects of Student’s Communication Competence
in Their Work on Professionally Oriented Research and Business Project in a Foreign Language
.................................................................................................................................................... 52
GUBAIDULLINA A.G. Professional Orientation of Personality of Bilingual Students ..................... 61
KHILCHENKO T.V. Teaching Undergraduate Students Self-Learning Strategies for Improving
Second Language Writing Skills .......................................................................................................... 69
LIU CHAOJIE. The Application of “AIDA” Model to Economic Classes ......................................... 77
ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION
SHEVTSOV A.Yu. A Modular Program for the Employees of Municipal Methodological Centers
to Develop Their Readiness for Professional Communication ............................................................ 84
PROBLEMS OF ENGINEERING EDUCATION
VOLOSHINA I.A., KOTLYAROVA I.O., KRYSANOVA V.N. Focuing on Russian and International
Requirements for Engineers’ Additional Professional Education .............................................. 92
OVSYANITSKAYA L.Y., YURASOVA E.V. Information Technologies, Mechatronics and
Robotics as a Basis of an Interdisciplinary Approach to Engineering and Medical Education ........... 101
4
Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки»
Стр.4