№ 2, 2007 УДК 371.30+51 Н. В. Садовников О ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются различные подходы к феномену фундаментализации как явления образовательной системы современности. <...> Нынешнее поколение живет в эпоху кардинальных социальных преобразований, в условиях общего усложнения общественной жизни. <...> Образование стало играть роль условия развития цивилизации, и человечеством это осознано в полной мере. <...> Таким основанием может стать, на наш взгляд, направленность на фундаментализацию образования, благодаря которой будущий специалист в процессе обучения сможет получить необходимые для самообразования фундаментальные базовые знания, сформированные в единую мировоззренческую научную систему на основе современных представлений о науке и ее методах. <...> Мы полагаем, что данный подход позволит в процессе обучения получить необходимые знания не только применительно к специальности, избранной выпускником, но и применительно ко всему комплексу связанных с нею наук, включая естественнонаучные и гуманитарные знания, формирующие не только профессиональные навыки, но и личностные потребности, ответственность специалиста перед наукой и человечеством, перед средой обитания. <...> Этот подход дает возможность сформировать в выпускнике традицию непрерывного образования, образования «через всю жизнь», потребность в использовании новых открытий и достижений науки в известной ему области, способность ориентироваться в огромном потоке информации, который обрушивается сегодня на человека. <...> Процесс становления специалиста в любом вузе связан с преодолением двух видов сложностей: во-первых, сложностей, связанных с общественноэкономической и культурно-технической ситуацией современного общества; во-вторых, сложностей, связанных с личностью самого студента, его способностями, представлениями, мотивами поведения. <...> Эти же проблемы значительно затрудняют процесс адаптации специалиста в послевузовский <...>