Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Разработка мобильных приложений для платформы Android (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПарамонов И. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц88
ID272172
АннотацияУчебное пособие посвящено разработке приложений для мобильных устройств, функционирующих под управлением операционной системы Android. Рассмотрены основные API платформы, материал проиллюстрирован большим количеством примеров.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлениям 010400.68 Прикладная математика и информатика и 010300.68 Фундаментальная информатика и информационные технологии (дисциплина «Современные мобильные платформы и сервисы», цикл М2), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0930-0
УДК004.4(075.8)
ББК32.973.2-018.2я73
Парамонов, И. В. Разработка мобильных приложений для платформы Android : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. В. Парамонов .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 88 с. : ил. — Библиогр.: 12 назв. — ISBN 978-5-8397-0930-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/272172 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. В. Парамонов Разработка мобильных приложений для платформы Android Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлениям Прикладная математика и информатика, Фундаментальная информатика и информационные технологии Ярославль ЯрГУ 2013 УДК 004.4(075.8) ББК З973.2-018.2я73 П 18 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П 18 Парамонов, И. В. Разработка мобильных приложений для платформы Android: учебное пособие / И. В. Парамонов; Яросл. гос. ун-т им. <...> Рассмотрены основные API платформы, материал проиллюстрирован большим количеством примеров. <...> Пример простого приложения в архитектуре MVC 3.1. <...> Модификация класса активности для использования активной модели . <...> Использование ресурсов для формирования меню и панели действий . <...> . . . . . . Вызов активности редактора для изменения существующей задачи . <...> При этом стиль изложения материала ориентирован не на охват средств и инструментов, предоставляемых API данной платформы, а на объяснение основных принципов и демонстрацию конкретных возможностей на практике. <...> Третья глава целиком посвящена рассмотрению примера приложения, основанного на архитектурном шаблоне MVC. <...> Для этого используется интерфейс командной строки, например: 1 android create project −−target android−15 −−name HelloWorld \ −−path HelloWorld −−activity MainActivity \ 1 Рекомендуется включать пути к подкаталогам tools и platform-tools каталога, содержащего SDK, в переменную окружения PATH. <...> 8 −−package ru.ac.uniyar.helloworld Назначение ключей приведённой команды: • --target — идентификатор платформы, для которой создаётся проект (список всех доступных платформ определяется набором установленных пакетов Android SDK и может быть получен с помощью команды android list target); • --name — имя создаваемого приложения; • --path — путь к каталогу создаваемого проекта; • --activity — имя главной активности создаваемого проекта (соответствует главному экрану приложения; более подробно активности рассмотрены <...>
Разработка_мобильных_приложений_для_платформы_Android_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова И. В. Парамонов Разработка мобильных приложений для платформы Android Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлениям Прикладная математика и информатика, Фундаментальная информатика и информационные технологии Ярославль ЯрГУ 2013
Стр.1
УДК 004.4(075.8) ББК З973.2-018.2я73 П 18 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2013 года. Рецензенты: М. А. Васильев, кандидат технических наук, доцент; Ярославский филиал Физико-технологического института РАН. Парамонов, И. В. Разработка мобильных приложений для платП 18 формы Android: учебное пособие / И. В. Парамонов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 88 с. ISBN 978-5-8397-0930-0 Учебное пособие посвящено разработке приложений для мобильных устройств, функционирующих под управлением операционной системы Android. Рассмотрены основные API платформы, материал проиллюстрирован большим количеством примеров. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 010400.68 Прикладная математика и информатика и 010300.68 Фундаментальная информатика и информационные технологии (дисциплина «Современные мобильные платформы и сервисы», цикл М2), очной формы обучения. Библиогр.: 12 назв. УДК 004.4(075.8) ББК З973.2-018.2я73 ISBN 978-5-8397-0930-0 © ЯрГУ, 2013
Стр.2
