Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464701)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Западные христиане в восприятии русского инока XI века. Статья (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Страниц61
ID1200
АннотацияВниманию читателя предлагается конфессионально-культурологическое размышление по поводу текста известного древнерусского сочинения антилатинской направленности — "Слова", или "Послания", "о вере крестьянской и о латыньской".
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. Западные христиане в восприятии русского инока XI века. Статья / В.М. Кириллин .— 1996 .— 61 с. — статья

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ В ВОСПРИЯТИИ РУССКОГО ИНОКА XI ВЕКА Вниманию читателя предлагается конфессионально- культурологическое размышление по поводу текста известного древнерусского сочинения антилатинской направленности — "Слова", или "Послания", "о вере крест ьянской и о лат ыньской". <...> Однако в настоящее время убедительно доказано, что автором "Послания" был все-таки святой Феодосий 2 Печерский . <...> Преподобный Феодосий Печерский, его жизнь и сочинения (По поводу книги В. А. Чаговца). <...> 1) Из истории древнерусской публицистики XI века (Послание Феодосия Печерского к князю Изяславу Ярославичу о латинянах) // ТОДРЛ. <...> Это наметившийся еще в IX веке, при патриархе Константинопольском Фотии и папе Римском Николае I, и происшедший в XI веке — в 1054 году, — при патриархе Михаиле Керуларии и папе Льве IX, административно-организационный, церковно-политический и конфессиональный разрыв между восточными и западными христианами — 6 "Великая схизма" . <...> Этот трагический для Вселенской Церкви факт 3 Повесть временных лет // ПЛДР: XI — начало XII века. <...> Во-первых, в церковно-религиозном отношении он был последовательным "византинистом", проводником греческого понимания вероучительных, догматических истин, восточного типа святости, а также литургических, канонических и обрядовых традиций, и потому без колебаний занял в конфликте Церквей сторону Константинополя, твердо исповедуя «правоверие» и непримиримо осуждая отпавших латинян. <...> Во-вторых, реальная жизненная ситуация в Киевский Руси прямо-таки вынуждала святого насельника Печерского монастыря сделать свой определенный и недвусмысленный выбор, ибо разделение состоялось, Константинополь и Рим обменялись анафемами, но в Киеве, как и вообще на Руси, между тем жило немало чад, окормляемых Западной Церковью, имелись храмы, в которых «варяжские попы» литургисали по западному чину — на7 пример, в монастыре Святой Девы Марии , наконец тяготение к Западу можно было наблюдать, как уже <...>