Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №11 2006 (5,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID265265
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2006 .— №11 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265265 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство ужесточило требования к качеству В номере : • Опыт сельских учителей Музыкальное воспитание I Дарение подарков С. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспекг, 2. <...> 10 ноябрь 2006 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО «ГОДЫ ЧНДЕС» В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ Выпускники! <...> » Возможны разные варианты решения этой проблемы, но один из них, уже реально существующий, — Школа раннего развития в учреждении дополнительного образования. <...> Школа раннего развития (ШРР) «Светлячок» в Чулымском Доме детского творчества была открыта в 1996 году. <...> Мы стараемся обеспечить эмоциональное Педагоги Школы раннего развития. вого класса, ни действующую программу дошкольного учреждения. <...> Педагогам дана возможность проявлять инициативу и творчество при составлении образовательных программ. <...> Преимущество таких программ в том, что они позволяют вос(Окончание на с. <...> Поэтому формирование ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО ноябрь 2006 Новые стандарты образования в российских школах (Окончание. <...> По материалам http://websib.ru ноябрь 2006 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО UUUL га Ъ 000000Т1 ш gOOODODOOO ••••• Q• Раздаточный материал представляет собой карточки из плотной бумаги (картона) формата А4, разделённые на две части поперёк листа. <...> После того как своё место в цепочке найдено, ифок вслух называет знаки, изображённые на его карточке. <...> Задачи: учимся действовать по правилу, сравнивать, выделять главное и второстепенное в представляемых знаках, правильно их называть. <...> Задачи: учимся выделять главное и второстепенное в представляемых знаках. <...> Ифок выбирает из имеющихся у него карточек подходящую, показывает её детям, вслух называя изображенные на ней знаки и делает ход. <...> В то время когда ифок, делающий ход, называет знаки, изображенные на его карточке, каждый из ифающих слушает и проверяет, правильно ли названы показанные знаки. <...> В том случае, если ифок ошибся или испытывает затруднения, остальные могут, подняв руку, поправить его или помочь <...>
Педагогическое_эхо_№11_2006.pdf
Газета работников образования Новосибирской области [1? [Ь № 11 (144) НОЯБРЬ 2006 г. Новые стандарты образования в российских школах Новые стандарты образования позволят снизить нагрузку на школьников. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации начал разработку этого проекта. «Стандарт — это некий компромисс между школьником и государством. Школьник обязан учиться, а государство — создать условия для получения знаний, — говорит секретарь отделения среднего и общего образования Российской академии обрабезопасность образовательных учреждений и т. д. Директор департамента-разработчика Исаак Калина важной составляющей образовательного стандарта считает учебники. Министерство ужесточило требования к качеству В номере : • Опыт сельских учителей Музыкальное воспитание I Дарение подарков С. 5 I Игры. Гармония. Развитие Молодёжная политика Послания через века. • Из школьной жизни В океане юмора С.11 зования (РАО) академик Александр Кузнецов. — Но в прежних стандартах об обязательствах государства не было и речи. Теперь же будет учитываться и квалификация преподавателей, и создание соответствующей материально-технической базы, ее эффективное использование, и финансирование инновационных методик. Это то, что может гарантировать качество образовательных услуг». Кроме того, разработчики будут учитывать «педагогически важные бытовые условия»: санитарные нормы, здоровое питание школьников, учебной литературы и привлекло к экспертизе Российскую академию наук и РАО. Еще один аспект — регулирование нагрузки на учащихся. «Мы привыкли судить об учебной нагрузке по количеству часов. А ведь дети чаще утомляются, когда урок выстроен скучно и однообразно, — говорит академик Кузнецов. — Наша страна занимает последнее место в мире по количеству учебных дней в году (в среднем 165). Например: в странах Европы дети учатся в течение 200, (Окончание на с. 3) • Внимание: подписка! С.1 2 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения зимних мероприятий. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспекг, 2. Редакция газеты «Педагогическое чхо» Тел. 223-13-81. E-mail :rusanovarg)nipkipro.ru, sekisova@nipkipro.ru С.6 С. 7 С.2, 9 С. 4 С.8 С.10
Стр.1
