Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №2 (34) 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID265198
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №2 (34) .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265198 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования Научно-методический журнал «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук», Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. <...> ОЧИАИ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал. гос. пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 2 (34) Подписано в печать 15.06.2014. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2014 © Специальное образование, 2014 ISSN 1999-6993 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 2 (34) ` 2014 Chief Editor: I. <...> Ekaterinburg 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Валявко С. М., Князев К. Е. <...> Москва, Россия Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития . <...> Москва, Россия Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом . <...> Екатеринбург, Россия Моделирование учебной работы в процессе реабилитации детей и подростков с девиантным поведением в учреждении закрытого типа . <...> Санкт-Петербург, Россия К вопросу о социализации ребенка раннего возраста <...>
Специальное_образование_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.119
Стр.120
Специальное_образование_№2_2014.pdf
УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования Научно-методический журнал «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук», Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ кандидат педагогических наук, профессор О. В. АЛМАЗОВА доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА профессор Т. ОЧИАИ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал. гос. пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2014. — № 2. — 120 c. ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 2 (34) Подписано в печать 15.06.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага для множ. аппаратов. Гарнитура «Times». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 6,7. Уч.-изд. л. 6,8. Тираж 500 экз. Заказ 4400. © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2014 © Специальное образование, 2014 ISSN 1999-6993
Стр.1
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 2 (34) ` 2014 Chief Editor: I. A. FILATOVA, Ph.D., Prof. Deputy Editor: A. V. KUBASOV, Dr., Prof. Editorial board: B. M. IGOSHEV, Ed.D., Prof. O. V. ALMAZOVA, Ph.D., Prof. N. S. GLUHANYUK, Dr. of Psychology, Prof. M. N. DUDINA, Ed.D., Prof. T. OCHIAI, Prof. Z. A. REPINA, Ph.D., Prof. A. P. CHUDINOV, Dr., Prof. Technical Editor: T. R. TENKACHEVA, N. S. ISAKOVA Executive: A. V. KUBASOV, Dr., Prof. Ekaterinburg 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Валявко С. М., Князев К. Е. Москва, Россия Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития ................................................................ 5 Козырева В. П., Орлова О. С., Голубева В. А. Москва, Россия Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря .................................................. 14 Кулакова Е. В. Москва, Россия Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом ......................................................................... 21 Малафеева С. Н., Вершинина Н. А. Екатеринбург, Россия Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников ................................................................................. 30 Москвина Е. В. Екатеринбург, Россия Моделирование учебной работы в процессе реабилитации детей и подростков с девиантным поведением в учреждении закрытого типа ...................... 40 Труфанова Г. К. Екатеринбург, Россия Проблема межличностных отношений у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ...................................................................................... 50 Фомичева Л. В. Санкт-Петербург, Россия К вопросу о социализации ребенка раннего возраста с нарушением зрения ...................................................................................... 57 Чернов Д. Е., Чернова Л. В. Екатеринбург, Россия Значение зрительного анализатора при обучении детей пению ............ 65 Специальное образование. 2014. № 2 3
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Борозинец Н. М. Ставрополь, Россия Оценка результатов подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на основе компетентностного подхода ........................................................ 75 Воденникова Л. А. Челябинск, Россия Теоретико-методологическая основа формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов ................................................................ 83 Дмитриев А. А. Тюмень, Россия Аналитический обзор ФГОСов в системе общего, специального и высшего (СДО) образования: новый контекст подготовки учителя-дефектолога .................................. 91 Карынбаева О. В. Биробиджан, Россия Изучение готовности педагогов к работе в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ................................. 100 УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ Приходько О. Г. Москва, Россия Специфика речевого развития детей с церебральным параличом ........................................................................ 107 Информационное письмо о международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Института специального образования УрГПУ .......................................... 113 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ............................................................................ 117 4 Специальное образование. 2014. № 2
Стр.4
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 1. Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция «Специального образования» убедительно просит представлять их в следующем виде: объем текста — 10—12 страниц; формат — MS Word; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; интервал — 1,5; поля — 2 см; допустимые выделения — курсив, полужирный. 2. Текст статьи должны предварять следующие сведения: а) УДК; б) название (полностью прописными буквами) с переводом на английский язык; в) имя, отчество, фамилия автора; г) аннотация статьи (3—4 строчки), ключевые слова обязательны с переводом на английский язык; д) сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы и должность, индекс и адрес места работы, e-mail, контактные телефоны, домашний адрес. 3. В конце каждой статьи приводится «Литература». Все работы, помещенные в список литературы, необходимо пронумеровать, чтобы можно было связать список с текстом. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего произведения и содержат номер указанного произведения в списке и при цитировании — страницы. Пример оформления списка литературы Книга, изданная 1 автором Книга, изданная 2— 3 авторами Диссертация Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. : Наука, 2004. Внимание! Пробел до и после знака «двоеточие» Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название : дис. … д-ра пед. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. — Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. — Екатеринбург, 2004. Статья из сборника Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов, А. А. Петров // Название сборника / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Статья из журнала Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Наука и жизнь. — 2004. — № 1. Электронные ресурсы (по ГОСТ 7.82— 2001) Иванов, И. И. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа : для студентов-заочников / И. И. Иванов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. — Екатеринбург, 2006. — 1 дискета. — Систем. требования : IBM PC, Windows 95, Word 6.0. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / ред. И. И. Иванов ; Web-мастер Н. Козлова .— Электрон. дан. — М. : РГБ, 2003 — . — Режим доступа : http//www.rsl.ru. Специальное образование. 2014. № 2 119
Стр.119
4. Отдельными файлами к статье прилагаются рисунки (только чернобелые, без полутонов) в векторных формах WMF, EMF, CDR, AI, растровые изображения — в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере. Диаграммы из программ «MS Exсel», «MS Visio» и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. 5. К каждой статье должна прилагаться рецензия доктора наук, профессора или ведущего специалиста в данной области. В рецензии отражается: — название статьи; — автор (авторы); — соответствие тематике журнала; — актуальность, новизна и практическая значимость представленных материалов; — замечания по содержанию и оформлению; — предложения о возможности публикации, необходимости доработки или отклонении представленной рукописи с указанием причины. На рецензии ставится подпись рецензента, которая удостоверяется в соответствии с действующими правилами. 6. Со своей стороны редакционная коллегия назначает рецензентов из числа членов редколлегии. К рецензированию могут также привлекаться ведущие ученые — специалисты системы специального образования. При необходимости доработки рукописи она направляется автору вместе с копией рецензии и указанием сроков возврата материалов в редколлегию для принятия окончательного решения о публикации. 7. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. Уважаемые читатели! Научно-методический журнал «Специальное образование» включен в Каталог Роспечати — подписной индекс 81956. Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении России. По вопросам подписки и публикаций Вы можете обращаться по электронной почте: specobr@uspu.ru Научно-методический журнал «Специальное образование» имеет регистрационный номер ISSN 1999-6993 в Международном центре регистрации периодических изданий (г. Париж, Франция). Адрес редакции: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, каб. 134 Электронная почта: specobr@uspu.ru Телефон/факс редакции: (343) 336-14-38 Главный редактор: директор Института специального образования Уральского государственного педагогического университета Филатова Ирина Александровна 120 Специальное образование. 2014. № 2
Стр.120