4 Г. Б. Кошарная, Л. В. Рожкова ЦЕННОСТИ МОДЕРНА В ОРИЕНТАЦИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются модернизационные ориентации студенческой молодежи в рамках либеральной модели и аналитической концепции современной личности. <...> По результатам cоциологического исследования проводится типологический анализ по характеру ориентаций студенческой молодежи. <...> В настоящее время в российском обществе сосуществуют вместе традиционалистские (патерналистские) и модернистские ориентации, основанные на идеях личной ответственности, инициативы, индивидуальной свободы, характерные для эпохи модерна. <...> Молодое поколение, имеющее модернизированный тип сознания, только начинает формироваться в российском обществе, их сознание во многом противоречиво в своих оценках, «поскольку еще только освобождается от остатков традиционалистской картины мира, характерной скорее для доиндустриальных, чем современных обществ» [1]. <...> С целью изучения проявления этих двух моделей альтернативного видения мира в сознании молодежи и степени распространенности традиционалистских и модернистских ориентаций было проведено социологическое исследование среди студентов вузов четырех регионов: Пензенская область, республика Мордовия, Ульяновская область, республика Татарстан (n = 1254, 2010 г.). <...> Этот индекс включал наличие минимум 5 из 7 позиций (в исследовании ИС РАН – 5 из 9 позиций): 1) предпочтение общества индивидуальной свободы обществу социального равенства; 2) выбор демократии в дилемме «демократия – безопасность»; 3) согласие с тем, что России подходит западный путь развития; 4) отсутствие патерналистских ожиданий по отношению к государству; 5) согласие с тем, что государство должно отстаивать интересы каждого гражданина; 6) согласие с тем, что государство имеет право ограничить свободу слова, если пресса нарушает интересы государства; 7) согласие с тем, что правительство не имеет права влиять <...>