Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2007

Роль методов обучения в овладении способами профессиональной деятельности в системе вузовского преподавания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268475
АннотацияВ настоящей статье автор анализирует проблему роли метода в системе образовательной деятельности вуза. Раскрывая сущностные характеристики понятий, так или иначе связанных с методом обучения, рассматривает соотношение метода с другими элементами этой деятельности. Автор акцентирует внимание на значимости выбора тех или иных методов в преподавании. Особо отмечает, что в образовательном процессе вуза тот способ профессиональной деятельности хорош, который обеспечивает оптимальное, эффективное достижение результата.
УДК378
ББК74.58
Сергеева, С.В. Роль методов обучения в овладении способами профессиональной деятельности в системе вузовского преподавания / С.В. Сергеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №2 .— С. 43-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/268475 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 37.015.3 С. В. Сергеева РОЛЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОВЛАДЕНИИ СПОСОБАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В настоящей статье автор анализирует проблему роли метода в системе образовательной деятельности вуза. <...> Раскрывая сущностные характеристики понятий, так или иначе связанных с методом обучения, рассматривает соотношение метода с другими элементами этой деятельности. <...> Автор акцентирует внимание на значимости выбора тех или иных методов в преподавании. <...> Особо отмечает, что в образовательном процессе вуза тот способ профессиональной деятельности хорош, который обеспечивает оптимальное, эффективное достижение результата. <...> Одни понимают метод обучения «как способ передачи другим познаний» (Д. И. Тихомиров) или относят к нему «вообще все способы, приемы и действия педагога, которые направлены к достижению целей образования» (К. В. Ельницкий). <...> Другие рассматривают методы обучения «как совокупность координированных приемов преподавания» (С. А. Ананьев). <...> Часть теоретиков педагогики при определении понятия на первый план выдвигают «расположение учебного материала» (Л. Соколов <...> . Е. И. Перовский определяет методы обучения как «формы движения содержания в процессе обучения», М. А. Данилов – как «применяемый педагогом логический способ, посредством которого обучаемые сознательно усваивают знания и овладевают умениями и навыками и т.д.» <...> Многие исследователи под методом понимают «определенную последовательность действий, приемов, операций, выполнение которых необходимо для достижения заранее поставленной цели» [2, с. <...> Иначе говоря, метод обучения представляет собой совокупность путей и принципов, требований и норм, правил и процедур, орудий и инструментов, обеспечивающих взаимодействие педагога и обучаемого с целью решения поставленной образовательной задачи. <...> Чтобы решить вопрос о месте метода в системе образовательной деятельности, надо <...>