Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2013 (45,00 руб.)

0   0
Страниц115
ID265394
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2013 .— №2 .— 115 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265394 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров, В. Я. Синенко Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность Л. И. Боровиков Искусство. <...> К разработке онтологических основ молодежного бытия А. Я. Тамакаев, М. А. Сафина Основные компоненты разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения И. Л. Беленок <...>
Сибирский_учитель_№2_2013.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 22.04.13. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 16,27. Заказ № 22. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска Д. И. Фельдштейн, д-р пед. наук, проф., вице-през. и академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Полная школа как результирующий фактор общего образования Заключительные аккорды учебно-воспитательного процесса в школе всегда были значимы и судьбоносны. Если весь фронт общего образования (начальная школа — основная школа — полная (старшая) школа) выстроен как одно целое, как ступени, обеспечивающие полновесное решение учебно-воспитательных задач на каждом этапе общего образования, то можно сказать, что старшая школа выполняет функцию системно-образующего звена. Действительно, если уже с начальной школы дети приучены к самостоятельности, к творческому поиску, а в основной школе эти навыки закрепляются на более сложном содержании и приобретают более высокий уровень, то в старшей школе учащиеся, углубляя и расширяя данные навыки, используют их при разработке собственных познавательных проектов. В этом случае у учащихся формируются такие компетентности, которые позволяют уверенно получить высокий результат по Единому государственному экзамену, даже специально к нему не готовясь. Кроме этого, у выпускников в этом случае вырисовывается четкое представление о своем будущем. Однако, если начальная школа, как и основная, существуют только как то, что просто в силу устоявшихся традиций необходимо «пройти». Если эти ступени не нацелены на подготовку к жизни, к старшей школе. Если эти ступени в школе существуют на остаточном принципе: «…а вот когда дети придут в выпускной класс, там всему научат…»), то результаты всегда бывают плачевными. Появляется необходимость прямого «натаскивания» на ЕГЭ и нередко посредством репетиторов. Знания в этом случае весьма зыбкие, а будущее выпускника, как правило, расплывчатое. Вот почему важно обеспечивать прочную преемственность между последующими ступенями общего образования, реализуя современные к нему требования.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров, В. Я. Синенко Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность Л. И. Боровиков Искусство. Духовность. Жизнь. К разработке онтологических основ молодежного бытия А. Я. Тамакаев, М. А. Сафина Основные компоненты разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения И. Л. Беленок Сдаем физику в форме Единого государственного экзамена Ю. Г. Молоков О Программе развития образования района Письмо руководителю муниципального управления образования В НАУЧНОМ ПОИСКЕ А. Н. Величко, А. Н. Москвина, Т. И. Роженко Внутришкольный контроль реализации требований к результату обучения по формированию универсальных учебных действий В. Н. Клепиков Создание развивающей среды для формирования математической культуры школьников Н. Е. Буланкина Интеллектуальное плюс и минус-моделирование при овладении информатизацией образования ФОРУМ Н. Е. Буланкина Новое время. Новая школа. Новый учитель Вступительное слово к материалам форума О. Н. Гавричкина Размышления по поводу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и о современной школе С. В. Москаленко Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в начальной школе И. А. Фадейчева Новой школе — новые технологии С. В. Новикова Современный урок иностранного языка — современной школе 70 72 74 77 79 53 59 65 5 17 23 32 48 А. А. Дектярь, Г. Д. Раевская Использование технологии продуктивного чтения и системы развивающих заданий на уроках английского языка ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ А. Я. Тамакаев, И. Р. Геряк Духовно-нравственные основы патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях Е. А. Окорокова Педагогическое проектирование как форма самообразования учителя Ф. Я. Есенакаева Рабочая программа по основам краеведения (Ямало-Ненецкий автономный округ) НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В. Ю. Бобровницкая Мифология исследовательской деятельности учащихся Л. В. Панфилова, А. М. Валов Информационная образовательная среда современной школы в условиях Новосибирского Академгородка Е. Н. Плотникова, О. В. Гудымова Научно-исследовательская деятельность школьников информационно-экономического лицея НАШ МЕТОДКАБИНЕТ И. В. Кузнецов Структурный анализ стихотворения В. А. Бикеева Разработка мероприятия, посвященного творчеству и жизни Владимира Высоцкого А. В. Кудасова Интеллектуальные игры «Лицейские уроки» ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Основные направления современного обучения: практическое применение и общая значимость в образовании школьников Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 133 136 116 121 128 105 108 112 85 90 97 82
Стр.3