Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №12 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265314
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №12 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265314 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новые направления Председатель и /лава Минобрнаупи РФ Андрей Фурсенко в рампах рабочей встречи обсудили основные направлении федеральной целевой программы по развитию ния на 2011—2015 годы. <...> 5 Как выяснилось в ходе встречи, федеральная целевая программа по развитию образования предполагает развитие институтов общественной оценки качества образования: привлечение родителей школьников, профессиональных ассоциаций и бизнесструктур к этой работе. <...> По словам Андрея Фурсенко, идеология новой программы опирается на ту часть национального проекта, которая была посвящена комплексному развитию образования в регионах. <...> Поэтому в новой федеральной целевой программе заложили ту же самую идею — помочь создать в регионах центры совершенства, центры, в которых дается лучшее дошкольное и школьное образование, центры переподготовки кадров в области начального и среднего профессионального образования, в том числе и переподготовки взрослых людей» — заявил он. <...> «Сегодня этот подход опробован и нам кажется, что такая помощь через целевую программу будет наиболее эффективной, — отметил министр. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы но адресу: 050007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> Г,-mail; iio99@mail.ru rcdaktor_vido@ngs.ru декабрь 2010 \-\оыг>ст(х Англо-русский словарь по нанотехнологиям /la III международном нанотехнологиям, который нанотехнологиям. форуме по состоялся в Москве, агентство АРМ С-ТАСС представило новейший англо-русский варь по слоВ это издание, которое является одним из первых в мире нанотехнологических словарей, вошло около 80 тыс. терминов и сокращений. <...> Представленная в словаре современная терминология охватывает различные области науки и техники. <...> В их числе наноэлектроника, нанофотоника, наноматериалы <...>
Педагогическое_эхо_№12_2010.pdf
Газета работнико в я^ШШМ^ -ес™гч.г* Оценка образования. Новые направления Председатель и /лава Минобрнаупи РФ Андрей Фурсенко в рампах рабочей встречи обсудили основные направлении федеральной целевой программы по развитию ния на 2011—2015 годы. Правительства РФ Владимир Путин новой образоваmdpMMs АН2НШ 1 ДЕКАБРЬ 20 И) г *.У| 7+ш т ни J-.-щ. т^ o r л», и..—•-^.-fc.rfi — — W tr w ^ В номере: • Проект за один день С. 3-5 • Музеи города Новосибирска С. 5 Как выяснилось в ходе встречи, федеральная целевая программа по развитию образования предполагает развитие институтов общественной оценки качества образования: привлечение родителей школьников, профессиональных ассоциаций и бизнесструктур к этой работе. По словам Андрея Фурсенко, идеология новой программы опирается на ту часть национального проекта, которая была посвящена комплексному развитию образования в регионах. «Этот проект показал себя достаточно хорошо. Поэтому в новой федеральной целевой программе заложили ту же самую идею — помочь создать в регионах центры совершенства, центры, в которых дается лучшее дошкольное и школьное образование, центры переподготовки кадров в области начального и среднего профессионального образования, в том числе и переподготовки взрослых людей» — заявил он. Идея этой новой программы заключается в том, чтобы помочь регионам развиваться самостоятельно. «Сегодня этот подход опробован и нам кажется, что такая помощь через целевую программу будет наиболее эффективной, — отметил министр. — Потому что в перспективе, где-то через год, мы должны перейти к государственным программам, в которые войдет все образование. Но сейчас эти конкретные направления могут принести много положительных результатов за этот год». Кроме того, Фурсенко считает очень важным условием переход системы оценки качества от чисто ведомственной к общественной. «Тот же самый единый государственный экзамен, все-таки это ведомственная оценка. Если мы говорим о дошкольных учреждениях, о школе, тут, кроме всего прочего, важен управляющий совет и подключение родителей. А что касается профессионального образования, то это — профессиональные ассоциации, работодатели, которые будут оценивать, кого им подготовили и насколько это хорошо. Вот по этим направлениям в основном мы и выстроили новую целевую программу», — добавил министр. По материалам http://mon.gov.ru • Внимание! Внимание! Как его развить? С. 5, 8 • Профилактика стрессов в нальной школе С. 6-7 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы но адресу: 050007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 225-13-Я I . Г,-mail; iio99@mail.ru rcdaktor_vido@ngs.ru
