Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Механизация строительства

Механизация строительства №6 2009 (560,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID270614
АннотацияЖурнал освещает вопросы механизации и автоматизации строительных работ, знакомит читателей с передовыми технологиями, перспективными машинами и оборудованием отечественного и зарубежного производства.
Механизация строительства .— : Креативная экономика .— 2009 .— №6 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270614 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Оценка и выбор дорожно-строительной техники / Фасхиев (60,00 руб.)
Эффективные конструкции и технологии устройства набивных свай в уплотненном грунте / Ковалев (60,00 руб.)
Выявление с помощью изостат напряженного состояния металлических конструкций строительных машин / Устинов (60,00 руб.)
Повысим надежность строительства объектов / Базилевич (60,00 руб.)
Анализ функционирования стрелы с выдвижными коленами и рабочей платформой мобильных подъемников / Гудков (60,00 руб.)
Определение потребности средств диагностики для парков строительных машин / Гринчар (60,00 руб.)
Системное проектирование строительных машин (на примере скреперных агрегатов) / Янсон (60,00 руб.)
Ограничители серии ОНК-160 для грузоподъемных машин / Алексанкин (60,00 руб.)
Сохранить мировое культурное наследие / Калантаров (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эффективные конструкции и технологии устройства набивных свай в уплотненном грунте ......................... 5 Диагностика металлоконструкций Устинов Ю.Ф., Семыкин В.Н., Калинин Ю.И., Ульянов А.В. <...> Выявление с помощью изостат напряженного состояния металлических конструкций строительных машин......................... 8 Качество и надежность Базилевич С.В., Чулкова И.Л., Кузнецов С.М., Сироткин Н.А. <...> Системное проектирование строительных машин (на примере скреперных агрегатов) ...........20 Эксплуатация строительных машин <...> 1995 г. Издательская лицензия № 065354 от 14.08.97 Москва © «Издательство «Ладья», журнал «Механизация строительства», 2009 Журнал включен в утвержденный ВАК РФ Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА УДК 656.136 <...> В ходе решения проблемы обновления парка особую актуальность приобретает наличие надежного инструмента выбора ДСТ с целью приобретения. <...> По данной формуле находят значения ЧТС сравниваемых машин: ЧТС1, ЧТС2, …, ЧТСm в одних и тех же условиях эксплуатации. <...> При проведении сравнительного анализа технико-экономической эффективности альтернативных моделей наиболее эффективной является та, у которой значение ЧТС наи- Механизация строительства № 6 — 2009 РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Цель: Выбор конкурентоспособного ДСТ Изучение технологии дорожных работ, рынка ДСТ Бульдозеры Самосвалы Требования к ДСТ … n Технология, объем, условия работ Выбор альтернативной ДСТ Оценка экономической эффективности I ступень отбора Техникоэкономические показатели Автогрейдеры … Экскаваторы Сегментирование рынка по видам работ Конкурент 1 Конкурент 2 … m Расчет ЧТСК1 Расчет ЧТСК2 … ЧТСКm ЧТС > 0 Нет Да Дальше не рассматривается Оценка качества Кк Кк > Кк кон Оценка Кк1 Оценка Кк2 … Кк1 Оценка Кк1 Оценка Кк1 … Кj II ступень отбора Оценка конкурентоспособности III ступень отбора <...> К > Кконк Выбор ДСТ для данного вида работ Выбор ДСТ для остальных операций технологических опреаций Расчет <...>
Механизация_строительства_№6_2009.pdf
