Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

ОПИРАЯСЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ЖАНРА. К ПРОБЛЕМЕ АНАЛИЗА ОРАТОРИИ МЕНДЕЛЬСОНА «ПАВЕЛ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗейфас Н. М.
Страниц4
ID269238
АннотацияПервая оратория Мендельсона открыла новую страницу в истории жанра благодаря опоре на традиции Баха и Генделя, осмысленные в свете эстетики немецкого романтизма.
Зейфас Н. М.. ОПИРАЯСЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ЖАНРА. К ПРОБЛЕМЕ АНАЛИЗА ОРАТОРИИ МЕНДЕЛЬСОНА «ПАВЕЛ» / Зейфас Н. М. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269238 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 © Зейфас Н. М., 2014 ОПИРАЯСЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ЖАНРА. <...> К ПРОБЛЕМЕ АНАЛИЗА ОРАТОРИИ МЕНДЕЛЬСОНА «ПАВЕЛ» Первая оратория Мендельсона открыла новую страницу в истории жанра благодаря опоре на традиции Баха и Генделя, осмысленные в свете эстетики немецкого романтизма. <...> Ключевые слова: Мендельсон, оратория, Бах, Гендель, апостол Павел 23 декабря 1834 года Мендельсон писал сестре Ребекке: «…Мне кажется, между реформой, реформированием, революцией и т. п. существует большая разница. <...> <…> Пойми: сам я, Боже упаси, не отрицаю необходимости движения и реформ и надеюсь когда-нибудь тоже оказать реформаторское воздействие на музыку — ведь я музыкант, и этим всё сказано» [11, S. <...> Как известно, «реформаторское воздействие на музыку» Мендельсон действительно оказал, причем в самых разных областях. <...> Без Мендельсона эстафетная палочка, переброшенная Гайдном от ораторий Генделя к началу XIX века, могла остаться неподхваченной. <...> При всем уважении к венскому классику, бурные гении эпохи романтизма считали его просветительский пантеизм излишне патриархальным, а его звукопись — «ребяческой», противной «высшему умонастроению» (слова Людвига Тика. <...> Пытаясь найти собственные пути, композиторы первой трети XIX столетия тяготели либо к «слащаво-сентиментальной выразительности», которая «скорее выгоняла людей из храма, чем побуждала их к сосредоточенности и благоговению», либо, напротив, к аскетическому, строго традиционному письму [9, с. <...> В критический момент Мендельсон открыл новую страницу в истории оратории, указав на Генделя и Баха как «истинных правоверных героев нашего искусства» [9, с. <...> Обращение к исторической памяти жанра позволило романтической оратории не только сохранить свою автономию в век безраздельного господства оперы, но и оказать существенное влияние на более удачливую младшую сестру — вплоть до слияния с нею в синтетическом жанре <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