Стр.1
декабрь 2010 \-\оыг>ст(х Англо-русский словарь по нанотехнологиям /la III международном нанотехнологиям, который нанотехнологиям. форуме по состоялся в Москве, агентство АРМ С-ТАСС представило новейший англо-русский варь по слоВ это издание, которое является одним из первых в мире нанотехнологических словарей, вошло около 80 тыс. терминов и сокращений. Представленная в словаре современная терминология охватывает различные области науки и техники. В их числе наноэлектроника, нанофотоника, наноматериалы для оптических, оптикоэлектронных, электронных и магнитных систем, источников энергии и химические технологии для них, сенсорные наноматериалы, наноэлектромеханическиесистемы, наноробототехника, математическое моделирование нанотехнологий, нанодиагностика и др. http://wkidow.edu.ru «Архипелаг ГУЛАГ» сократили для школьников в четыре раза издана сокращенная версия <-Архипелага ГУЛАГ» Александра Специально для школьной программы Солженицына. Как сообщила вдоваписателя Наталья Солженицына, «текст сокращен более чем в четыре раза. Книга только вышла». Она отметила, что данную сокращен ную версию «Архипелага ГУЛАГ» будут изучать в конце 11 класса. По словам Солженицыной, «всяструктура и архитектура книги сохранены, это не набор отдельных эпизодов и фрагментов, а последовательное непрерывное повествование». «Конечно, цельность и сила полностью присутствуют в исходной книге. Но я старалась сделать все, что от меня зависело, чтобы сила и свет в книге остались», — подчеркнула она. Как известно, 9 сентября 2009 года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подписал приказ о включении романа в школьную программу по русской литературе XX века. http://www.gazeta.ru Электронный дневник учащегося С 2012 года для школьников России в качестве обязательных будут введены электронные дневники. «Сейчас есть несколько программ, мы их анализируем и проверяем», — сообщил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в ходе выездного заседания Совета при президенте по развитию информационного общества. По его словам, программноеобеспечениев настоящее время тестируют около 30 % школ. «Это не настолько сложная штука. Практически у каждой школы уже есть свой сайт, на котором можно будет активизировать программу по дневнику», — согласился Президент РФ Дмитрий Медведев. Он обратил вниО&рАЗ&ВАШлЯ мание министра на то, что при этом «должна быть обеспечена защита индивидуальных данных». По мнению главы государства, электронный журнал оценок и электронный дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются эффективным механизмом. Медведев признался, что и сам пользовался им «в личных целях». «Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи своего ребенка или наоборот, на "двойки" посмотреть», — считает он. http://www.5baHov.ru/news Высшее образование: академическое или прикладное <•Систему высшего образования в России целесообразно уровня, чтобы дать возможность студентам получать как разделить на два академические, так и прикладные знания*, — считает ректор го университета Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав национально-исследовательскоКузьминов. По его словам, высшееобразованиев России в настоящее время получают 75—80 % выпускников школ, а в самых развитых зарубежных странах — только 40— 50 % из них. При этом очевидно, что столько людей с высшим профессиональным образованием российской экономике не нужно и не понадобится в последующие годы. «Значит ли это, что мы должны сокращать программы высшего образования? Мне кажется, нет. Ни одна политика не будет иметь успех, если она идет против желания граждан. А граждане России хотят иметь высшее образование для своих детей — это совершенно нормально, потому что высшее образование имеет, помимо профессиональной составляющей, еще и составляющую социализации, культуры для человека. И когда человек с высшим образованием идет работать, он более социализирован, он лучше умеет общаться, глубже ставит задачи для себя», — подчеркнул Кузьминов. Он отметил, что целесообразно ввести в российских вузах систему образования, при которой наряду с академическим бакалавриатом будет существовать еще и прикладной бакалавриат, позволяющий студенту два года получать академические знания и один год — прикладные навыки в какой-либо сфере. «Эти конкретные навыки позволяют ему найти свой рынок труда, где хорошо платят», — заявил ректор. По итогам конкурса, проведенного в этом году Минобрнауки РФ, право на