Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

ПРОЗА КАК СТИХ И СТИХ КАК ПРОЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ С. ПРОКОФЬЕВА (НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ «ГАДКИЙ УТЕНОК») (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Н. Б.
Страниц6
ID269227
АннотацияВ данной статье поставлена задача проиллюстрировать методы воплощения вербальной прозы Прокофьевым на примере музыкальной сказки «Гадкий утенок». Прокофьев старался видеть в прозаических текстах потенциал их воплощения в квадратных, симметричных, тяготеющих к периодичности структурах музыкального синтаксиса, тем самым будто придавая самой прозе черты стихотворности, стихоподобности.
Матвеева Н. Б.. ПРОЗА КАК СТИХ И СТИХ КАК ПРОЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ С. ПРОКОФЬЕВА (НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ «ГАДКИЙ УТЕНОК») / Матвеева Н. Б. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269227 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Матвеева Н. Б., 2014 ПРОЗА КАК СТИХ И СТИХ КАК ПРОЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ С. ПРОКОФЬЕВА <...> (НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ «ГАДКИЙ УТЕНОК») В данной статье поставлена задача проиллюстрировать методы воплощения вербальной прозы Прокофьевым на примере музыкальной сказки «Гадкий утенок». <...> Прокофьев старался видеть в прозаических текстах потенциал их воплощения в квадратных, симметричных, тяготеющих к периодичности структурах музыкального синтаксиса, тем самым будто придавая самой прозе черты стихотворности, стихоподобности. <...> часто обращался в своем вокальном творчестве к текстам вербальной прозы: оперы «Война и мир», «Огненный ангел», «Игрок», кантата «К 25-летию октября» и другие произведения. <...> Прокофьев продолжает линию музыкального претворения вербальной прозы. <...> Метод Прокофьева (относительно прозы) принципиально отличается, например, от метода Шостаковича. <...> Так, музыкальные фразы Шостаковича, как фразы свободного прозаического монолога не тяготеют к синтаксической уравновешенности, в них проявляются принципы свободного синтаксиса, линейного развития, монологического интонационного тона — то есть композитор воплощает вербальную прозу в «прозоподобных» [термин мой — Н. <...> Прокофьев же старался видеть даже в прозаических текстах потенциал воплощения их в квадратных, симметричных, тяготеющих к периодичности структурах музыкального син- таксиса, тем самым будто придавая самой прозе черты стихотворности, стихоподобности. <...> В данной статье поставлена задача проиллюстрировать методы воплощения вербальной прозы Прокофьевым на примере музыкальной сказки «Гадкий утенок». <...> Структурные особенности либретто «Гадкого утенка» Важным условием для стихоподобного музыкального «прочтения» прозы Андерсена стало особое качество либретто1. <...> Либретто отличается от перевода сказки Г. Андерсена: текст сказки сжат, динамизирован. <...> Сокращения касаются как «крупного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