Васянин ЦЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СЛОЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Аннотация. <...> В статье представлены результаты анкетного опроса, проведенного среди предпринимателей Пензенского региона в апреле–мае 2011 г. На основе полученных данных проанализированы и выявлены особенности ценностных ориентаций предпринимательского слоя. <...> Сейчас она всячески поощряется государством, но отношение к слою предпринимателей со стороны населения страны неоднозначное. <...> Одни восхищаются предприимчивостью людей, создавших свое дело, другие считают предпринимателей людьми, незаконно обогащающимися за счет остальной части населения страны. <...> Это осуждение предпринимателей как социального слоя и постоянный его конфликт с другой частью населения в лице чиновников, наемных рабочих и т.п. идет от разнонаправленности ценностных ориентаций. <...> Если ценности какого-либо социального слоя, в данном случае предпринимательского, отличаются от принятых в обществе, то, как правило, возникает столкновение этой ценностноориентационной системы с общепринятой в социуме, что может стать катализатором обострения социальных противоречий и конфликтов. <...> Активность в изучении ценностей предпринимательства в России отмечалась в 1990-х гг. и была связана прежде всего с тем, что предпринимательство было новым явлением для страны. <...> Вместе с тем есть причины полагать, что застой в экономическом развитии в последние годы, а также недовольство предпринимателей повышением налогов для них и все возрастающей ролью государства в экономике способствуют пересмотру ценностей, а следовательно, и поведения предпринимателей. <...> Если в начале 1990-х гг. исследования предпринимательства проводились силами независимых авторов, то в последние годы преобладают заказные исследования со стороны различных некоммерческих организаций. <...> Это говорит о том, что на разных уровнях управления страной выросли как значимость предпринимательства для общества в целом <...>