В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Дополнительные платные услуги библиотеки:
ценовой аспект
Развитие инициативной деятельности библиотек обусловливает
расширение
спектра
сверхнормативного
платного
библиотечноинформационного и сервисного обслуживания пользователей, активизацию
договорных отношений с партнерами. <...> Одним из важных аспектов
управления библиотечной микроэкономикой является ценообразование на
дополнительные виды и формы предоставляемых библиотекой услуг и
продукции. <...> Ценовая стратегия и тактика - значимые составляющие профильного
маркетинга. <...> Ценовая политика библиотеки становится одним из ключевых
факторов рационального использования ее ресурсного потенциала. <...> Прежде чем рассматривать практические аспекты ценообразования в
условиях библиотеки, сформулируем профилированные определения
базовых понятий, активно используемых в профессиональной лексике, но
зачастую по-разному трактуемых на страницах библиотечной печати. <...> Ценообразование итоговых продуктов деятельности библиотеки –
процесс формирования цен дополнительных услуг и продукции на основе
калькулирования (исчисления) расходов (себестоимости) с учетом
планируемой рентабельности (дохода). <...> Ценовой маркетинг в библиотеке - специализированная система
целевого адаптационного управления ценообразованием, позволяющая
устанавливать цены платных библиотечно-информационных продуктов и
других результатов деятельности библиотеки в зависимости от ресурсных
издержек, задач текущего момента и степени полезности для потребителя,
определять возможные варианты их корректировки в соответствии с так
называемым жизненным циклом услуг и продукции (от первого предложения
пользователям до прекращения реализации), колебаниями общей
конъюнктуры,
действиями <...>
Дополнительные_платные_услуги_библиотеки_ценовой_аспект_.pdf
В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Дополнительные платные услуги библиотеки:
ценовой аспект
Развитие инициативной деятельности библиотек обусловливает
расширение спектра сверхнормативного платного библиотечноинформационного
и сервисного обслуживания пользователей, активизацию
договорных отношений с партнерами. Одним из важных аспектов
управления библиотечной микроэкономикой является ценообразование на
дополнительные виды и формы предоставляемых библиотекой услуг и
продукции.
Ценовая стратегия и тактика - значимые составляющие профильного
маркетинга. Ценовая политика библиотеки становится одним из ключевых
факторов рационального использования ее ресурсного потенциала.
Прежде чем рассматривать практические аспекты ценообразования в
условиях библиотеки, сформулируем профилированные определения
базовых понятий, активно используемых в профессиональной лексике, но
зачастую по-разному трактуемых на страницах библиотечной печати.
Ценообразование итоговых продуктов деятельности библиотеки –
процесс формирования цен дополнительных услуг и продукции на основе
калькулирования (исчисления) расходов (себестоимости) с учетом
планируемой рентабельности (дохода).
Ценовой маркетинг в библиотеке - специализированная система
целевого адаптационного управления ценообразованием, позволяющая
устанавливать цены платных библиотечно-информационных продуктов и
других результатов деятельности библиотеки в зависимости от ресурсных
издержек, задач текущего момента и степени полезности для потребителя,
определять возможные варианты их корректировки в соответствии с так
называемым жизненным циклом услуг и продукции (от первого предложения
пользователям до прекращения реализации), колебаниями общей
конъюнктуры, действиями конкурентов и иными факторами
(конкурентоспособностью по качеству, занятой долей профильного рынка,
имиджем конкретной библиотеки).
Ценовая политика библиотеки - важная составная часть финансового
планирования деятельности библиотеки, которая позволяет реализовать цели,
задачи, основные направления в области ценообразования, определяемые
руководством в контексте общей конъюнктуры.
Стр.1