Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №3 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273139
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №3 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273139 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е 3(101)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ АНДРИАНОВА Т.Ю. первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 3(101)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Особенности формирования поликультурно-грамотной личности в семейном образовании <...> М.В. Курочкина 3 Дмитрий Лихачев о русском национальном характере <...> А.С. Запесоцкий, С.Н. Иконникова 5 Взаимодействие учреждений среднего профессионального образования с УДОД по формированию культурно-досуговой компетентности старшеклассников <...> С.В. Климова 11 Социально-психологические аспекты адаптации детей-сирот дошкольного и младшего школьного возраста <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№3_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 3(101)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ВЕСЕЛОВСКИЙ Л. И. КОРАБЕЛЬНИКОВА М. Н. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ АНДРИАНОВА Т.Ю. первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Особенности формирования поликультурно-грамотной личности в семейном образовании М.В. Курочкина Дмитрий Лихачев о русском национальном характере А.С. Запесоцкий, С.Н. Иконникова ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Психологическая подготовка гонщика к соревнованиям С.В. Климова Брудновские чтения. Посвящается памяти Алексея Константиновича Бруднова (1948–1999) А.Б. Фомина Лето стартовало зимой В.Н. Торшин Познание как праздник Т.В. Ляшко ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Развитие воображения у детей на занятиях декоративно-прикладным творчеством Е.В. Шикунова Одаренные дети в глазах общества Д.В. Винокурова 28 32 Наша задача — помочь ребенку адаптироваться в социальной среде О.В. Вербицкая 63 5 3 Е3(101)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Взаимодействие учреждений среднего профессионального образования с УДОД по формированию культурно-досуговой компетентности старшеклассников С.А. Шевченко 11 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 17 22 23 Социально-психологические аспекты адаптации детей-сирот дошкольного и младшего школьного возраста (из опыта работы Санаторного детского дома № 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) М.А. Трушина, Ю.М. Болмосова От увлечения к мастерству О.В. Андроняк Ответы нашей юридической службы на вопросы читателей СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Литературно-интеллектуальная игра «Совет космических путешествий» (7–8 класс) И.Н. Санникова ЮБИЛЕИ В «Контакт(е)» с детьми С.В. Обухов, А.В. Жданов 60 53 36 41 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 46 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ 52 2 Дополнительное образование и воспитание. № 3, 2008 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНО-ГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ В СЕМЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ М.В. Курочкина Необходимость формирования поликультурнограмотной личности возникла не как дань моде или как очередное нововведение системы образования, а как следствие современной социокультурной ситуации в обществе, ситуации, когда коренное население ежедневно сталкивается с вынужденной миграцией. Миграционные процессы приводят к полиэтничности социума, в котором мы общаемся, но, к сожалению, при коммуникации с мигрантами далеко не каждый имеет представление о жизни и традициях края своего собеседника или коллеги по работе. Сегодня как никогда велика необходимость в людях, имеющих должное представление о жизни и культуре этносов близлежащих территорий: об их географии, об особенностях языка и традиций. Ученые И.В. дырева, Бабенко, М.А. БолЕ.В. Бондаревская отмечают, что задача воспитывать политически и культурно образованных граждан послужила причиКУРОЧКИНА М.В., преподаватель английского языка, аспирант кафедры английского языка МПГУ ной возникновения нового педагогического направления — современная мигрантская педагогика. Одна из главных задач этой отрасли знания сводится к разработке такой парадигмы воспитания и образования, которая, в свою очередь, будет отвечать особенностям современной социокультурной ситуации в обществе. На основе анализа ранее проведенных исследований и нашего опыта ОБ АВТОРЕ можно признать, что огромный процент вынужденной миграции приводит к столкновению как каждый из которых представляет свою этнокультуру, так и малышей, которые, пусть неосознанно, но делают то же самое. При поликультурности формировании у наших детей нам необходимо учесть два основных уровня: а) социальный уровень, б) личностный уровень. Дадим их краткую хасоциальрактеристику: ный уровень предполагает разработку детских насколько и школьных учебников, в которых наш ребенок увидит поликультурно наше общество сегодня. Адаптированные книги c изображением национальных жилищ, костюмов, животных регионов дадут возможность ребятам наглядно познакомиться с жизнью и этническими особенностями ребят-мигрантов; ведь порой наши дети больше знают об экзотических культурах дальних азиатских стран, чем Дополнительное образование и воспитание. № 3, 2008 3 книг взрослых,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