Всероссийский ежемесячный научнотехнический и производственный журнал Издается с декабря 1939 г. УЧРЕДИТЕЛИ акционерные общества: «Компания Главмосстрой», «Мосстроймеханизация1», «Механизация2», «Мосстроймеханизация №4», «Мосстроймеханизация5», «Mособлинжстрой»; Московский государственный строительный университет СОДЕРЖАНИЕ Рыночная экономика Фасхиев Х.А. Оценка и выбор дорожно-строительной техники ... 2 Новые технологии Ковалев В.А. Эффективные конструкции и технологии устройства набивных свай в уплотненном грунте ......................... 5 Диагностика металлоконструкций Устинов Ю.Ф., Семыкин В.Н., Калинин Ю.И., Ульянов А.В. Выявление с помощью изостат напряженного состояния металлических конструкций строительных машин ......................... 8 Качество и надежность Базилевич С.В., Чулкова И.Л., Кузнецов С.М., Сироткин Н.А. Повысим надежность строительства объектов ............................12 Автоматизация Гудков Ю.И., Тарасов К.В. Анализ функционирования стрелы с выдвижными коленами и рабочей платформой мобильных подъемников .................................................................................14 Техническое обслуживание, ремонт Гринчар Н.Г., Кузьмин Д.В. Определение потребности средств диагностики для парков строительных машин ...............16 Проектирование Янсон Р.А., Агапов А.Б. Системное проектирование строительных машин (на примере скреперных агрегатов) ...........20 Эксплуатация строительных машин В.А. Алексанкин, Ю.И. Гудков Ограничители серии ОНК-160 для грузоподъемных машин .........................................................24 Международные выставки и конгрессы Калантаров Ю.М. Сохранить мировое культурное наследие ....26 Библиография Аннотации статей, опубликованных в этом номере.....................31 Механизация строительства 2009 6 июнь (780) В организационнотворческое сотрудничество с «МС» вступили: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города при Правительстве Москвы, акционерные общества: «Вертикаль» «ЦНИИОМТП», «ВНИИСТРОЙДОРМАШ», «Трансстроймаш», «СТЭК» (СанктПетербург), трест «Мобильспецстрой», «Фирма МС Консалтинг», Ассоциация работников ЖКХ Калининградской области Журнал зарегистрирован в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Рег. № 1461 от 4 сент. 1995 г. Издательская лицензия № 065354 от 14.08.97 Москва © «Издательство «Ладья», журнал «Механизация строительства», 2009 Журнал включен в утвержденный ВАК РФ Перечень ведущих научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации
Стр.1
Механизация РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА УДК 656.136 Х.А. Фасхиев, д-р техн. наук, проф., чл.-корр. Академии проблем качества РФ и Российской Академии естествознания (Уфимский государственный нефтяной технический университет) Оценка и выбор дорожно-строительной техники Уровень эффективности деятельности предприятий дорожностроительного комплекса во многом зависит от таких факторов, как показатели менеджмента, рациональная организационная структура, состав и состояние парка дорожно-строительной техники (ДСТ), развитие системы техобслуживания и ремонта, квалификация машинистов, водителей и ремонтного персонала, дисциплина на предприятии, его местонахождение, применение передовых методов организации работ и т.д. Наиболее весомым фактором является состав и состояние парка дорожно-строительной техники. В настоящее время степень износа дорожно-строительной техники составляет более 60%. Изношенность машин приводит к чрезмерным простоям их в техническом обслуживании и ремонте. За последние 12 лет в России коэффициент технической готовности, например, подвижного состава дорожно-строительных предприятий уменьшился с 0,8 до 0,75, а коэффициент выпуска на линию – с 0,604 до 0,358. Физический износ транспортных средств влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост издержек. Обновление парка позволит существенно повысить эффективность работы, улучшить финансовое положение предприятий дорожностроительного комплекса. В ходе решения проблемы обновления парка особую актуальность приобретает наличие надежного инструмента выбора ДСТ с целью приобретения. Анализ методов выбора ДСТ показал следующее: при приобретении ДСТ оценка ее эффективности за жизненный цикл недостаточна; сравнительная оценка моделей-конкурентов часто сводится лишь к определению их технического уровня; подходы к оценке технико-экономической эффективности ДСТ несовершенны; нет комплексной оценки, учитывающей экономические и 2 технические показатели техники; показатели, ранее используемые для определения экономической эффективности ДСТ, устарели; многие показатели, используемые при оценке экономической