Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 37.015.3 С. В. Сергеева РОЛЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОВЛАДЕНИИ СПОСОБАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В настоящей статье автор анализирует проблему роли метода в системе образовательной деятельности вуза. <...> Раскрывая сущностные характеристики понятий, так или иначе связанных с методом обучения, рассматривает соотношение метода с другими элементами этой деятельности. <...> Автор акцентирует внимание на значимости выбора тех или иных методов в преподавании. <...> Особо отмечает, что в образовательном процессе вуза тот способ профессиональной деятельности хорош, который обеспечивает оптимальное, эффективное достижение результата. <...> Одни понимают метод обучения «как способ передачи другим познаний» (Д. И. Тихомиров) или относят к нему «вообще все способы, приемы и действия педагога, которые направлены к достижению целей образования» (К. В. Ельницкий). <...> Другие рассматривают методы обучения «как совокупность координированных приемов преподавания» (С. А. Ананьев). <...> Часть теоретиков педагогики при определении понятия на первый план выдвигают «расположение учебного материала» (Л. Соколов <...> . Е. И. Перовский определяет методы обучения как «формы движения содержания в процессе обучения», М. А. Данилов – как «применяемый педагогом логический способ, посредством которого обучаемые сознательно усваивают знания и овладевают умениями и навыками и т.д.» <...> Многие исследователи под методом понимают «определенную последовательность действий, приемов, операций, выполнение которых необходимо для достижения заранее поставленной цели» [2, с. <...> Иначе говоря, метод обучения представляет собой совокупность путей и принципов, требований и норм, правил и процедур, орудий и инструментов, обеспечивающих взаимодействие педагога и обучаемого с целью решения поставленной образовательной задачи. <...> Чтобы решить вопрос о месте метода в системе образовательной деятельности, надо <...>