Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2009

Ценностные ориентации старшеклассников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедя
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268641
АннотацияИсследуются особенности ценностных ориентаций учащихся 10-11-х классов, занимающихся в системе дополнительного образования, по сравнению с их сверстниками, обучающимися только в общеобразовательных школах. Показано, что для системы личностных ценностей старшеклассников, посещающих различные кружки и секции, характерна большая их непротиворечивость и большая зрелость.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Редя, Г.П. Ценностные ориентации старшеклассников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования / Г.П. Редя // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2009 .— №4 .— С. 56-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/268641 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 159.922.6 Г. П. Редя ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Исследуются особенности ценностных ориентаций учащихся 10–11-х классов, занимающихся в системе дополнительного образования, по сравнению с их сверстниками, обучающимися только в общеобразовательных школах. <...> Показано, что для системы личностных ценностей старшеклассников, посещающих различные кружки и секции, характерна большая их непротиворечивость и большая зрелость. <...> Ключевые слова: смысложизненные ожидания, терминальные ценности, инструментальные ценности, учреждения дополнительного образования детей как институт социализации. <...> В отечественной и зарубежной психологии ценностные ориентации изучались многими психологами (Б. Г. Ананьев, А. Г. Здравомыслов, А. Н. Леонтьев, C. <...> ). Понятие личностного смысла представлено в трудах Л. С. Выготского, Б. С. Братуся, А. Н. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Р. Х. Шакурова, Ф. Ницше <...> Большинство авторов едины в том, что ценностные ориентации личности связывают ее внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую иерархическую систему, занимая пограничное положение между мотивационно-потребностной сферой и системой личностных смыслов. <...> С одной стороны, система ценностных ориентаций выступает в качестве высшего контрольного органа регуляции всех побудителей активности человека, определяя приемлемые способы их реализации. <...> С другой – в качестве внутреннего источника жизненных целей человека, выражая соответственно то, что является для него наиболее важным и обладает личностным смыслом. <...> Система ценностных ориентаций, тем самым, является важнейшей 56 № 4 (12), 2009 Общественные науки. <...> Ценности конкретной личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в которые она входит. <...> Можно предположить, что учреждения дополнительного <...>