эффективности, основаны на нормативах и не дают правильного результата при сравнении аналогичных машин; нет единого числового критерия оценки эффективности, всесторонне охватывающего все параметры ДСТ; известные методы измерения эффективности не учитывают динамику параметров ДСТ по мере ее старения; нет единого набора показателей машин, используемых для оценки; часто в качестве элементов интегрального показателя принимают отношения показателя оцениваемого изделия и нормативного показателя, а проблема выбора норматива не решена; комплексная привязка коммерческих, нормативно-правовых, техникоэкономических аспектов ДСТ недостаточна; широко используются субъективные подходы. Методика выбора ДСТ должна рассматривать экономические и технико-эксплуатационные свойства машин; учитывать весь срок эксплуатации и ухудшение параметров техники по мере старения, быть нетрудоемкой, позволять оперативно оценить эффективность ДСТ, универсальной и практичной. С учетом этих требований ниже предложена трехступенчатая модель выбора ДСТ для выполнения определенного вида технологических процессов (см. рисунок), состоящая из ряда этапов. 1. Анализ технологического процесса возведения дорог, придорожной инфраструктуры и маркетинговые исследования рынка ДСТ необходим для выявления эффективных способов выполнения технологических процессов дорожного строительства, а также применяемых машин и механизмов, выработки требований к ДСТ. 2. По результатам маркетинговых исследований, с учетом вида выполняемых работ, условий их © Х.А. Фасхиев, 2009 проведения и объемов производят сегментирование рынка ДСТ. 3. Формируются требования к ДСТ с учетом таких факторов, как выполняемая работа, соответствие ДСТ характеру и структуре техпроцесса, а также объему работы, условиям эксплуатации обеспечение максимальной производительности, безопасности, сохранности применяемых материалов и грузов, экономичность работ. 4. По справочникам выбирают альтернативные модели ДСТ с соответствующими техническими данными, удовлетворяющими требованиям выбранного сегмента рынка. 5. По методу денежных потоков, изложенному в работе [1], производят оценку экономической эффективности ДСТ-аналогов за срок службы в одних и тех же условиях эксплуатации. Экономическую эффективность ДСТ объективно характеризует показатель эффективности инвестиций – чистая текущая стоимость (ЧТС), которую рассчитывают по формуле ЧТС =∑ ДЧДП −∑ ДI , = Тс л t t 0 чистый денежный поток; ДIt где ДЧДПt t 0 = TI t (1) риод инвестирования; t– текущий год эксплуатации. контированные инвестиции; Тсл срок службы автомобиля; Т1 значения ЧТС сравниваемых машин: ЧТС1 тех же условиях эксплуатации. ЧТС представляет собой разницу суммы дисконтированного денежного потока и дисконтированной суммы инвестиций. Если они проведены в разные периоды, то сопоставляются чистые денежные поступления, приведенные к нулевому периоду с величиной инвестиций. При проведении сравнительного анализа технико-экономической эффективности альтернативных моделей наиболее эффективной является та, у которой значение ЧТС наиПо данной формуле находят , ЧТС2 , …, ЧТСm в одних и строительства № 6 — 2009 – дисконтированный – дис– – пе
Стр.2
Механизация РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Цель: Выбор конкурентоспособного ДСТ Самосвалы Требования к ДСТ Выбор альтернативной ДСТ Конкурент 1 Оценка экономической эффективности I ступень отбора ЧТС > 0 Техникоэкономические показатели Кк > Кк кон II ступень отбора Оценка конкурентоспособности Оценка Кк1 III ступень отбора К > Кконк Выбор ДСТ для данного вида работ Расчет ЧТСсег i выбранного автомобиля Трехступенчатая модель выбора ДСТ № 6 — 2009 строительства 3 Выбор ДСТ для остальных технологических опреаций операций Оценка Кк1 … Кj Оценка Кк1 Оценка Кк2 … Кк1 Да Нет Оценка качества Кк Дальше не рассматривается Расчет ЧТСК1 Конкурент 2 Расчет ЧТСК2 … m … ЧТСКm Бульдозеры Изучение технологии дорожных работ, рынка ДСТ Экскаваторы … Технология, объем, условия работ Сегментирование рынка по видам работ Автогрейдеры … n
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.