Оглавление Введение 1. Основы разработки приложений для ОС Android 6 7 1.1. Android SDK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Менеджер пакетов Android SDK . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.3. Создание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.4. Структура проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.5. Файл манифеста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.6. Сборка проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.7. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 12 2. Активности и интенты 13 2.1. Компоненты Android-приложения . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Интент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.3. Объявление активности в файле манифеста . . . . . . . . 14 2.4. Жизненный цикл активности . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.5. Вызов активности через интент . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.6. Задачи и стек активностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.7. Получение данных из интента . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.8. Возврат результата из активности . . . . . . . . . . . . . . 20 2.9. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 21 3. Пример простого приложения в архитектуре MVC 22 3.1. Архитектура «модель—вид—контроллер» . . . . . . . . . 22 3.2. Создание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.3. Построение пользовательского интерфейса . . . . . . . . 24 3.4. Загрузка пользовательского интерфейса из XML-файла и доступ к его компонентам . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.5. Обработка событий элементов интерфейса пользователя 27 3.6. Модель счётчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 3.7. Встраивание модели в контроллер . . . . . . . . . . . . . 29 3.8. Активная модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 3
Стр.3
3.9. Модификация класса активности для использования активной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 3.10. Преимущества и недостатки активной и пассивной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 3.11. Обработка смены ориентации экрана . . . . . . . . . . . . 34 3.12. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 36 4. Класс View и его возможности 37 4.1. Назначение класса View . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 4.2. События касания экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 4.3. События клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 4.4. Правила обработки событий вдоль иерархии виджетов . 40 4.5. Рисование на виджетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 4.6. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 44 5. Работа с ресурсами 45 5.1. Понятие ресурсов и их назначение . . . . . . . . . . . . . 45 5.2. Классификация ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 5.3. Использование ресурсов из приложения . . . . . . . . . . 46 5.4. Ресурсы, зависящие от конфигурации . . . . . . . . . . . 47 5.5. Использование ресурсов для формирования меню и панели действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 5.6. Обработка действий меню и панели задач . . . . . . . . . 50 5.7. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 51 6. Хранение данных 52 6.1. Способы хранения данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 6.2. Механизм настроек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 6.3. Основные классы для работы СУБД SQLite . . . . . . . . . 55 6.4. Управление жизненным циклом БД . . . . . . . . . . . . 55 6.5. Доступ к данным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 6.6. Работа с курсорами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 6.7. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 59 7. Пример приложения, использующего БД для хранения данных 60 7.1. Описание приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 7.2. Класс управления жизненным циклом БД . . . . . . . . . 60 7.3. Пользовательский интерфейс главной активности . . . . 61 4
Стр.4
7.4. Инициализация главной активности . . . . . . . . . . . . 62 7.5. Меню приложения и обработка добавления записи . . . 63 7.6. Пользовательский интерфейс активности редактора . . . 64 7.7. Интерфейс взаимодействия активностей . . . . . . . . . . 65 7.8. Реализация активности редактора задач . . . . . . . . . . 66 7.9. Вызов активности редактора для изменения существующей задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 7.10. Обработка результата вызова активности редактора в главной активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 7.11. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 70 8. Асинхронное выполнение 71 8.1. Назначение механизмов асинхронного выполнения . . . 71 8.2. Класс Handler и очередь сообщений . . . . . . . . . . . . 71 8.3. Пример использования класса Handler . . . . . . . . . . . 73 8.4. Класс AsyncTask . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 8.5. Пример использования класса AsyncTask . . . . . . . . . 76 8.6. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 78 9. Провайдеры контента 79 9.1. Назначение провайдеров контента . . . . . . . . . . . . . 79 9.2. Пример стандартного провайдера контента . . . . . . . . 79 9.3. Провайдер контента для списка задач . . . . . . . . . . . 79 9.4. Регистрация провайдера контента в файле манифеста . . 82 9.5. Асинхронная загрузка данных, предоставляемых провайдером контента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 9.6. Вставка и обновление данных через провайдер контента 85 9.7. Вопросы и упражнения для самопроверки . . . . . . . . . 86 Литература 87 5
Стр.5