Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525403)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психологическая оценка персонала (160,00 руб.)

0   0
Первый авторМехтиханова Н. Н.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц116
ID272188
АннотацияВ работе анализируется современное состояние проблемы оценки персонала. Рассматривается понимание и использование категории «оценка» в различных отраслях психологии. Особое внимание уделяется аттестации персонала. Предлагается обзор возможных подходов к формированию содержания оценки и методов ее реализации, описана теория и практика использования метода экспертных оценок как одного из важнейших инструментов деятельности психологов-практиков.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Психологическая оценка персонала», цикл БЗ), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0976-8
УДК159.9(075.8)
ББК88.59я73
Мехтиханова, Н. Н. Психологическая оценка персонала [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, Н. Н. Мехтиханова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 116 с. — ISBN 978-5-8397-0976-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/272188

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Н. Мехтиханова ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Психология Ярославль ЯрГУ 2013 1 УДК 159.9(075.8) ББК Ю959я73 М55 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Психологическая оценка персонала», цикл Б3), очной формы обучения. <...> В психологии проблема оценивания связана с использованием метода экспертных оценок, особенно в случаях, когда мнение экспертов — единственный источник информации и на его результатах строится научное исследование. <...> В психологической науке нет единого определения понятия «оценивание», практически не исследованы его механизмы и закономерности. <...> Сущность и цели оценки персонала Оценка работников имеет давнюю историю, а в настоящее время стала неотъемлемой частью управления организацией. <...> Поэтому оценка — это понятие в определенном смысле и более широкое, чем аттестация (используется для решения многих кадровых задач — отбора, обучения, формирования резерва и др.), и более узкое — применяется на определенном этапе аттестации. <...> Психологическая готовность к управленческим профессиям и ее диагностика // Прикладная психология. <...> 4 1 ководителей: правовым основанием для проведения аттестации в организациях служит совместное постановление Министерства труда и Министерства юстиции РФ «Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятии, находящихся на бюджетном финансировании» от 23.10.92. <...> Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен: Борисова Е. А. <...> 1) объективно — вне зависимости от чьего-то частного мнения или отдельных суждений; <...> 6) процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не только узкому кругу специалистов, но и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым <...>
Психологическая_оценка_персонала_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Н. Н. Мехтиханова ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Психология Ярославль ЯрГУ 2013 1
Стр.1
УДК 159.9(075.8) ББК Ю959я73 М55 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2013 года. Рецензенты: Н. А. Деревянкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; кафедра социологии и психологии ГАПМ им. Н. П. Пастухова М55 Мехтиханова, Наталья Николаевна. Психологическая оценка персонала: учеб. пособие / Н. Н. Мехтиханова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 116 с. ISBN 978-5-8397-0976-8 В работе анализируется современное состояние проблемы оценки персонала. Рассматривается понимание и использование категории «оценка» в различных отраслях психологии. Особое внимание уделяется аттестации персонала. Предлагается обзор возможных подходов к формированию содержания оценки и методов ее реализации, описана теория и практика использования метода экспертных оценок как одного из важнейших инструментов деятельности психологов-практиков. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология (дисциплина «Психологическая оценка персонала», цикл Б3), очной формы обучения. ISBN 978-5-8397-0976-8 2 УДК 159.9(075.8) ББК Ю959я73 © ЯрГУ, 2013
Стр.2
Оглавление Введение..............................................................................................3 1. Сущность и цели оценки персонала............................................4 2. Содержательный аспект оценки...................................................7 3. Методический аспект оценки.....................................................31 3.1. Классификация методов оценки..............................................33 3.2. Конкретные методы оценки.....................................................37 3.2.1. Метод «Поведенческие рейтинговые шкалы» (Behaviorally Anchored Rating Scales, BARS).........................37 3.2.2. Метод «Управление по целям» (Management By Ob�ectives, MBO).........................................38 3.2.3. Метод «360 градусов»...........................................................42 3.2.4. Метод «Ассесмент-центр»....................................................45 3.2.5. Метод экспертных оценок.....................................................48 4. Оценка как основное звено аттестации.....................................65 4.1. Определение и цели аттестации..............................................65 4.2. Процедура аттестации..............................................................68 5. Теоретические основы оценки...................................................86 5.1. Понятие оценки в отечественной и зарубежной психологии........................................................86 5.2. Общая схема процесса оценивания.........................................95 5.3. Виды, свойства, детерминация оценок.................................102 Заключение.....................................................................................110 Вопросы для самопроверки...........................................................111 Темы рефератов..............................................................................113 Рекомендуемая литература............................................................114 115
Стр.115

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически