Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №2 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID272367
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии [Электронный ресурс] .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №2 .— 100 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/272367

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
1. ПРЕДИСЛОВИЕ / Д. (100,00 руб.)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. «РАЗМЕТКА ПОЛЯ» / Д. (100,00 руб.)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. «НОВЫЙ РЕБЁНОК?» / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное ви́дение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. <...> «Что есть и что делать» Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Часть четвёртая. <...> Тезисы Рефлексия Приложения 63 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. <...> Обозначенная тема — «Полидисциплинарное ви́дение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции». <...> Этот круглый стол продолжил традицию предыдущих — 2003 и 2009 гг., ориентированных на открытое обсуждение проблем современного школьного образования. <...> В программу была включена и состоялась в форме психолого-педагогической экспресс-школы встреча участников круглого стола с педагогами, психологами, студентами, аспирантами и родителями школьников Ульяновской области. <...> Никто, вероятно, не знает, как стол «Полидисциплинарное виудержаться в этих вихрях, не по- дение социокультурных вызовов теряв устойчивости и направлен- школе: оппозиции и дополниности движения образователь- тельность». <...> В нём приняли участие: ных учреждений, школ в сторону ■ Александрова Екатерина формирования, развития, стаАлександровна, доктор педагоновления человеческих способностей жить, развиваться <...>
Педагогические_технологии_№2_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогические_технологии_№2_2015.pdf
Стр.1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное ви́ дение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. 29 июня — 1 июля 2015 года) Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук В.В. Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2015 Содержание Предисловие Часть первая. «Разметка поля» Часть вторая. «Новый ребёнок?» Часть третья. «Что есть и что делать» Часть четвёртая. «Философия поможет» Тезисы Рефлексия Приложения 4 8 63
Стр.2
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 24.12.2015. Формат 60×90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12,25. Усл. печ. л. 12,25. Тираж 500экз. Заказ № 6101. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации в публикуемых материалах несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8–800–100–21–76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.3
Представляем читателю материалы очередного из традиционно проходящих в г. Ульяновске круглых столов, посвящённого актуальным вопросам отечественной и мировой школьной педагогики. В этом году он состоялся 29 июня — 1 июля 2015 года на базе Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Обозначенная тема — «Полидисциплинарное ви́дение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции». Этот круглый стол продолжил традицию предыдущих — 2003 и 2009 гг., ориентированных на открытое обсуждение проблем современного школьного образования. Если круглый стол 2003 года был диалогом педагогических групп и научных школ, а круглый стол 2009 года — диалогом психологов и педагогов, то настоящий круглый стол расширил свою полидисциплинарность. Идея его — создать ситуацию проявления и сравнения социокультурных вызовов общему образованию и перспектив работы с этими вызовами с позиций различных научных дисциплин: психологии, педагогики, философии, социальной антропологии. Цель — создание возможностей для предъявления, проявления, сравнения концепций, взглядов, мнений представителей научных психологических, педагогических, философских групп и школ, занимающихся исследованием проблематики социокультурных вызовов образованию. В круглом столе принимали участие педагоги, психологи, философы, практики образования из десяти регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. Идеи тезисов тех авторов, кто не смог непосредственно участвовать в круглом столе, также представлялись ведущими дней. Тематика мероприятия была представлена четырьмя частями: I. Социокультурные вызовы школе: социально-антропологический анализ. II. Социокультурные вызовы школе: психолого-педагогический анализ. III. Вызовы образования социокультурным сферам. IV. Философские аспекты социокультурных вызовов образованию. Каждая часть содержала несколько проблемных выступлений, а также структурированную дискуссию по вопросам, затронутым в выступлениях, сообщения аналитиков по данной тематике. В программу была включена и состоялась в форме психолого-педагогической экспресс-школы встреча участников круглого стола с педагогами, психологами, студентами, аспирантами и родителями школьников Ульяновской области. Велась сплошная запись выступлений и дискуссий, расшифровка которой и стала основой публикуемых материалов. Редакторы, при работе с текстом записей, постарались максимально сохранить интеллектуальное напряжение дискуссий и докладов, а также отразить живую атмосферу научного мероприятия. В этом и двух следующих номерах предлагаем нашим читателям присоединиться к обсуждению на страницах журнала актуальных тем круглого стола. 3
Стр.4
1. ПРЕДИСЛОВИЕ За поворотом, в глубине Лесного лога Готово будущее мне Верней залога Б. Пастернак Проблема Современное отечественное и, может быть, мировое образование живут в зоне турбулентности1. Его окружают, на него налетают вихри социальных, культурных, психологических, педагогических изменений, трансформаций, преобразований. Никто, вероятно, не знает, как удержаться в этих вихрях, не потеряв устойчивости и направленности движения образовательных учреждений, школ в сторону формирования, развития, становления человеческих способностей жить, развиваться и созидать в рождающемся на наших глазах новом мире. Но поиск ответов на такой запрос, изучение, ради существования и обновления школ, законов вихревых социальных и культурных турбуленций — за1 Турбулентность – течение жидкостей или газа, при котором частицы жидкости или газа совершают хаотические движения по сложным траекториям с перемешиванием и флуктуациями – большими колебаниями от основного режима. 4 дача специалистов, аналитиков, исследователей, практиков образования; капитанов, штурманов, диспетчеров, механиков, стюардов корабля образования. Участники Попыткой включиться в такую работу явился и наш круглый стол «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: оппозиции и дополнительность». В нём приняли участие: ■ Александрова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, Саратов; ■ Алёхина Екатерина Валентиновна, кандидат педагогических наук, Воронеж; ■ Балашова Валентина Георгиевна, кандидат педагогических наук, Ульяновск; ■ Барбитова Анна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, Ульяновск; ■ Битянова Марина Ростилавовна, кандидат психологических наук, Москва;
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически