Ivanova New books at our library Compiled by T Stasenko В номере: АБРИ С ПРОБЛЕМ Ы Выступление Губернатора Виктора Александровича Толоконского на VIII Съезде работников образования Новосибирской области БоргеноЯ. <...> Образовательный политехнический комплекс Новосибирской области: «Политехническая школа» В НАУЧНО М ПОИСК Е Мицук О. В., Перминова В. Р. <...> Сетевое взаимодействие в организации учебно-воспитательного пространства (из опыта работы межшкольного учебного комбината «Престиж» Центрального района г. Новосибирска) Слепова Е. Б. <...> 3 0 Роль проектного метода в развитии творческих способностей обучающихся Плотников С. Г. Качество профильного обучения и готовность к осознанному профессиональному выбору учащихся профильных классов ЗАОЧНЫ Й ПЕДСОВЕТ Таранова М. В. <...> Профессиональное взаимодействие в условиях педагогического клуба НА Ш МЕТОДКАБИНЕ Т Чанова М. В. <...> Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии 5 7 Асирян Н. В., Барышников А. Н. <...> Школьный проект «Изучение вращательного движения Галилеевых спутников Юпитера» ПО СТРАНИЦА М КНИ Г И ЖУРНАЛО В Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения и профориентационной подготовки Библиографический обзор. <...> Иванова 61 Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. <...> Вообще, связь между отраслевыми предприятиями, для которых готовят рабочие кадры, и техническим персоналом учреждений НПО и СПО должна претерпеть коренные изменения. <...> ФОРУМ УДК 37.014.5 Выступление Губернатора Виктора Александровича Толоконского на VIII Съезде работников образования Новосибирской области Уважаемые коллеги! <...> Это потребует очень больших дополнительных затрат бюджета Новосибирской области. <...> Они не должны быть некими социальными учреждениями советского периода, как дом пионеров. <...> 4 g а № 8(59) сентябрь—октябрь 2008 АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 377.031 Качество начального профессионального образования: опыт и перспективы БОРГЕНО Я. Я. начальник управления начального профессионального <...>
Сибирский_учитель_№5_2008.pdf
Contents
FORUM
The report of the Governor of Novosibirsk region
Victor Aleksandrovich Tolokonsky
at the Vlllth Congress of workers of education
PROBLEM OUTLINE
Borgeno Y.,
Krasyuk A.
Syrmolotov I.
2*2 Melnikova I.
Quality of initial vocational training: experience and prospects
Problems of personnel preparation of experts in initial vocational training
Educational polytechnic complex of Novosibirsk area:
«Polytechnic school»
RESEARCH QUES T
Mitsuk O.,
Perminova V.
Slepova E.
Plotnikov C.
Network interaction in the organization of teaching and educational
space
The role of a design method in development of creative abilities
of school students
Quality of profile training and readiness for the coconscious professional
choice of students of profile classes
TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE
Taranova M.
Solovyova Y.
Development of readiness of mathematics teachers to realization
of profile training
Hotel business in the conditions of small enterprises in the countryside
The experimental author's educational and professional program
of initial vocational training for rural lyceums and schools
i:||§ Parshina T.
Professional interaction in conditions of pedagogical club
OUR TEACHERS ROOM
Chanova M.
Asiryan N.,
Baryshnikov A.
Educational potential of a method of projects in training geography
The school project «Studying of rotary movement of Galilee's satellites
of the Floodlight»
BOOK S AN D JOURNAL S REVIEW
Psychological and pedagogical support of profile education
and training and profile oriented preparations
Compiled by S. Ivanova
New books at our library
Compiled by T Stasenko
Стр.1
В номере:
АБРИ С ПРОБЛЕМ Ы
Выступление Губернатора Виктора Александровича Толоконского
на VIII Съезде работников образования Новосибирской области
БоргеноЯ. Я., КрасюкА. В.
Качество начального профессионального образования: опыт и перспективы
Сырмолотов И. В.
Проблемы кадровой подготовки специалистов
в начальном профессиональном образовании
2 2
Мельникова И. Ю.
Образовательный политехнический комплекс Новосибирской области:
«Политехническая школа»
В НАУЧНО М ПОИСК Е
Мицук О. В., Перминова В. Р.
Сетевое взаимодействие
в организации учебно-воспитательного пространства
(из опыта работы межшкольного учебного комбината «Престиж»
Центрального района г. Новосибирска)
Слепова Е. Б.
3 0
Роль проектного метода в развитии творческих способностей обучающихся
Плотников С. Г.
Качество профильного обучения и готовность к осознанному
профессиональному выбору учащихся профильных классов
ЗАОЧНЫ Й ПЕДСОВЕТ
Таранова М. В.
Развитие готовности учителя математики к реализации профильного обучения
Соловьева Ю. Н.
Гостиничное дело в условиях малых предприятий сельской местности
Экспериментальная авторская образовательно-профессиональная программа
начальной профессиональной подготовки для сельских лицеев и школ
Паршина Т. И.
Профессиональное взаимодействие в условиях педагогического клуба
НА Ш МЕТОДКАБИНЕ Т
Чанова М. В.
Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии
5 7
Асирян Н. В., Барышников А. Н.
Школьный проект «Изучение вращательного движения
Галилеевых спутников Юпитера»
ПО СТРАНИЦА М КНИ Г И ЖУРНАЛО В
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
и профориентационной подготовки
Библиографический обзор. Подготовила С. С. Иванова
61
Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО
Подготовила Т. П. Стасенко
Стр.2
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Востребованность
профессии
Проблема профессионального образования
в современных условиях обострилась
как никогда резко. Число поступающих
ежегодно в вузы значительно превышает
количество выпускников школ, но
вместе с тем подавляющее большинство
молодых специалистов, окончивших
вузы, не работает по специальности. Не
менее остро стоит проблема начального
(НПО) и среднего (СПО) профессионального
образования. Даже при неплохой заработной плате на промышленных
предприятиях и при современных возможностях налаживания
сельскохозяйственного производства выпускники учебных заведений
в данные отрасли идут неохотно. Если проблема со специалистами,
окончившими вузы, начинает решаться путем их сокращения и
интеграции, то снятие противоречий в системе «НПО и СПО, с одной
стороны, и предприятия — с другой» должно проходить многоаспектно.
Это и интеграция ряда учебных заведений, и реструктуризация содержания
обучения в этих заведениях согласно востребованным специальностям
в регионе, и, наконец, полномасштабная диверсификация
опыта трудовых коллективов предприятий различных отраслей в содержание
деятельности НПО и СПО. Вообще, связь между отраслевыми
предприятиями, для которых готовят рабочие кадры, и техническим
персоналом учреждений НПО и СПО должна претерпеть коренные изменения.
Немаловажным
фактором остается и профориентационная работа в
общеобразовательных учреждениях. Пора пересмотреть критерий оценки
качества деятельности общеобразовательного учреждения на основе
количества поступающих в вузы в сторону показателя количества выпускников
школ, которые приобрели рабочие профессии и работают
по этим специальностям.
Идеи профильного обучения здесь могут приобретать новое звучание.
Наступает пора, когда следует серьезно задуматься о социальном
статусе рабочего, о его авторитете.
Стр.3