Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №3 2011

Соответствие качества образования международным стандартам (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодин
АвторыШестопал Ю.Т., Щетинина Н.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268787
АннотацияРассмотрены некоторые аспекты изучения и анализа опыта подготовки кадров в ведущих университетах мира и возможность адаптации их лучших достижений к системе высшего профессионального образования страны. При этом речь идет не о голом копировании зарубежного опыта, а о его трансформации при учете исторических достижений в сфере высшего образования, национальных особенностей и доступных ресурсов.
УДК378
ББК74.58
Володин, В.М. Соответствие качества образования международным стандартам / В.М. Володин, Ю.Т. Шестопал, Н.Ю. Щетинина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №3 .— С. 130-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/268787 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 338.242 В. М. Володин, Ю. Т. Шестопал, Н. Ю. Щетинина СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ Аннотация. <...> Рассмотрены некоторые аспекты изучения и анализа опыта подготовки кадров в ведущих университетах мира и возможность адаптации их лучших достижений к системе высшего профессионального образования страны. <...> При этом речь идет не о голом копировании зарубежного опыта, а о его трансформации при учете исторических достижений в сфере высшего образования, национальных особенностей и доступных ресурсов. <...> Интеграция страны в Европейское экономическое сообщество, вступление во Всемирную торговую организацию остро ставят вопрос соответствия образовательной системы страны и качества подготовки специалистов нормам международных стандартов. <...> В частности, это обеспечение гарантии качества высшего образования ENQA и освоение модели совершенства EFQM [1, 2]. <...> Система высшего профессионального образования (ВПО) страны должна дать компетентный ответ на вопрос: специалисты какого профиля и с каким качеством подготовки способны успешно создавать, использовать современные высокотехнологичные продукты и развивать инновации? <...> В связи с этим актуален и второй вопрос: в какой степени нам будет полезен зарубежный опыт? <...> В ней интерпретировано понятие «совершенство» применительно к различным аспектам вуза. <...> Модель совершенства EFQM объединяет две группы критериев «Возможности» и «Результаты». <...> При переводе на русский язык названия модели «EFQM Excellence Model» широко применяется интерпретация «Модель совершенства EFQM». <...> Модель совершенства взаимосвязана с «Моделью зрелости», которая позволяет оценить степень качества и зрелости процессов вуза для обеспечения его устойчивого развития. <...> Использование взаимосвязей элементов «Модели зрелости» вуза позволяет практически оценить уровень его процессов, определить, какие ступени «Модели зрелости» не достигнуты и какие меры могут быть <...>