К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Статья посвящена 150-летию со дня рождения одного из основоположников социологии Эмиля Дюркгейма. <...> Используя жанр интеллектуальной биографии, автор знакомит читателей, интересующихся историей, теорией и методологией социологии, с основными вехами творчества выдающегося ученого. <...> Эта знаменательная дата дает прекрасную возможность обратиться к творческому наследию выдающегося ученого, для чего, не претендуя на полноту научного анализа, используем жанр интеллектуальной биографии. <...> Хроника жизни и творчества Дюркгейма свиЭмиль Дюркгейм детельствует о том, что становление подвижника социологии происходило через преодоление, непрестанную борьбу с самим собой, традициями семьи и университетской средой. <...> Во-первых, ему удалось преодолеть семейную традицию, в соответствии с которой его с детства готовили к карьере раввина. <...> Во-вторых, он сумел выйти за стереотипы полученного им философского образования, избрав социологию, а не философию для научного исследования общества. <...> В-третьих, он прошел путь через непонимание и сопротивление коллег, не принимавших социологию как науку и учебную дисциплину, покушавшуюся, как им казалось, на сложившуюся систему академического знания. <...> В итоге именно в борьбе, в преодолении Дюркгейм стал классиком не только французской, но и мировой социологии. <...> Эмиль Дюркгейм (Йmile Durkheim) родился 15 апреля 1858 г. в городке Эпиналь, расположенном в Лотарингии на северо-востоке Франции, в семье потомственного раввина. <...> Приняв решение отказаться от духовной карьеры, после окончания колледжа в Эпинале он отправился в Париж, где в 1879 г. после подготовки к конкурсным экзаменам в Лицее Людовика Великого поступил в Высшую Нормальную школу, находившуюся в пятом округе Парижа по улице Ульм. <...> Среди преподавателей школы был видный историограф Фюстель де Куланж (1830–1889), прививший своему ученику интерес к истории, который впоследствии станет основой плодотворного <...>