Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2010 (45,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID265378
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №4 .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265378 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

а ИБИРСРСИ УЧРЕДИТЕЛИ: У ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф , зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, начальник отдела кадровой политики департамента образования Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. <...> Буланкина, д-р филос. наук, проф . зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ Т. И. <...> Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. <...> Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф начального образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ М. Ю. <...> Ь НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ И Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., 2 Тел : (383) 223-56-96. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Для печатной Bepcnn:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский <...>
Сибирский_учитель_№4_2010.pdf
а ИБИРСРСИ УЧРЕДИТЕЛИ: У ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф , зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, начальник отдела кадровой политики департамента образования Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф , проректор по информационным технологиям МПГУ Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. Боровиков, канд. пед наук, доц., зав. каф. педагогики НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф . зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф каф педагогики НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед наук, проф., зав каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод оглавления Надежды Буланкиной, Яны Батуриной Г. Н. Жарова, канд биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф , ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф , зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф начального образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ М. Ю. Тарасова, канд пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф категории лицея № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска А. И. Таюрскии действительный член РАО, д-р пед. наук, проф , председатель Сибирского отделения РАО, г Красноярск На первой странице обложки: фотография из архива редакции Ч ! 141 Т Е Л ! Ь НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ И Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., 2 Тел : (383) 223-56-96. E-mail iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной Bepcnn:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2010. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 02.07.10. формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO Уел печ. л. 9,0. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел. (383) 223 56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО
Стр.1
КОЛОНК А ГЛАВНОГ О РЕДАКТОР А Программно-методическое обеспечение как важнейший ресурс образования Во все времена процесс развития образования непременно актуализировал непреходящие вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «В каких условиях и при помощи чего организовывать обучение и воспитание детей?» Последний вопрос весьма обширен и глубок. К нему относятся и экономические основы деятельности учебных заведений, и формы организации деятельности детей, учителей и самих учреждений, и материально-технические средства обучения, и, наконец, интеллектуальные средства. Прилагая колоссальные усилия для решения многогранных и необходимых задач, связанных со средствами, условиями и организационными мероприятиями образовательного процесса, необходимо следить за тем, чтобы результаты доходили до «адресата», то есть на практике эффективно влияли на сам учебно-воспитательный процесс. Действительно, можно приобрести сверхсовременное компьютерное и мультимедийное оборудование, можно организовать общественное управление школой и даже создать сеть школ, можно обеспечить подушевое финансирование с отраслевой системой оплаты труда учителей. Но если все эти действия мало влияют на сам учебно-воспитательный процесс, то правомерен вопрос: «А для чего все это создавалось?». В настоящее время серьезно корректируются все программно-методические ресурсы в образовании, обеспечивается повсеместный переход на стандарты второго поколения, расширяется сфера применения информационнокоммуникативных технологий в обучении детей, обсуждается проблема структуры и дидактической значимости современного урока. Но важно постоянно оценивать характер влияния этих изменений на урок, на каждого ребенка, на качество учебно-воспитательного процесса.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Бродовская 3. В., Волчек М. Г., Дмитриенко 3. И., Молокова А. В.. Погребняк Е. В., Смолеусова Т. В. Методические рекомендации по разработке «Основной образовательной программы образовательного учреждения» Габер И. В., Бродовская 3. В. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Молоков Ю. Г. 21 Цифровая школа: «мутная вода» или наше завтра? ЮБИЛЕЙ ПЕДАГОГА Л. И. Боровиков — вдохновение, мудрость, мастерство, профессионализм ФОРУМ Молоков Ю. Г., Синен ко В. Я. Новая Россия и новое образование ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Горелова Т. И., Кривуш ев С. А., Мальцев В. П. 29 Суперпрофессионализм учителя общеобразовательной школы Буланки на Н. Е. Учебно-методический комплект по иностранным языкам в контексте поликультурности Кирилина Л. И. Современный подход к лингвистическому образованию школьников Кузнецова Ф. С. Ж Проблема выбора учебника истории Ката некая Л. Ю. Учебник физики А. А. Фадеевой Зайцева С. А. Модель интерактивного обучения младших школьников НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Смолеусова Т. В., Османкина Г. В., Фет О. В. Методические особенности духовно-нравственного развития и воспитания учеников на уроках математики Колесова С. Н. Особенности работы с художественным текстом на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики» Коротаева Н. А. Применение электронных учебных материалов на уроках литературного чтения Владимирова С. Г. Современный урок истории в начальной школе ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Федеральные государственные образовательные стандарты: подходы к разработке и реализации Библиографический обзор. Подготовила Е С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т П. Стасенко
Стр.3