ноябрь 2006 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО «ГОДЫ ЧНДЕС» В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ Выпускники! Ими гордится любая школа. Они выходят во взрослую жизнь с новыми планами и идеями... «Школа профессионального мастерства педагога дополнительного образования» при кафедре педагогики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования не только гордится своими выпускниками, но и сотрудничает с ними, радуется их новым успехам Уважаемые читатели! Предлагаем вам познакомиться с особенностями их педагогической деятельности. Вот и начался новый учебный год, за школьные парты сели вчерашние дошкольники. Первый день в школе — цветы, улыбки поздравления и радостное волнение: «Я уже школьник»... Это было вчера, а сегодня необходимо определить траекторию развития личности дошкольника: становление его инициативности, самостоятельности, ответственности, развитие межличностной и межкультурной толерантности. В психологии хорошо известен тот факт, что чем младше ребенок, тем более он чувствителен к стилю взаимодействия с ним взрослого и тем легче воспринимает этот стиль в качестве общепринятого и закономерного. В дальнейшем ребенок становится носителем и транслятором именно тех норм, которые содержатся в этом стиле. Более того, именно в контексте взаимодействия педагогов с детьми, родителями и происходит развитие личности ребенка. «Годы чудес»—так называют исследователи дошкольное детство. Действительно, это уникальный возраст, в котором закладывается фундамент развития будущей личности. В связи с сокращением в последние годы количества дошкольных учреждений увеличилось число «домашних» детей. Все чаще звучит вопрос: «Что с ними делать, как подготовить к школе детей, не посещающих детский сад?» Возможны разные варианты решения этой проблемы, но один из них, уже реально существующий, — Школа раннего развития в учреждении дополнительного образования. Школа раннего развития (ШРР) «Светлячок» в Чулымском Доме детского творчества была открыта в 1996 году. За десять лет выпускниками шко...и дети в творческом процессе групп происходит в соответствии с возрастом детей — 4,5,6 лет. Программа обучения рассчитана на один, на два и на три года обучения. Дети четырех лет занимаются два раза в неделю, продолжительность занятий — 15 минут. Для детей пяти — шести лет занятия проводятся три раза в неделю продолжительностью 20 минут. Основным направлением работы школы является: развитие познавательного, игрового, деятельно-практического потенциала каждого ребенка; снижение уровня тревожности на первом этапе обучения, т. е. создание положительной эмоциональной учебной мотивации; предвидение и решение проблемы школьной адаптации. Мы стараемся обеспечить эмоциональное Педагоги Школы раннего развития. вого класса, ни действующую программу дошкольного учреждения. Основной формой работы является занятие. Сетка занятий состоит из нескольких блоков: занимательное азбуковедение, музыка, танцы, развитие речи, этикет, урок-развитие, изобразительное искусство, английский язык. Каждый предмет преподает педагог-профессионал. Все образовательные программы построены на принципах развивающего обучения. Созданный и апробированный комплекс предметов дает возможность проявиться способностям ребенка и развить их, опираясь на чувственно-эмоциональный, интеллектуальный опыт малыша. Изучаемые дисциплины подобраны таким образом, чтобы каждый ребенок мог получить такие элементарные навыки, умения, представления об окружающем мире, которые явились бы прочным фундаментом для успешного обучения в общеобразовательной, музыкальной, спортивной школе. Педагогам дана возможность проявлять инициативу и творчество при составлении образовательных программ. Преимущество таких программ в том, что они позволяют вос(Окончание на с. 9) лы стали более двухсот детей. Обуче- благополучие и интеллектуальное разние в Школе представляет собой лич- витие ребенка, охрану его психичесностно-ориентированную модель. Что кого и физического здоровья, это значит? Это значит: совпадение Комплекс предметов в ШРР не дубпсихологического пространства ре- лирует ни школьную программу пербенка и педагога, процесс познания протекает как сотрудничество педагога и ребенка. Я, как педагог, развиваю ребенка как личность, не забывая о том, что она индивидуальна. Поэтому формирование
