Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика

Креативная экономика №4 2008 (288,00 руб.)

0   0
Страниц99
ID270742
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2008 .— №4 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270742 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативная деятельность субъектов рынка как основной источник дохода в условиях современной, или, как часто ее называют «новой», экономики получает все большее и большее признание. <...> «В среднесрочной перспективе в России должно быть создано 500 инкубаторов бизнеса, причем не только федеральных и региональных, но и муниципальных, – пишет в своей статье старший преподаватель кафедры менеджмент организаций Российской академии предпринимательства М.Н. Дудин. <...> Таковыми и являются трансакционные институты интеллектуального посредничества». <...> «Креативная деятельность является научно-практической проблемой, разрабатываемой в рамках такого достаточно широкого научного направления как управление знаниями, которые рассматриваются в качестве основного фактора развития в постиндустриальной экономике, – обращает наше внимание докт. экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета <...> – Однако управление знаниями является частью общей проблемы развития предприятия в условиях ускоряющихся изменений и вызовов часто непредсказуемого будущего, которое требует иного мышления и типов организации. <...> Креативная деятельность – это теория и практика развития предприятия в ХХI веке». <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика» содержание 3 м. дудин • бизнес-наседки… 13 т. степанова, с. корнева • между молотом и наковальней 20 д. ляхович • и на небе нет покая… 26 к. грасмик • эффект золушки… 31 е. косьмина • познай себя креативная деятельность предприятия 40 г. бережнов • твори всегда, твори везде… 48 л. товстых • с миру по нитке... <...> 96 б. карпунькин • что не хватает нам… Креативная экономика, март 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова <...> Точка <...>
Креативная_экономика_№4_2008.pdf
Уважаемые коллеги! Креативная деятельность субъектов рынка как основной источник дохода в условиях современной, или, как часто ее называют «новой», экономики получает все большее и большее признание. Сегодня уже многие фирмы начинают понимать, что правильность распределения человеческих ресурсов становится определяющей в бизнесе. Поэтому управление персоналом как одно из ведущих направлений в деятельности топменеджмента организаций переходит на более высокую иерархическую ступень и становится управлением человеческими, а точнее – креативными ресурсами фирм. Мало того, для повышения эффективности их использования сегодня во всех экономически развитых странах происходит их концентрация в самых различных организационных формах. «В среднесрочной перспективе в России должно быть создано 500 инкубаторов бизнеса, причем не только федеральных и региональных, но и муниципальных, – пишет в своей статье старший преподаватель кафедры менеджмент организаций Российской академии предпринимательства М.Н. Дудин. – Кроме того, инкубаторы создаются и при вузах. На эти цели из федерального бюджета ежегодно направляется 200 млн. рублей. В 2006 году было профинансировано 10 таких проектов, в 2007 году – 15. В ближайшие три-четыре года Минэкономразвития России планирует открыть подобные структуры практически в каждом крупном городе страны». «Сложно заранее оценить и степень полезности отдельных интеллектуальных благ – у каждого из них своя судьба и история на рынке. Поэтому творцы, создатели, производители интеллектуальных благ, как правило, не в состоянии дать им адекватную рыночную оценку, ибо как люди творческие они предпочитают креативную деятельность коммерческой (в идеале это может совпадать), – подчеркивают докт. экон. наук, доцент, заместитель директора по научной работе Самарского института Российского государственного торгово-экономического университета Т.Е. Степанова и соискатель Самарского государственного экономического университета С.С. Корнева. – Необходимы субъекты, свободные от «мук» творчества, умеющие грамотно оценить созданные интеллектуальные блага, вовлечь их в рыночный оборот и извлечь прибыль (и при этом не забыть об их создателях). Таковыми и являются трансакционные институты интеллектуального посредничества». «В настоящее время завершается эволюция взглядов на трудовой процесс, в котором участвуют не только субъекты и объекты, но и ценности, – констатирует канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория» Омского Государственного технического университета Е.А. Косьмина. – Пришло понимание того, что без выделения в трудовой деятельности, наряду с моментом преобразования объективной действительности мира, человеческой субъективности, ценностного восприятия трудового процесса многие черты процесса оказываются неразличимыми». «Креативная деятельность является научно-практической проблемой, разрабатываемой в рамках такого достаточно широкого научного направления как управление знаниями, которые рассматриваются в качестве основного фактора развития в постиндустриальной экономике, – обращает наше внимание докт. экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета Г.В. Бережнов. – Однако управление знаниями является частью общей проблемы развития предприятия в условиях ускоряющихся изменений и вызовов часто непредсказуемого будущего, которое требует иного мышления и типов организации. Креативная деятельность – это теория и практика развития предприятия в ХХI веке». Как видим, и этот номер журнала насыщен весьма интересной информацией о проблемах креативной экономики. Удачи вам! Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 3 13 20 26 31 м. дудин • бизнес-наседки… т. степанова, с. корнева • между молотом и наковальней д. ляхович • и на небе нет покая… к. грасмик • эффект золушки… е. косьмина • познай себя креативная деятельность предприятия 40 48 55 61 67 73 84 90 96 г. бережнов • твори всегда, твори везде… л. товстых • с миру по нитке... а. корицкий • рассвет европы л. мартынов • большое видится на расстоянии… а. горн • кто правит бал… л. федоськина • службу служить… – не поле перейти е. шкарупета • средство от бессоницы в. алещенко • все ль могут короли? б. карпунькин • что не хватает нам… Креативная экономика, март 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
бизнес-наседки… инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне. Для решения этого вопроса во всем мире сложилась практика организации специальных инфраструктур поддержки малого бизнеса. Одно из ведущих мест здесь занимает создание бизнес-инкубаторов. озникновение первых бизнес-инкубаторов можно отнести к 50-м годам XX века. Пионером в этой области стали США. За ними последовали Япония и Западная Европа. Однако эта идея не сразу пробила себе дорогу. В В шестидесятых годах одними из первых начали создавать творческие коммуны архитекторы и дизайнеры, перестраивая занимаемые здания так, чтобы можно было создать оптимальную для бизнеса и взаимодействия среду. Чуть позже, в середине семидесятых, инкубаторы стали появляться при промышленных предприятиях. Стремительный рост их числа начался в период между 1985 и 1995 годом. Со временем выгоды инкубаторов оценили государственные власти, университеты и общественные организации самых разных стран. Россия не исключение. В настоящее время в рамках реализации федеральной программы поддержки малого бизнеса в стране создается 120 российских бизнес-инкубаторов в 60 регионах, из них открыто 38 общей площадью 88 тыс. кв. м, создано 5 тыс. новых Дудин М.Н. ст. преподаватель кафедры менеджмент организаций Российской академии предпринимательства творческая энергия в бизнесе 3 и других техноструктур
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