ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» Выпуск 81 Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.п.н., профессор Котлярова И.О. (отв. редактор), д.п.н., профессор Сериков Г.Н. (зам. отв. редактора), Candidate of Pedagogical Sciences (PhD), professor Ding Guosheng (China), д.п.н., профессор Астахова Л.В., д.п.н., профессор Ким Н.П., д.п.н., профессор Лихолетов В.В., д.п.н., профессор Резанович И.В., д.п.н., профессор Третьякова Т.Н., к.п.н., доцент Волкова М.А. (отв. секретарь) Серия основана в 2009 году. <...> Основания применения энергоресурсного подхода к образованию … 10 ТЯГУНОВА Ю.В. <...> Ресурсная методология проектирования образовательного процесса в университете ……………………………………………………………………… 18 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ КОТЛЯРОВА И.О. <...> 55 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САФРОНОВА М.А. <...> Взаимосвязь иноязычной культуры и формирования профессиональной готовности иноязычных студентов в процессе профессионального образования в вузе ……………………………………………………………………………… 59 АКОПЯН О.В., АНАНЬИНА Е.В. <...> Педагогическое сопровождение привлечения молодежи к овладению профессией в атомной отрасли и закрепления молодых кадров на отраслевых предприятиях (постановка проблемы) …………………………………. <...> Информационное обеспечение сопровождения выбора учащимися направления профессионального образования … <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2012.pdf
ВЕСТНИК
ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
СЕРИЯ
«ОБРАЗОВАНИЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
НАУКИ»
Выпуск 81
Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Редакционная коллегия серии:
д.п.н., профессор Котлярова И.О.
(отв. редактор),
д.п.н., профессор Сериков Г.Н.
(зам. отв. редактора),
Candidate of Pedagogical Sciences (PhD),
professor Ding Guosheng (China),
д.п.н., профессор Астахова Л.В.,
д.п.н., профессор Ким Н.П.,
д.п.н., профессор Лихолетов В.В.,
д.п.н., профессор Резанович И.В.,
д.п.н., профессор Третьякова Т.Н.,
к.п.н., доцент Волкова М.А.
(отв. секретарь)
Серия основана в 2009 году.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-26455 выдано
13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия.
Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен
в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы
основные научные результаты диссертаций на соискание
ученых степеней доктора и кандидата наук».
Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной
справочной системе по периодическим и продолжающимся
изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory».
Подписной индекс 29212 в объединенном каталоге
«Пресса России».
Периодичность выхода – 4 номера в год.
¹41 (300)
2012
ISSN 2073-7602
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ………………………………………………….... 6
ИНФОРМАЦИЯ
Научно-образовательные центры Южно-Уральского государственного университета … 7
IV выставка «Дополнительное образование в рамках национального исследовательского
университета» ………………………………………………………………………. 8
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
СЕРИКОВ Г.Н. Основания применения энергоресурсного подхода к образованию … 10
ТЯГУНОВА Ю.В. Ресурсная методология проектирования образовательного процесса
в университете ……………………………………………………………………… 18
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
КОТЛЯРОВА И.О. Проблемы развития человеческих ресурсов университетов …….. 22
КОРОТКОВА Е.Г. Виды педагогического сопровождения развития готовности студентов
к профессиональному общению …………………………………………………. 29
МЕШКОВ А.Ю. Проблема определения миссии университета как организации …… 36
СЕНЬКИН В.В. Возможности информационных систем в управлении образованием
………………………………………………………………………………………….. 42
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОСОВА Т.А. Модель организационно-стимулирующей среды младших школьников
………………………………………………………………………………………. 46
МЕЛЬ Л.В. Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста
в процессе физического воспитания ……………………………………………… 51
МОРДАНОВА С.М. Актуальность воспитания толерантности учащихся в Республике
Казахстан …………………………………………………………………………….. 55
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САФРОНОВА М.А. Взаимосвязь иноязычной культуры и формирования профессиональной
готовности иноязычных студентов в процессе профессионального образования
в вузе ……………………………………………………………………………… 59
АКОПЯН О.В., АНАНЬИНА Е.В. Педагогическое сопровождение привлечения молодежи
к овладению профессией в атомной отрасли и закрепления молодых кадров
на отраслевых предприятиях (постановка проблемы) ………………………………….. 64
БУРОВ К.С. Информационное обеспечение сопровождения выбора учащимися направления
профессионального образования ……………………………………………. 68
ЕЛИЗОВА Е.И. Лингвокоммуникативная подготовка студентов вуза с позиций
лингвокультурологического подхода …………………………………………………… 73
ЗИНКЕВИЧ Е.Р. Уровневая характеристика педагогического мышления врачей –
преподавателей медицинских вузов ……………………………………………………... 79
2
Вестник ЮУрГУ, № 41, 2012
Стр.2
ВЕДЕНЕЕВА Е.В. Особенности когнитивной сферы студентов с личностной беспомощностью
и самостоятельностью, их влияние на успешность деятельности и роль
в образовательном процессе ……………………………………………………………… 87
МАЛЬЦЕВА В.А. Когнитивность как критерий сформированности художественной
культуры студентов факультета дизайна ……………………………………………… 94
ХАНЖИНА О.А. Особенности воспитания ценностного отношения к профессии
у студентов инженерных направлений в процессе изучения иностранного языка …... 101
ЕВСТАФЕЕВА Е.А. Развитие структуры правосознания студентов в образовательном
процессе вуза …………………………………………………………………………. 105
МИРЗОЯН А.П. Система формирования клиентоориентированной культуры будущих
менеджеров …………………………………………………………………………... 110
КОТЛЯРОВА Н.Г. Развитие человеческого ресурса организации методами управления
и образования …………………………………………………………………………. 116
ВАХРАМЕЕВА С.П. Историография становления понятия «медиаобразовательная
компетентность студентов» ………………………………………………………………. 125
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
НАЙДАНОВА Ю.В. Технология становления имиджа муниципального образовательного
учреждения …………………………………………………………………… 131
МАМАЕВ В.А. Аксиологический подход в воспитании студенчества ……………….. 134
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ …………………………………………………………….. 137
Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 18
Издательский центр ЮУрГУ, 2012
3
Стр.3