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО ноябрь 2006 Новые стандарты образования в российских школах (Окончание. Начало на с. IJ а Юго-Восточной Азии — 240 дней. Но там помнят о познавательной потребности ребенка и соответственно строят учебный процесс». Однако новые стандарты не предполагают увеличение общего количества учебных часов. Они будут перераспределены: на уроки будет отводиться меньше времени, но это будет компенсироваться свободно избираемой учеником нагрузкой — творческими и исследовательскими курсами ит. д. В течение трёх лет в десяти регионах страны проводился эксперимент по профильному обучению в школах (математический, физический, химический профили и т. д.), в результате которого, по словам Александра Кузнецова, выяснилось, что нагрузка уменьшается, когда образование адаптируется к интересу школьника и его возможностям. Результаты данного эксперимента будут учтены в стандартах. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уточнил, что новые стандарты «призваны сделать интереснее учебные планы». Однако у самих педагогов есть претензии к новым идеям. «Тот минимум знаний, который предлагают стандарты, не совпадает с требованиями вузов, — уверена заместитель директора гимназии МИИТа Татьяна Соколова. — Допустим, ребенок выбрал техническую специальность, а литература, как он считает, ему не нужна. Но при поступлении в вуз нужно написать сочинение. Минимизация приведет к тому, что растеряются навыки, обязательность изучения. К тому же разгружать ребенка в надежде на то, что он будет заниматься чем-то самостоятельно, это ошибка». Психологи придерживаются иного мнения. «Нагрузки в школах должны быть нормированными, — считает психолог Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии Ирина Нагорнева. — У ребенка, когда он не справляется с программой, случаются нервные срывы. Общее перенапряжение приводит к рассеиванию внимания, к головным болям и т. д. У 80 % детей, которые обращаются за помощью в наш центр, проблемы вызваны именно перегрузками в школе». Елена Ткачук По материалам http://www.mon.gov. ги Изменение системы оплаты труда учителей Президент России Владимир Путин считает необходимым перейти на другую систему оплаты труда учителей, исходя не из количества часов, а из качества образования. По словам В. В. Путина, «из-за нынешней системы оплаты учителям дети вынуждены сидеть с утра до ночи в школе, уходить из нее синими, выполнять домашние задания, утром снова приходить в школу уже зелёными». Глава Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко отметил, что его ведомством уже разработаны методики, которые позволят изменить ситуацию и оплачивать труд учителей по качеству обучения. В частности, одним из шагов в этом направлении министр назвал повышение оплаты классного руководства. По материалам http://www.mon.gov. Обучение английскому языку в школе «Юнисити» учебный центр, расположенный на площади Карла Маркса. Жители Левого берега Новосибирска смогут изучать английский язык под руководством как русских, так и зарубежных преподавателей— из США и Великобритании. «Юнисити» предлагает обучение детям, студентам и взрослым люВ школе иностранных языков «Юнисити» открылся новый дям. В новом учебном центре школа «Юнисити» предлагает следующие курсы: «Основной курс английского языка», «Бизнес-английский», «Курс подготовки к международным экзаменам», «Курс выходного дня», «VIP-курс». Записаться на обучение в новый учебный центр вы можете по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 4, офис 206. Тел.: (383) 222-76-03, 210-61-94 E-mail: unicity@navi.ru , www.unicity.navi.ru По материалам http://news. ngs. ги ги «Здоровье начинается с улыбки» онных технологий (Новосибирск) прошла презентация проекта «Здоровье начинается с улыбки», который представила его автор — кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог Ирина Юрьевна Смирнова. Первое занятие из цикла встреч с учителями города Новосибирска и Новосибирской области было посвящено синдрому эмоционального выгорания у педагогов. В Областном центре информациИрина Юрьевна определяет синдром эмоционального выгорания как «процесс постепенной утраты эмоциональной умственной и физической энергии, состояние физического и эмоционального истощения, сопровождающееся развитием отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утратой сочувствия к людям». Чаще всего при синдроме начинается немотивированное беспокойство, тревога, агрессивность, раздражительность, истерические реакции, депрессия, пессимизм. Цель программы «Здоровье начинается с улыбки» — исследование психологического здоровья учительства в Новосибирске и Новосибирской области, а также предупреждение синдрома эмоционального выгорания и снижения его проявлений у учителей. В рамках этого проекта в Областном центре информационных технологий каждый месяц будут проводиться встречи, формироваться группа педагогов, у которых появится возможность решать свои психологические проблемы. По материалам http://websib.ru
Стр.3