Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Миссия образования в социальной работе: коллективная монография (220,00 руб.)

0   0
АвторыШрага Моисей Хаймович
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц123
ID270446
АннотацияВ монографии дан ответ на вопрос о дальнейшей профессионализации социальной работы в начале XXI века. В книги освящены исторические, ноосферные, психологические, научно-практические, междисциплинарные предпосылки миссии образования в социальной работе.
Кому рекомендованоМонография предназначена для социологов, социальных медиков, социальных психологов и практических работников социальной сферы. Книга может быть полезна студентам, обучающимся по социальным наукам.
Миссия образования в социальной работе: коллективная монография / ред. М.Х. Шрага .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 .— 123 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270446 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Институт комплексной безопасности МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Архангельск 2013 УДК 57.9 ББК 95.290-2 С 69 Печатается по решению от 04 ноября 2012 года кафедры социальной работы и социаль- ной безопасности Института комплексной безопасности САФУ им. <...> Миссия образования в социальной работе: монография / Под редакцией про- фессора М.Х. Шрага. <...> URL: http://narfu.ru/aan/ Монографическое исследование проведено коллективом кафедры социальной ра- боты и социальной безопасности (до недавнего времени кафедры социальной работы) Института комплексной безопасности САФУ им. <...> В монографии дан ответ на вопрос о дальнейшей профессионализации соци- альной работы в начале XXI века. <...> УДК 57.9 ББК 95.290-2 © Кафедра социальной работы и социальной безопасности, 2013 © Шрага М.Х., 2013 3 1 1.1 2 3 3.1 3.2 3.3 4 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 5.2 6 7 8 9 Содержание Вместо предисловия (от редактора) Социальное образование в начале XXI века Образование в области социальной работы в мире в XIX – начале XXI веков Современное социальное образование ─ условие интегра- ции молодежи Ноосферный этап социального образования: социальная ра- бота Введение Ноосферная основа перестройки образования Многоуровневая система подготовки социальных работни- ков Профессиональная мотивация личности у студентов кафед- ры социальной работы в вузе Профессиональная мотивация специалиста по социальной работе Развитие профессиональной мотивации студентов кафедры социальной работы за период обучения в вузе Анализ развития профессиональной мотивации студентов отделения социальной работы в контексте учебной и внеучебной деятельности в вузе Вызовы нового времени Оценка эффективности деятельности социальной работы Введение Основные критерии и методы оценки деятельности в систе- ме социальных служб Разработка программ и учебных курсов: «социальная работа с семьей» Самообразовательный и личностно-профессиональный рост <...>
Миссия_образования_в_социальной_работе_коллективная_монография.pdf
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Институт комплексной безопасности МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Архангельск 2013
Стр.1
УДК 57.9 ББК 95.290-­‐2 С 69 Печатается по решению от 04 ноября 2012 года кафедры социальной работы и социаль-­ной безопасности Института комплексной безопасности САФУ им. М.В. Ломоносова Рецензенты: Ю. Ф. Лукин, доктор исторических наук, профессор Л. И. Кудря, кандидат медицинских наук, доцент Авторский коллектив: В.В. Тевлина, гл.1.; Е.В. Рыбак, гл. 2.; М.Х. Шрага, гл. 3.; М.Л. Кубышкина, гл. 4.; Е.Ю. Голу-­бева, гл. 5.; А.Б. Федулова, гл. 6.; Л.С. Малик, М.А. Мороз, гл. 7.; О.В. Кирикова О.В., В.А Петрищева, Т.С. Смак, гл. 8.; Н.И. Бобылева, О.В. Есеева, гл. 9. Миссия образования в социальной работе: монография / Под редакцией про-­фессора М.Х. Шрага. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. 123 с. URL: http://narfu.ru/aan/ Монографическое исследование проведено коллективом кафедры социальной ра-­боты и социальной безопасности (до недавнего времени кафедры социальной работы) Института комплексной безопасности САФУ им. М.В. Ломоносова и посвящается её 15-­летию. В монографии дан ответ на вопрос о дальнейшей профессионализации соци-­альной работы в начале XXI века. В книги освящены исторические, ноосферные, психоло-­гические, научно-­‐практические, междисциплинарные предпосылки миссии образования в социальной работе. Монография предназначена для социологов, социальных медиков, социальных психологов и практических работников социальной сферы. Книга может быть полезна студентам, обучающимся по социальным наукам. УДК 57.9 ББК 95.290-­‐2 © Кафедра социальной работы и социальной безопасности, 2013 © Шрага М.Х., 2013
Стр.2
3 Содержание Вместо предисловия (от редактора) 1 Социальное образование в начале XXI века 1.1 Образование в области социальной работы в мире в XIX – начале XXI веков 2 Современное социальное образование ─ условие интегра-­ции молодежи 3 Ноосферный этап социального образования: социальная ра-­бота 3.1 Введение 3.2 Ноосферная основа перестройки образования 3.3 Многоуровневая система подготовки социальных работни-­ков 4 Профессиональная мотивация личности у студентов кафед-­ры социальной работы в вузе 4.1 Профессиональная мотивация специалиста по социальной работе 4.2 Развитие профессиональной мотивации студентов кафедры социальной работы за период обучения в вузе 4.3 Анализ развития профессиональной мотивации студентов отделения социальной работы в контексте учебной и внеучебной деятельности в вузе 4.4 Вызовы нового времени 5 Оценка эффективности деятельности социальной работы 5.1 Введение 5.2 Основные критерии и методы оценки деятельности в систе-­ме социальных служб 6 Разработка программ и учебных курсов: «социальная работа с семьей» 7 Самообразовательный и личностно-­‐профессиональный рост социальных работников 8 Медико-­‐социальная помощь в контексте социального капи-­тала 9 Социальные олимпиады кафедры социальной работы Заключение для школьников и студентов 4 5 5 22 30 30 31 40 43 43 48 53 56 64 64 68 81 89 102 108 118
Стр.3
4 Вместо предисловия (от редактора) В начале нового века, как и всегда, стоит традиционный русский во-­прос: Что делать? Спроецируем этот вопрос предметно, ─ какими путями и как качественно должны готовиться «междисциплинарные» специалисты социальные работники? Состояние же социальной работы сегодня по-­прежнему свидетельствует, что процесс институционализации «профессио-­нальной социальной работы» в России не завершен и по-­‐прежнему находит-­ся в развитии и поиске. Это обстоятельство осложняет ответ на поставленный вопрос. И складывается впечатление, что засилье непрофессионалов в этой сфере всех устраивает. Но это засилье не может устраивать нас ─ научных сотрудников кафед-­ры социальной работы. И к 15-­‐летию кафедры социальной работы (ПГУ-­САФУ) мы изъявили желание и готовность поделиться своими соображения-­ми на этот счет. При всем разбросе наших суждений, члены нашего автор-­ского коллектива едины в одном ─ перспективное развитие направления подготовки специалистов социальной сферы возможно только на основе хо-­рошего социального образования. Эту миссию и должна взять на себя новая кафедра социальной работы и социальной безопасности Института ком-­плексной безопасности. Редактор М.Х.Шрага, д.м.н., профессор
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.