проведение эксперимента по внедрению программ прикладного бакалавриата, предполагающих упор на производственную практику для студентов вузов и ссузов, получили 49 учебных заведений. В программе прикладного бакалавриата объем практической подготовки студента, куда входят учебная и производственная практики, лабораторные работы, практические занятия и курсовые работы, составляет не менее 50 % от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику. Производственная практика проводится в организациях работодателей в рамках модулей при освоении студентами основных видов профессиональнойдеятельности выпускников. http://winctow. edu.ru ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Пголг^гамгскла млсмерскла ПРОЕКТ 2d О^ИП йП\К Когда взрослые люди сталкиваются с необходимостью участия в конкурсе, для многих это кажется сложным и нереальным делом. Л что тогда говорить о детях, которые в возрасте 9—11 лет с легкостью написания проекта или осваивают проектный метод и создают свои проекты за один день, от рождения идеи до реализации! Как? Я расскажу. зательно влечет за собой застолье. Можно устроить вечер игры в бридж, рассказов анекдотов или дружеский капустник, то есть творческий вечер. Тогда нужно рассматривать то, во что любят играть наши друзья и любят ли вообще... Таким образом, концепция проекта вытекает не из проблемы, а из «идеи» — как мы хотим провести этот вечер. Проектирование — это творчество Тот факт, что именно идея влечет за собой проект, дает такое многообразие результатов, которые демонстрируют нам ученики. Приведу неполный перечень «проектных ходов», придуманных и реализованных детьми, перед которыми были поставлены: проблема — «люди плохо знают творчество А. С. Пушкина» и задача — «повысить интерес читателей к творчеству А. С. Пушкина». Слово «проект» пугает детей своей непонятностью только на первом занятии. Страх и непонимание проходят после того, как мы «находим» элементы проектной деятельности в простых житейских делах. Дети часто становятся участниками домашних праздников. Каким открытием становится для них то, что мама, готовясь к приему гостей, в уме создает сложный проект с множеством тонкостей. Давайте и мы с вами вспомним, как это бывает. Званый обед — это проект Мы оказываемся в ситуации, когда к нам вечером придут гости. Повод не важен, главное — гости будут, и с ними надо что-то делать. Обозначим эту ситуацию как «Проблема» (в проектном методе термин «проблема» не всегда имеет отрицательный окрас. «Проблема» — это ситуация, которая требует вмешательства, действий с учетом обстоятельств, изменения ситуации к лучшему). Приготовим ужин. Для того чтобы составить меню, нам нужно учесть, сколько человек мы ждем, кто эти люди (в проекте их называют «аудитория» или «получатели»). Успех нашего ужина напрямую зависит от того, угадаем ли мы вкусы наших гостей или нет, а в этом нам поможет знание их «интересов» и предпочтений, (то какие интересы «получателей» учитываются при планировании действий, и какую «пользу» они извлекут, во взрослых проектах называется «продукт»). Теперь, когда мы вспомнили, что Вася — вегетарианец, Коля — язвенник, а у Маши аллергия на лимоны, мы можем составлять полезное для всех и разнообразное меню с учетом интересов гостей. Список блюд которые мы собираемся готовить, с указанием количества порций, и будет нашим предполагаемымкулинарным «результатом». Вот так, при помощи простых размышлений мы с вами прошли первую часть проектирования — «оформление замысла» или «составление концепции проекта». Но есть один нюанс: все наши рассуждения верны, если мы думаем, что гостей обязательно надо кормить. Но ведь приход гостей не обяИтак, реализованные варианты: «Театральный кроссворд по поэме «Руслан и Людмила», «Сборник ребусов к сказкам Пушкина», интеллектуальные игры и викторины по стихам и сказкам, исполнение стихов Пушкина в стиле рэп, промоакция «Отгадай название стихотворения» и др. Любопытно, что когда та же задача была поставлена перед группой педагогов Бердского центра детского творчества, ни один их проект не повторил идеи ребят. Педагоги предложили провести «Пушкинский Баш» и «Фестиваль театральных коллективов на материале произведений Пушкина». Работа с классом Наш проектный день состоит из четырех основных частей, разных по продолжительности. В первой части занятия класс работает вместе — идет обсуждение проблемы, постановка задачи и перечисление возможных вариантов ее решения — «проектных ходов». Если на первых занятиях проблему формулирую я, а активность ребят (Окончание на с. 4) декабрь 2010 з
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