Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

С грустью прощания и улыбкой надежды (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312152
АннотацияГлавный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская размышляет о жизни сценического танца в новом 2011 году.
УДК792.8
Уральская, В. С грустью прощания и улыбкой надежды / В. Уральская // Балет .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/312152 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Post Scriptum С грустью прощания и улыбкой надежды З авершился не только 2010 год – закончилось первое десятилетие XXI века. <...> Можно констатировать, что во всех видах сценического танца утвердился техницизм. <...> Техника исполнителей достигла таких «запределов», что за ними ничего кроме прорыва тела в невероятное пространство не читается. <...> А где же собственно танец с его нюансами, интонациями, общением, порывом чувств, радостью бытия, вопросом, недоговорённостью? <...> Он уходит, и можно сказать, ушел: и со сцены большинства народных коллективов, и с театральной балетной сцены. <...> Причем, зритель уже приучен реагировать на трюк, его ждать, встречать и ажиатированно аплодировать. <...> Разговор общения на театре средствами танца, красота речи – движения – это то, с чем с грустью прощаешься. <...> Ведь не сами по себе произошли эти плачевные, с нашей точки зрения, катаклизмы, не позволяющие артистам говорить со зрителем всем богатством, которое содержит в себе выразительный язык хореографии. <...> Думается, что сценическое искусство танца ответило на обще агрессивный характер и ритм века нынешнего, став заложником времени, его отражением. <...> Да, просто потому, что завоевав все возможные для человеческого тела технические высоты артист – человек не может не обратиться к душе, которая составляет суть танца, его природу, делая танец (народный, классический, современный – как бы он ни назывался) частью нравственно-этической памяти культуры человека – народа. <...> Что, собственно, и позволило искусству хореографии быть символом поэзии, красоты, «исполненного полётом» выражения человечности, мира и добра. <...> Отсюда улыбка надежды, с которой мы обращаемся к нашим читателям, творцам и зрителям, поздравляя с Новым 2011-м годом. <...> Главный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская размышляет о жизни сценического танца в новом 2011 году. <...>