Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц214
ID265034
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №3 .— 214 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265034 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование мобильности педагогов – перспективное направление деятельности Уральского государственного педагогического университета . <...> Развитие информационной образовательной среды школьного музея . <...> Cвязь социоцентрированного поведения детей раннего возраста с особенностями их адаптации к детскому саду . <...> Стереотипизация восприятия преподавателей студентами политехнического колледжа . <...> Практика формирования культуры невербального общения студентов в профессиональном образовании. <...> Соотношение психологических особенностей и развития социальной компетентности студентов политехнического колледжа . <...> Нравственное становление личности обучающегося профессионального колледжа в разных социальных условиях . <...> Некоторые характеристики личностного компонента медиакомпетентности студентов педагогических специальностей . <...> Использование э-портфолио в развитии информационно-аналитической компетентности руководителя учебного заведения . <...> Исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и субъектности личности студента колледжа . <...> Социально-педагогические задачи: структура и принципы их решения . <...> Сюрюг: портрет педагога-иезуита конца XVIII – начала ХIХ вв. <...> Трудовое воспитание в учреждениях социального воспитания в Приенисейской Сибири в 20-е гг. <...> Валлийский язык и образование в Уэльсе: исторический опыт и современность . <...> 174 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Чугаева И. Г. Художественная коммуникация как средство формирования личностной идентичности старшеклассников на уроках МХК . <...> 213 6 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ УДК 37.08 ББК Ч 420 ГСНТИ 14.33.05 Код ВАК 13.00.01 Биктуганов Юрий Иванович, министр общего и профессионального образования Свердловской области; профессор кафедры высшего педагогического образования, Уральский государственный педагогический университет; 620031, г. Екатеринбург, пл. <...> Космонавтов, 26; e-mail: igoshev@uspu.ru ФОРМИРОВАНИК МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ПЕРСПЕКТИВНОЕ <...>
Педагогическое_образование_в_России_№3_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.213
Стр.214
Педагогическое_образование_в_России_№3_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат педагогических наук, профессор М. Г. СИНЯКОВА ответственный редактор А. И. СУЕТИНА выпускающий редактор И. С. ПИРОЖКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ Т. Н. ШАМАЛО (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) (Катовице, Польша) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Биктуганов Ю. И., Игошев Б. М. Формирование мобильности педагогов – перспективное направление деятельности Уральского государственного педагогического университета ........................................... 6 Груздева О. Г. Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов железнодорожного транспорта ............................................................................................. 10 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Анализ психолого-педагогической обусловленности методики использования информационно-коммуникационных технологий как компонент педагогического исследования ............................................................................................................................ 15 Стариченко Б. Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения ....................................................... 23 Швецова А. В. Гендерное просвещение и Интернет: анализ, тенденции и образовательный потенциал всемирной паутины ............................................................................................. 32 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Дюмина И. А. Развитие информационной образовательной среды школьного музея ......................... 37 Ермолова Т. В., Кирюшкина М. С. Cвязь социоцентрированного поведения детей раннего возраста с особенностями их адаптации к детскому саду ................................................................................................ 41 Ицкович М. М. Нормативно-правовые аспекты формирования ценностной направленности у детей с ограниченными возможностями здоровья....................................................................... 46 Пошехонова В. А. Саморегуляция поведения психолога в структурных компонентах ................................ 52 Тумалевич Н. Г. «Глубокое погружение» ребёнка в преступную среду как эффективный способ криминализации личности .................................................................................................... 57 Цирихова Н. В. Стереотипизация восприятия преподавателей студентами политехнического колледжа ................................................................................................................................... 61 ЭКОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Петрова Л. В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста ............................. 65 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ахьямова И. А. Практика формирования культуры невербального общения студентов в профессиональном образовании........................................................................................ 70 Балыгина Е. А., Токарева Н. Ю. Компетентностный подход к созданию электронного учебника английского языка для студентов психологических факультетов ..................................................................... 75 Бухарцева Н. Г. Самообразование как актуальный вид деятельности ....................................................... 80
Стр.3
4 Величко Е. В. Соотношение психологических особенностей и развития социальной компетентности студентов политехнического колледжа ............................................................................... 84 Локтева Р. Ш. Нравственное становление личности обучающегося профессионального колледжа в разных социальных условиях ............................................................................................ 88 Мулдашев Р. М. Некоторые характеристики личностного компонента медиакомпетентности студентов педагогических специальностей ......................................................................... 94 Никитина Г. В. Модель подготовки студентов педагогических вузов к профессиональнопедагогической деятельности средствами социальных практик..................................... 98 Петренко Л. М. Использование э-портфолио в развитии информационно-аналитической компетентности руководителя учебного заведения ........................................................ 104 Резцов А. С. Формирование смысложизненных ориентаций студенческой молодёжи средствами масс-медиа .............................................................................................................................. 108 Сергеева Н. Н., Митрофанова К. А. Проблема филологического образования в неязыковых вузах ...................................... 111 Трофимова Н. С. Исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и субъектности личности студента колледжа ................................................................................................ 116 Худякова Е. А. Воспитание речевой культуры как часть подготовки конкурентоспособного инженера в современных социально-экономических условиях....................................................... 122 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Герт В. А. Социальные практики в целостности образовательного процесса ............................... 127 Сорокина И. Р. Специфика игровой формы профориентационной работы с подростками в клубах по месту жительства .............................................................................................................. 130 Трофименко Г. С. Некоторые особенности личностной идентичности современных подростков .......... 135 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Коломийченко Л. В., Наумов А. А. Концептуальные основания безопасной образовательной среды ................................. 142 Ларионова И. А. Социально-педагогические задачи: структура и принципы их решения .................... 146 Макеева В. В. Теоретическое обоснование реализации индивидуальной образовательной траектории при обучении школьников с использованием электронных образовательных ресурсов ................................................................................................... 153 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Земцов В. Н. Аббат А. Сюрюг: портрет педагога-иезуита конца XVIII – начала ХIХ вв. .................. 158 Колокольникова З. У., Лобанова О. Б. Трудовое воспитание в учреждениях социального воспитания в Приенисейской Сибири в 20-е гг. ХХ в. ......................................................................................................... 165
Стр.4
5 Черноухов Э. А. Проблемы адаптации учителей средних учебных заведений Екатеринбурга в 1860-х гг. .............................................................................................................................. 170 Шестакова Н. Ф. Валлийский язык и образование в Уэльсе: исторический опыт и современность ..... 174 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Чугаева И. Г. Художественная коммуникация как средство формирования личностной идентичности старшеклассников на уроках МХК ............................................................ 179 Шилова Н. Е. Педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры учащихся в учебных заведениях в системе дополнительного образования .................................. 184 Яфальян А. Ф. Homo holos, или Эстетическое отношение к человеку: педагогический аспект ......... 188 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Беляева М. А. Половое воспитание и прокреационное образование: сравнительный понятийный анализ……………………………………………………………………………………………………………………197 РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ Коршунова Н. Л. Компетентностный подход в языке педагогики и образования ................................... 202 Чудинов А. П. Педагогическая дискурсология ...........................................................................................205 Информация для авторов ................................................................................................................ 213
Стр.5
Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» (24, с. 56). Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.213
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 3 Редактор А. А. Баранова Компьютерная верстка А. А. Барановой Подписано в печать 26.06.13. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 20,5. Усл. п. л. 25. Тираж 500 экз. Заказ № 4140. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.214