Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльина Е. Н.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц73
ID271116
АннотацияОтражены основные виды и формы взаимоотношений туристской фирмы и авиакомпании: договор на квоту мест на регулярные авиарейсы, системы компьютерного бронирования и резервирования авиабилетов, агентское соглашение, чартеры. Рассмотрены виды поездок и авиарейсов, тарифы и скидки, факторы, влияющие на стоимость авиабилета, деятельность малой и бизнес-авиации в туризме. Приведены мотивационные программы по привлечению часто летающих пассажиров. В приложении даны коды основных мировых авиакомпаний. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы для самопроверки знаний.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Туризм»
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений туристского профиля.
ISBN978-5-9718-0210-5
УДК379.84/.85:338.47
ББК65.37:65.43
Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме : учебник / Е.Н. Ильина .— Москва : Советский спорт, 2007 .— 73 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0210-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/271116 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 9785971802105 Отражены основные виды и формы взаимоотношений турист ской фирмы и авиакомпании: договор на квоту мест на регулярные авиарейсы, системы компьютерного бронирования и резервирова ния авиабилетов, агентское соглашение, чартеры. <...> Приведены мотивационные программы по привлечению часто летающих пассажиров. <...> В приложении даны коды основных мировых авиакомпаний. <...> Преимуществом такого сотрудничества является то, что при формировании загрузки своих рейсов авиа компания работает не с каждым пассажиром индивидуально, а с турфирмой – оптовым покупателем перевозки. <...> Бельгийская авиакомпания Sabena создала кооперативное об щество Trans air international, швейцарская авиакомпания Swissair владеет частью акций известной туристской фирмы Kuony. <...> Круп нейшая британская авиакомпания British airways также владеет собственными туристскими фирмами Sovran и Enterprise. <...> Объединение авиационных и туристских предприятий проис ходит также путем приобретения туристскими фирмами авиаком <...> Американская авиакомпания ТВА приобрела в эти годы зару бежные гостиницы фирмы Hilton. <...> Французская авиакомпания Air France создала гостиничные филиалы Rele arien France и отель France International, при объеди нении которых в 1972 г. образовалась сеть Meridian, состоящая из 20 гостиниц, находящихся в различных частях земного шара. <...> БРОНИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО АВИАКОМПАНИИ (ТЕКУЩЕЕ БРОНИРОВАНИЕ) Значительная часть работы туристского агентства по организа ции авиационных путешествий выражается в составлении марш рутов по требованию и с учетом пожеланий клиента. <...> В рамках организации туристских путешествий существует не сколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: – можно на общих основаниях бронировать места и выкупать авиабилеты для своих туристов (текущее бронирование); – можно заключить с авиакомпанией договор на квоту мест; – можно бронировать места в самолетах через компьютерные системы бронирования и Интернет; – можно заключить с авиакомпанией <...>
Менеджмент_транспортных_услуг__авиационные_перевозки_в_туризме..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Е. Н. ИЛЬИНА МЕНЕДЖМЕНТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ: авиационные перевозки в туризме Утверждено научно-методическим советом РМАТ в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Туризм» Москва «Советский спорт» 2007
Стр.1
УДК 33 ББК 65.43/65.37 И46 РЕЦЕНЗЕНТ Т. Ю. Иванова, генеральный директор туристского агентства «ЭлитМ» ВВЕДЕНИЕ Ильина Е. Н. И46 Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевоз ки в туризме [Текст] : учебник / Е. Н. Ильина. – М. : Совет ский спорт, 2007. – 144 с. : ил. ISBN 9785971802105 Отражены основные виды и формы взаимоотношений турист ской фирмы и авиакомпании: договор на квоту мест на регулярные авиарейсы, системы компьютерного бронирования и резервирова ния авиабилетов, агентское соглашение, чартеры. Рассмотрены виды поездок и авиарейсов, тарифы и скидки, факторы, влияющие на стоимость авиабилета, деятельность малой и бизнесавиации в ту ризме. Приведены мотивационные программы по привлечению часто летающих пассажиров. В приложении даны коды основных мировых авиакомпаний. В конце каждой главы приведены конт рольные вопросы для самопроверки знаний. Для студентов высших учебных заведений туристского профиля. УДК 33 ББК 65.43/65.37 Туризм на дальние расстояния (особенно в короткие сроки) неразрывно связан с авиационными перевозками. На некоторых авиалиниях основные потоки пассажиров состоят преимуществен но из туристов. Поэтому ясно, что авиационная и туристская ин дустрии взаимно заинтересованы в сотрудничестве и развитии. По данным ВТО*, средний годовой процент прироста туристс ких поездок за последние 15 лет составляет 4%. В 70х гг. XX в. практически все основные авиационные компа нии стран Запада начали уделять серьезное внимание туристско му и гостиничному делу как мотиватору туристских пассажиро потоков, т.е. активно интегрировались в туристскую деятельность. Авиакомпании уделяют большое внимание сотрудничеству с туристскими фирмами. Преимуществом такого сотрудничества является то, что при формировании загрузки своих рейсов авиа компания работает не с каждым пассажиром индивидуально, а с турфирмой – оптовым покупателем перевозки. Это существенно упрощает формирование загрузки рейса и способствует ее стаби лизации. Для турфирмы основное преимущество такого сотруд ничества заключается в возможности получать льготные условия по авиаперевозкам. Крупные авиакомпании стремятся сами проникнуть в сферу де ятельности туристских фирм. Так, в 1968 г. Air France создала турист скую компанию Sot air, которая занимает одну из лидирующих по зиций по торговому обороту среди туроператоров Франции. Бельгийская авиакомпания Sabena создала кооперативное об © Ильина Е. Н., 2007 © Российская международная академия туризма, 2007 ISBN 9785971802105 2 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2007 щество Trans air international, швейцарская авиакомпания Swissair владеет частью акций известной туристской фирмы Kuony. Круп нейшая британская авиакомпания British airways также владеет собственными туристскими фирмами Sovran и Enterprise. Объединение авиационных и туристских предприятий проис ходит также путем приобретения туристскими фирмами авиаком * ВТО – Всемирная туристская организация (WTO – World Tourism Organization). 3
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение.....................................................................................................3 1. Виды взаимоотношений туристской фирмы и авиакомпании. Бронирование авиабилетов через агентство авиакомпании (текущее бронирование) ...............................................................5 2. Договор с авиакомпанией на блок мест и квотирование на регулярных авиарейсах ........................ 13 3. Бронирование авиабилетов через системы компьютерного бронирования и резервирования............. 19 3.1. Крупнейшие системы компьютерного бронирования и резервирования............................... 19 3.2. Сотрудничество туристских фирм с компьютерными системами бронирования и резервирования ............................................................ 24 4. Агентское соглашение с авиакомпанией ............................. 29 5. Авиабилет и факторы, влияющие на его стоимость........ 37 6. Виды поездок и авиарейсов. Тарифы и скидки ................ 42 7. Оформление авиабилетов.......................................................... 69 8. Программы авиакомпаний по привлечению пассажиров ................................................... 84 9. Организация чартерных авиаперевозок ............................. 104 10. Малая и бизнесавиация в туризме ..................................... 126 11. Грузовые авиаперевозки .......................................................... 133 Приложение. Коды авиакомпаний................................................ 137 Литература............................................................................................ 141 Учебное издание ИЛЬИНА Елена Николаевна Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме Учебник Ответственный за выпуск Л.С. Плахова – директор редакционно издательского центра РМАТ Редактор И.В. Мушкарина Художник Е.А. Ильин Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор Г.П. Вергун Компьютерная верстка Т.А. Волковой 142 143
Стр.72

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.