Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №3 2008 (45,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID265365
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2008 .— №3 .— 72 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265365 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

I УЧРЕДИТЕЛИ: ИБИРСКИИ У ЧИПГЕ^И ^ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор М. С. Секисова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян. д-р психол. наук, проф , зав каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., проректор по послевузовской подготовке и внешним связям НИПКиПРО С. П. <...> Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав каф гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL:http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2008. <...> Фото Ольги Корниленко Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Плетнёва Е. Ю. <...> О результатах международных сравнительных исследований PISA и TIMSS Мельникова И. Ю., Царева Е. В. <...> Специфика и особенности организации проведения олимпиады школьников по технологии в условиях региона Буланкина Н. Е., Ларионова Н. К. <...> Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Чошанов М. А. <...> Стандарт профессиональной подготовки и сертификация школьных учителей математики в США В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Никитин М. В., Ярочкина Г. В., Белогурова В. А. <...> Методические рекомендации к составлению учебных программ на модульно-компетентностной основе Петунии О. В. <...> Учителю о проблеме <...>
Сибирский_учитель_№3_2008.pdf
I УЧРЕДИТЕЛИ: ИБИРСКИИ У ЧИПГЕ^И ^ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор М. С. Секисова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян. д-р психол. наук, проф , зав каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф., проректор по послевузовской подготовке и внешним связям НИПКиПРО С. П. Аверин, канд. пед. наук, доц., ректор Красноярского ИПКРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, зав каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав каф. теории и методики обучения физике НГПУ Т. И. Березина, д-р пед наук, проф , декан фак-та повышения квалификации НГПУ Л. И. Боровиков, канд пед. наук, доц., зав. каф. педагогики НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав каф гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод оглавления Виктора Гаргая АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел.: (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL:http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2008. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 22.05.2008. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO. Усл. печ. л. 9,5. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. В. Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области, заслуженный учитель РФ О. Г. Косиненко, учитель высш. квалиф категории, зам директора по НМР МОУ «Гимназия № 11» г. Новосибирска, заслуженный учитель РФ П. В. Лепин, д-р пед. наук, проф , ректор НГПУ М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф , зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед наук, проф., зав. каф. педагогики АптГУ Т. В. Смолеусова, канд пед наук, доц., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск На первой странице обложки: победитель областного этапа конкурса «Учитель года—2008» Евгений Валентинович Шаталов, учитель русского языка и литературы Новосибирского городского педагогического лицея имени А. С. Пушкина города Новосибирска. Фото Ольги Корниленко Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО)
Стр.1
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Плетнёва Е. Ю. Новый стандарт общего образования Бодрякова Е. А. Проблема формирования единых критериев оценки качества образования Захир Ю. С., Метёлкин Д. А. Становление школьных систем управления качеством образования Смолеусова Т. В. О результатах международных сравнительных исследований PISA и TIMSS Мельникова И. Ю., Царева Е. В. Специфика и особенности организации проведения олимпиады школьников по технологии в условиях региона Буланкина Н. Е., Ларионова Н. К. Социальная значимость гуманитаризации образования Подзорова С. В. Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Чошанов М. А. Стандарт профессиональной подготовки и сертификация школьных учителей математики в США В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Никитин М. В., Ярочкина Г. В., Белогурова В. А. Методические рекомендации к составлению учебных программ на модульно-компетентностной основе Петунии О. В. Учителю о проблеме активизации познавательной самостоятельности 56 старших школьников в образовательном процессе ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Путинцева И. Г., Мазур М. И. Управляющий совет — важное звено в модели общественно-активной школы Михайлова В. С. Организация, содержание и методическое обеспечение классов предшкольной подготовки на базе школы НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Степаненко В. Ф., Гюнтер Е. Г., Гайст Н. В., Терешкина Л. И. Предметная неделя «Математика. Информатика. Физика» («МИФ») ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Объективность и субъективность в оценке качества современного образования Библиографический обзор. Подготовила Т. Н. Литвинова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко
Стр.2
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О нормативах качества образования Об оценке качества образования сейчас говорят много и на всех уровнях. Действительно, переход на новые социально-экономические условия работы образовательных учреждений (подушевое финансирование, отраслевая система оплаты труда, сетевая форма сотрудничества, общественное управление в системе образования и т. д.) требует четкого, объективного представления о результатах образовательной деятельности. К сожалению, сегодня оценка качества образования строится на многих основаниях. Это и не удивительно, так как в сложном понятии «качество образования» составным элементом является понятие «образование», которое весьма многоаспектно (это и процесс, и результат, и учебные средства, и технологии, и кадры и т. д.). Из-за многообразия оснований видовых отличий образования и вытекает многоаспектное понятие «качество образования». Становится очевидным, что необходимы единые подходы к оценке качества образования (как существуют единые эталоны мер и весов...). Другими словами, необходимы нормативы качества образования. Я бы не хотел, чтобы их смешивали с нормативами санитарных и пожарных требований к образовательному учреждению, стандартами образования, нормативами оборудования, некоторыми аккредитационными показателями и проч. Глубоко уверен, что к нормативам качества образования необходимо отнести только результаты образования (обученность-развитость, воспитанность, здоровье). Уверен также, что оценка качества образования должна быть представлена в матричной форме, несущей в себе многоуровневое состояние образования (от обыденного уровня'до компетентностного), в которой, однако, обозначены и нормативы. Другими словами, требуется нечто унифицированное для оценки качества образования, что позволит оценить образование и увидеть его отличия от нормативов. Матрица должна быть лаконичной, четкой, технологичной. Время разбрасывания камней в парадигме «качество образования» прошло. Пришло время эти камни собирать!
Стр.3