Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №2 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID265180
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №2 .— 129 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265180 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

»: Культ чести эпохи Наполеоновских войн в русской и французской словесности Голоса Серебряного века Драма предела М. Цветаевой <...> Формирование единой системы лингвистического образования О великом русском языке и мате Педагогические технологии Совершенствование речевой деятельности старшеклассников Готовимся к уроку Маяковский и русский футуризм 2(28) / 2012 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 2(28) / 2012 Учредители Российское общество преподавателей русского языка и литературы федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н.И. Коновалова директор института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Н.П. Хрящева – зам. глав. редактора, доктор филологических наук, профессор И.А. Семухина – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент А.В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л.Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент Е.Н. Иванова – отдел лингвистики, кандидат филологических наук, доцент А.И. Суетина – технический редактор К.С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Н.П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционный совет Н.В. Барковская – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), С.И. Ермоленко – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), Т.А. Гридина – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), П.А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М.Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М.А. Литовская – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г.Л. Нефагина – доктор филологических наук, профессор (Поморская <...>
Филологический_класс_№2_2012.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.128
Стр.129
Филологический_класс_№2_2012.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 2(28) / 2012
Стр.2
Учредители Российское общество преподавателей русского языка и литературы федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н.И. Коновалова директор института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Н.П. Хрящева – зам. глав. редактора, доктор филологических наук, профессор И.А. Семухина – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент А.В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л.Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент Е.Н. Иванова – отдел лингвистики, кандидат филологических наук, доцент А.И. Суетина – технический редактор К.С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Н.П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционный совет Н.В. Барковская – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), С.И. Ермоленко – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), Т.А. Гридина – доктор филологических наук, профессор (УрГПУ, г. Екатеринбург), П.А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М.Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М.А. Литовская – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г.Л. Нефагина – доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), Б.Ю. Норман – доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е.А. Подшивалова – доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е.Н. Проскурина – доктор филологических наук, профессор (СО РАН, г. Новосибирск), М.Э. Рут – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М.Г. Соколянский – доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М.А. Черняк – доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург). Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: sovliter@gmail.com ISSN 2071-2405 © РОПРЯЛ, 2012 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2012
Стр.3
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 2(28)/2012 Проекты. Программы. Гипотезы Липовецкий М.Н. Маятник: от «простоты» к «сложности» и обратно ................................................ ..5 Рыбальченко Т.Л. А. Платонов в интерпретации русских писателей второй половины ХХ века ..... 11 «Гроза двенадцатого года...»: исторические коллизии и литература Приказчикова Е. Е. Культ чести эпохи Наполеоновских войн в русской и французской словесности I трети XIX века ......................................................................................................... 21 Ложкова Т. А. «Не сражаться за отчизну... в русских людях стыд и грех»: проблема чудесного в балладе П.А. Катенина «Наташа». .............................................................................................. 29 Голоса Серебряного века Серова М. В. Драма предела М. Цветаевой ......................................................................................... 39 Скрипова О. А. Оппозиция «Самозванец —царь» в книге М. Цветаевой «Версты» .......................... 46 Налегач Н. В. Символика аметистов в поэзии И. Анненского ............................................................ 51 Куликова Е. Ю. «Готическая» вертикаль в поэтическом мире О. Мандельштама ............................. 55 Формирование единой системы лингвистического образования Рут М. Э. О великом русском языке и мате ........................................................................................ 61 Педагогические технологии Рябухина Е. А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода........................................................................................................... 66 Соколова А. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности .................................................................................................................. 71 Региональный компонент Шейдаева С. Г. Лингвистический аспект исследования истории и культуры региона ...................... 79 Готовимся к уроку Еремина С. А. Историко-культурный и литературный комментарий на уроках русского языка: глагол и глагольные формы ........................................................................................................... 84 Гринберг Б. М. Маяковский и русский футуризм: урок-лекция в 11 классе ....................................... 89 Идет урок Кучумова Р. Г. Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой .................................... 92 Малявина А. М., Брюханова Е. Н. Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе................................................................................................................. 95 Перечитывая классику Верина У. Ю. Анализ сцен и эпизодов в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» ................................. 99 Феномен массовой литературы Кабанова И. В. Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и Сирил Коннолли ........................................................................................................................................ 107 Даниленко Ю. Ю. Реминисценции классики в современном тексте (на материале повести «Метель» Владимира Сорокина) .................................................................................................................... 113 Обзоры и рецензии Барковская Н. В. Актуальные проблемы литературоведения: весенние конференции — 2012 ........ 117 Листван Ф. Единство национального и общечеловеческого (Дырдин А. А. Проза Леонида Леонова: метафизика мысли. – М., 2012) ...................................................................................................... 120 Спиваковский П.Е. Книга о главном произведении Александра Солженицына (Щедрина Н.М. «Красное колесо» А. Солженицына и русская историческая проза второй половины XX в. – М., 2010) ................................................................................................................................................ 122 Гутрина Л. Д. Травелог о травелогах (Куликова Е. Ю. Пространство и его динамический аспект в лирике акмеистов. – Новосибирск, 2011) .................................................................................... 125
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 2(28)/2012 Projects. Programs. Hypothesis Lipovetsky M.N. Pendulum: from the “Simple” to “Complex” and Backward .......................................... ..5 Rybalchenko T.L. A. Platonov in the Interpretation of the Russian Writers of the Second Half of the XXth Century ......................................................................................................................... 11 “Thunderstorm of year twelve…”: Historic Collisions and Literature Prikazchikova E.E. Honour Cult of Napoleon Wars Epoch in Russian and French Literature of the I Third of the XIX Century ..................................................................................................... 21 Lozhkova T.A. «Don’t Fight for Fatherland … in Russian People a Shame and Sim»: the Problem of the Miraculous in P. A. Katenin’s Ballad. ..................................................................................... 29 The voices of the Silver Age Serova M.V. Limit the Drama of M. Tsvetaeva ........................................................................................ 39 Skripova O.A. “Impostor – Tsar” Opposition in M. Tsvetaeva’s Book “Vyorsty” .................................... 46 Nalegach N.V. Symbolism of Amethysts in I. Annensky’s Poetry ........................................................... 51 Kulikova E.Yu. “Gothic” Vertical in the Poetic World of O. Mandelstam ................................................ 55 The forming of the single system of the linguistic Ruth M.E. About Great Russian Language and Four-Letter Words .......................................................... 61 Education Techniques Ryabuhina E.A. Improving High School Speech Activities on the Basis of Competence-Based Approach .. 66 Sokolova A.V. The Formation of Communicative Competence of Students – One of the Main Conditions for Successful Socialization of the Personality ................................................................ 71 The regional component Sheidayeva S.G. Linguistic Aspect in Study of the History and the Culture of the Region ........................ 79 Getting Prepared for the Lesson Eremina S.A. Historical, Cultural and Literary Comment at Russian Lessons: Verb and Verbal Forms .... 84 Grinberg B.M. Mayakovsky and the russian futurism: the lecture lesson in the 11th class ......................... 89 A lesson in progress Kuchumova R.G. Image of the Beloved in Marina Tsvetaeva's Poems ..................................................... 92 Malyavina A.M., Brukhanova E.N. Preparation for Writing Work about the Nature (Lesson Development of the Speech. 6 Class) ................................................................................... 95 Reading a classic Verina U.Ju. Analysis of Scenes and Episodes in F.M. Dostoevsky’s Roman “Idiot” .............................. 99 Phenomenon of the mass-literature Kabanova I.V. Document and Fiction in Autobiography: George Orwell and Cyril Connolly................... 107 Danilenko J.Yu. Reminiscence of Classical Literature in Modern Text (on Material the Novel «Snow-Storm» by Vladimir Sorokin) ................................................................................................ 113 Reviews Barkovskaya N.V. Actual Problems of the Literature: Spring Conferences — 2012 ................................. 117 Listvan F. The Unity of National and Universal (Dyrdin A.A. Prose Leonid Leonov: Metaphysics of Thought. – M., 2012) .................................................................................................................... 120 Spivakovsky P.E. The Book about the Main Work by Alexandr Solzhenitsyn (Schedrina N.M. «Red Wheel» А. Solzhenitsyn and Russian History Prose Second Half XX Century. – М., 2010)...... 122 Gutrina L.D. Travelogue about the Travelogues (Kulikova E.Y. Space and His Dynamic Aspect in the Lyrics of Acmeists. – Novosibirsk, 2011) ................................................................................ 125
Стр.5
Уважаемые коллеги! Редакция журнала «Филологический класс» принимает материалы в виде статей, заметок, методических разработок и т.д. в распечатке и на дискете (Word, шрифт Times New Roman Cyr, 12, все поля — 1,5 см, полуторный интервал) по адресу: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, Уральский государственный педагогический университет, телефон: (343) 235-76-66, (343) 235-76-41 электронный адрес: sovliter@gmail.com
Стр.128
128 Филологический класс, 2(28)/2012 «При страшном зареве Беллониных огней»: 1812 год в лирике К. Батюшкова Психолингвистика – учителю-практику: экспериментальные методы в практике школьного обучения русскому языку Речевая психодиагностика Образ Великой Отечественной войны в современной массовой литературе Современная женская поэзия
Стр.129