Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2014

МЕЖДУ ТИТАНОМ И ВЕПРЕМ (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗелинский В.
Страниц34
ID272692
Аннотация-
МЕЖДУ ТИТАНОМ И ВЕПРЕМ / В. Зелинский // Вопросы литературы .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/272692 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филология в лицах Я к о в Го л о с о в к е р Владимир ЗЕЛИНСКИЙ МЕЖДУ ТИТАНОМ И ВЕПРЕМ1 Что ж, пусть это я создал это чудесное су щество, эту мысль. <...> Потому что сгнил или сожжен мой мозг? <...> Разве это существо не получило от меня жизнь и не вошло тем самым в общую челове ческую и мировую жизнь, не унеслось из моего мира, из моего воображения в мир другого мыслящего существа, в воображение другого? <...> О чем думал юноша I Помимо юношеского стихотворного сборника «Сад души моей» (1913), немногих статей, поэтических и про заических переводов, а также развернутых примечаний к 1 Первоначальный вариант статьи был опубликован в книге: Голо совкер Я. Э. Сказание о титанах. <...> 44 ним, Яков Эммануилович Голосовкер опубликовал к кон цу жизни лишь две не слишком объемистые книги: «Ска зания о титанах» и «Достоевский и Кант». <...> Годы спустя по сле его кончины вышли «Логика мифа», «Сожженный роман», «Засекреченный секрет», «Имагинативный Абсо лют». <...> Книги эти, отчасти повторяющие друг друга, можно рассматривать как разрозненные фрагменты единого и большого Труда или Сказания его жизни, оставшегося не довершенным, невосстановленным или неуспевшим сло житься. <...> Голосовкер не был тще славен, а если и был честолюбив, то лишь в какомто ином, древнем, нежитейском смысле. <...> Не раз упоминал он о «грандиозном тщеславии эллинов»2 («Оргиазм и число»), и если примерить эту грандиозность к нему самому, то ее никак не могла бы насытить наша вялая читательская бла госклонность. <...> Как и многие мыслители, он хотел не того, чтобы его както осо бенно славили, он нуждался в том, чтобы им мыслили, его воображением жили, его образы постигали и по ним учи лись познанию. <...> И оттого к любой благожелательной или юбилейной похвале он отнесся бы, верно, с той же прису щей ему колкоснисходительной усмешкой, что и к оче редному нападению идеологической метлы. <...> Но при этом он всегда както мощно, болезненно желал, чтобы таящая ся в нем мыслящая сила заявила о себе однажды во всеус <...>