Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №6 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273142
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №6 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273142 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е 6(104)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> А.С. Запесоцкий, В.Г. Иванов 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 9 РЕТРОСПЕКТИВА Становление системы руководства коллективами детского самодеятельного хореографического творчества (1960-е гг. — по наст. время) <...> Л.С. Андрусенко 17 27 Анализ опыта работы системы патриотического воспитания в регионах <...> Ю.И. Карпова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Живое трепетное слово извечно на святой Руси <...> К.В. Хомутова 41 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Мастер-класс в дополнительном образовании детей: опыт проведения и методические советы <...> В.В. Булычева, Ю.Н. Гончарова 58 Дом детского творчества — это целый мир искусства, фантазии и вдохновения <...> Нравственность в понимании Д.С. Лихачева изначально противостоит идеологии как тому, что навязано извне, потому что подчиняет человека, превращая его в марионетку, в «винтик», которого, пожалуй, можно назвать принципиально безнравственным. <...> Эта новая, подробно охарактеризованная В.И. Лениным на III съезде комсомола мораль, получившая парт и й но -г о с у д а р с т в е н н у ю поддержку после программного требования В.И. Ленина: «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали», — становится целью системы коммунистического воспитания. <...> Д.С. Лихачев в размышлениях о нравственности менее всего похож на классного руководителя, который обличает, выговаривает, наставляет, напоминает о правилах поведения. <...> Правда, в конце книги «Письма о добром» Дмитрий Сергеевич счел необходимым объяснить свою позицию: «Возможно, у читателя создалось представление об авторе писем как о высокомерном человеке, пытающемся учить всех и всему. <...> Нравственность, нравственное пронизывают все размышления Д.С. Лихачева, они оказываются <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№6_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 6(104)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ВЕСЕЛОВСКИЙ Л. И. КОРАБЕЛЬНИКОВА М. Н. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru, vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Дмитрий Лихачев о нравственности, свободе и патриотизме А.С. Запесоцкий, В.Г. Иванов ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Мастер-класс в дополнительном образовании детей: опыт проведения и методические советы Т.А. Гвайта РЕТРОСПЕКТИВА Становление системы руководства коллективами детского самодеятельного хореографического творчества (1960-е гг. — по наст. время) Л.С. Андрусенко 17 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Живое трепетное слово извечно на святой Руси О.И. Мальцева 27 Анализ опыта работы системы патриотического воспитания в регионах Н.В. Мазыкина 30 Нам — 50 Ю.И. Карпова 58 Дом детского творчества — это целый мир искусства, фантазии и вдохновения В.Г. Клевцова Дом загадок и чудес Е.Д. Демченко 59 62 9 3 Е6(104)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Урок истории в Доме пионеров и школьников «Севастополец» В.В. Булычева, Ю.Н. Гончарова 39 Рекомендации по созданию пресс-центра в детском оздоровительном лагере К.В. Хомутова 41 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Детский театр моды: воспитание патриотизма через возрождение традиций Л.В. Фокина СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Танцуем вместе О.Я. Крысоватая ЮБИЛЕИ 53 50 2 Дополнительное образование и воспитание. № 6, 2008 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДМИТРИЙ ЛИХАЧЕВ О НРАВСТВЕННОСТИ, СВОБОДЕ И ПАТРИОТИЗМЕ А.С. Запесоцкий, В.Г. Иванов В жизни Дмитрия Сергеевича Лихачева нравственность, свобода и патриотизм составляли неразрывное целое. В основе нравственности, по Лихачеву, лежит ограничение, которое начинается со слова «нельзя». Нравственность ограничивает произвол, который неразумие легко смешивает со свободой, подменяя принцип «я должен» принципом «я хочу». Там, где существует культура самоограничения, наступает возможность и для существования подлинной нравственности как свободы мыслить и поступать. И Дмитрий Лихачев, с молодых лет воспитавший в себе подлинного интеллигента, был свободным человеком, даже находясь в заключении. Нравственность в поД.С. нимании изначально Лихачева противостоит идеологии как тому, что навязано извне, потому что подчиняет человека, превращая его в марионетку, в «винтик», которого, пожалуй, можно назвать принципиально безнравственным. И точно так же нравственность противостоит власти, в какой бы форме — деспотичной или демократичной — она ни проявлялась. Цель нравственной свободы — деятельное добро, которое проявляется в любви к человеку, в уважении достоинства и чести человека. Добродеяние есть сама суть нравственной свободы. Сознательная сила добра проявляется многообразно ОБ АВТОРАХ ЗАПЕСОЦКИЙ А.С., ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор культурологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, академик Академии наук и искусств (Париж), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2007 г.), Заслуженный деятель науки РФ; ИВАНОВ В.Г., профессор кафедры философии СПбГУП, доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ и всесторонне, что находит свое выражение в «языке добра»: милосердие, жалость, ласковость, забота, внимание, понимание... Со студенческих лет до последних дней жизни Д.С. Лихачев мыслил и поступал нравственно свободно, каждый раз, особенно при сложных и непредсказуемых поворотах истории, занимая собственную позицию, независимо от того, совпадала ли она или (что было чаще) расходилась как с официальной точкой зрения, так и с общепринятой. Поэтому можно сказать, что главный нравственный урок, преподанный и завещанный нам Дмитрием Сергеевичем, — жить в согласии с собственной совестью, не кривить душой, не «приспосабливаться к обстоятельствам», не оправдывать себя ссылками на то, что «такое было время» и «так поступали все». Д.С. Лихачев постоянно подчеркивал, что в жизни у каждого человека обязательно должно быть одно правило — прожить жизнь с достоинством. Дополнительное образование и воспитание. № 6, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.