Поволжский регион УДК 338.242 В. М. Володин, Ю. Т. Шестопал, Н. Ю. Щетинина СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ Аннотация. <...> Рассмотрены некоторые аспекты изучения и анализа опыта подготовки кадров в ведущих университетах мира и возможность адаптации их лучших достижений к системе высшего профессионального образования страны. <...> При этом речь идет не о голом копировании зарубежного опыта, а о его трансформации при учете исторических достижений в сфере высшего образования, национальных особенностей и доступных ресурсов. <...> Интеграция страны в Европейское экономическое сообщество, вступление во Всемирную торговую организацию остро ставят вопрос соответствия образовательной системы страны и качества подготовки специалистов нормам международных стандартов. <...> В частности, это обеспечение гарантии качества высшего образования ENQA и освоение модели совершенства EFQM [1, 2]. <...> Система высшего профессионального образования (ВПО) страны должна дать компетентный ответ на вопрос: специалисты какого профиля и с каким качеством подготовки способны успешно создавать, использовать современные высокотехнологичные продукты и развивать инновации? <...> В связи с этим актуален и второй вопрос: в какой степени нам будет полезен зарубежный опыт? <...> В ней интерпретировано понятие «совершенство» применительно к различным аспектам вуза. <...> Модель совершенства EFQM объединяет две группы критериев «Возможности» и «Результаты». <...> При переводе на русский язык названия модели «EFQM Excellence Model» широко применяется интерпретация «Модель совершенства EFQM». <...> Модель совершенства взаимосвязана с «Моделью зрелости», которая позволяет оценить степень качества и зрелости процессов вуза для обеспечения его устойчивого развития. <...> Использование взаимосвязей элементов «Модели зрелости» вуза позволяет практически оценить уровень его процессов, определить, какие ступени «Модели зрелости» не достигнуты и какие меры могут быть <...>