Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №3 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID694416
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №3 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694416 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№3_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 3 № 2 2020 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Татьяна Казачкова, редактор выпуска Алексей Шуриков , Максим Буланов, в¸рстка ответственный секретарь Людмила Асанова, корректор воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2020 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Валентина Васильевна Архипова (1937–1991), учитель математики, директор школы, методист Научно-методического Центра школ Октябрьской железной дороги. С 1966 года Валентина Васильевна работала в одной из наиболее сильных физикоматематических школ города — в школе ¹ 30. Ïîæàëóé, это самый счастливый период е¸ жизни. Со многими учащимися складываются (до последнего дня) доверительные, дружеские отношения. И здесь, среди выпускников тридцатки, начала формироваться общность людей, которые о себе говорят: «ученики Валентины Васильевны». Многие из выпускников Валентины Васильевны стали кандидатами и докторами наук, успешно работают в разных странах. С 1975-ãî по 1982-é годы В.В. Архипова работала сначала завучем, а затем директором общеобразовательной школы. С 1982 года Â.Â. Архипова переходит работать директором заочной физикоматематической школы при Ленинградском государственном университете. Как всегда при е¸ появлении вокруг закипает бурная жизнь. Прекрасные организаторские способности, высочайший профессионализм, необыкновенная работоспособность — эти черты гармонично сочетались в характере человека, которому посвящены наши строки. Валентине Васильевне Архиповой 6 декабря 2020 года исполнился бы 84 года. Всю свою сознательную жизнь она посвятила делу Педагогики. Говорят, что учителями не становятся, учителями рождаются! Это как раз тот случай: учительский талант, наполняющий окружающих чувством доверия и глубокого соучастия и понимания другого. Рядом с Валентиной Васильевной всегда было спокойно, надёжно, она могла сдержанно решать любые проблемы, которые возникали в сфере школьной деятельности. В 1986 году познакомившись с исследованиями Виталия Кузьмича Дьяченко, Валентина Васильевна организовала постоянно действующий семинар (тогда ещё) в Ленинграде, по изучению теории КСО и технологий, разработанных творческой группой Красноярцев, и поиском новых технологий, использование которых в корне меняло философию, взаимодействие субъектов образовательного процесса. Коллективный способ обучения (КСО) ворвался в жизнь педагогической общественности Северной. Это был короткий и яркий период, чрезвычайно насыщенный событиями, связанными с социальным и интеллектуальным постижением новой педагогической парадигмы, реализовывавшейся в разнообразных видах деятельности и проектах. Этот первый мощный импульс освоения возможностей новой системы диалогового обучения в городе на Неве связан в первую очередь с именем Валентины Васильевны Архиповой, ставшей инициатором и устроителем педагогических проектов, счастливым образом сочетавшей в себе качества организатора и нетривиального мыслителя. В мае 1987 года во Дворце Юсуповых на Мойке состоялась научно-практическая конференция по коллективному способу обучения. Это было масштабное событие, объединившее несколько сотен заинтересованных людей. Из Красноярска приехали В.К. Дьяченко и М.А. Мкртчян. Организатором выступила В.В. Архипова и городской семинар по вопросам КСО. В процедуре проведения конференции, её структуре и использовании пространства колонного зала было предложено много новых элементов, придуманных организаторами. Например, на сцене, справа и слева от трибуны, сидели школьники, человек по 15–20 с каждой стороны — подобно двум классам средней и старшей школы. Это были ребята, обучавшиеся в динамических парах в течение более полугода. Школьники выступали своеобразными экспертами и «носителями живого опыта» по отношению к докладчикам. Их диалог с залом и комментарии к докладам организовывал психолог В.В. Мацкеви. Через пять лет серьёзной работы ленинградского семинара его разработки были проверены в городе Лангепасе в одной из новых школ. Валентина Васильевна переехала по сути дела в Лангепас, а участники её группы приезжали туда как нефтяники — вахтами. К концу 1990–1991 учебного года удалось подготовить всероссийский недельный семинар и в его рамках провести в школе один день без классов и уроков. Это был удивительный опыт, демонстрирующий возможность организовать процесс обучения по-новому, когда каждый учащийся работает по своему индивидуальному плану, со своей скоростью, посвящая каждому предмету столько времени, сколько необходимо лично ему для усвоения его содержания. К сожалению, для Валентины Васильевны — это был последний год её удивительной, очень сложной и личной, и профессиональной жизни, но каждый, кто был с ней в её творческой группе и работал в школе, чётко понимал, что всё что бы было разработано Валентиной Васильевной — это был взгляд в будущее школы. Знакомство с возможностями диалогового обучения способствовало возникновению нового виденья учебного процесса, обнаружению его скрытых ресурсов, созданию новых педагогических приёмов. При подготовке использованы материалы статей: Архипова М.В. К истории невских страниц КСО // Коллективный способ обучения. Научно-методический журнал. — 2015. — ¹ 15. — Ñ. 131–145. Архипова М.В., Скепко О.А. В память о Валентине Васильевне Архиповой // Коллективный способ обучения. Научно-методический æóðíàë. — 1995. — ¹ 1. — Ñ. 38–42. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 20
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Шавринова Е.Н. Педагогическая поддержки как особый метод воспитания. . . . . . . . . .5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Кожара Е.В. Педагогическая режиссура как единая система общего уклада жизни школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Анисимов В.Е. О роли этнических корней в развитии личности . . . . . . . . . . . . . . . . 17 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Голованова О.В. Проектная деятельность детей как воспитание экологической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Кононенко Т.В Диалоговое взаимодействие в воспитании юных натуралистов . . . . 29 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Салимурзаев Т.М. Роль игры в решении воспитательных задач: исторический аспект . . .37 3
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Турыгина А.И. Тайны хозяйки медной горы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Мельничук Е.М. Вс¸ меньше окружающей природы, вс¸ больше окружающей среды. . .49 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Стаценко А.В. Воспитание школьников в реализации межпредметных связей . . . . 53 Козонкова К.А. «Что можно сделать за час?» Методическая разработка коллективного творческого дела . . . . . 65 Григорьева Н.А. Дружба крепкая, не сломается. Встреча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Карпова С.А. Методика проведения музыкально-игровых часов . . . . . . . . . . . . . . 80 4 Подписано в печать 20.01.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 11. Óñë. ïå÷. ë. 11. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21212 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 20
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.