Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №2 2011 (30,00 руб.)

0   0
Страниц269
ID265025
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2011 .— №2 .— 269 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265025 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 2079-8717 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор С. Н. ПОЗДНЯК доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА ответственные редакторы кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. <...> 7 7 У ИСТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРАЛЕ: 1871—1910 гг.______ 7 СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Игошев Б. М., Галагузов А. Н. <...> ГЕОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ РЕСУРС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ____________ 21 Слепухин А. В. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СУБЪЕКТА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Галагузов А. Н. <...> СЕМЕНОВА И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ КАК НАУКИ ____________ 67 Педагогическое образование в России. <...> ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА _________________________________ 78 Молчанова Л. Н. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЯ _____________________ 95 Филатова И. А. <...> ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕОНТОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ___________________________________ 103 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моисеева Л. В., Зебзеева В. А. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ__________________________________ 140 Педагогическое образование в России. <...> ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО <...>
Педагогическое_образование_в_России_№2_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.268
Стр.269
Педагогическое_образование_в_России_№2_2011.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2011. № 2 Журнал издается с 2007 года Научное издание ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journal.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор С. Н. ПОЗДНЯК доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА ответственные редакторы кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Э. ЛАССАН Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Содержание 140 ЛЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НА УРАЛЕ Елисафенко М. К., Игошев Б. М., Попов М. В. 7 7 У ИСТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРАЛЕ: 1871—1910 гг.______ 7 СТРАТЕГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Игошев Б. М., Галагузов А. Н. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ__________ 15 Корнев И. Н., Поздняк С. Н. ГЕОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ РЕСУРС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ____________ 21 Слепухин А. В. ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА _______________________________ 29 Фоменко С. Л. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СУБЪЕКТА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Галагузов А. Н. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ _____________________________________ 43 Днепрова Т. П. «ПЕДАГОГИКА ДУХОВНОСТИ» В. А. СУХОМЛИНСКОГО___________________ 50 Капустин В. Г., Поздняк С. Н. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛАНДШАФТНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В. И. ПРОКАЕВА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ_____________________ 57 Поздняк С. Н. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Д. Д. СЕМЕНОВА И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ КАК НАУКИ ____________ 67 Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru 37
Стр.3
4 ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воронина Л. В. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА _________________________________ 78 Молчанова Л. Н. КРИТЕРИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ГЕНЕЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ _______________________ 87 Русакова Е. И. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЯ _____________________ 95 Филатова И. А. ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕОНТОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ___________________________________ 103 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моисеева Л. В., Зебзеева В. А. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СУБКУЛЬТУРЕ ДЕТСТВА ___________________________ 110 Круковская О. А. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) __________________________ 118 Кусова М. Л., Юнова Н. С. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕРВЫХ УЧЕБНЫХ КНИГ) __________________________ 127 Малозёмова И. И., Малозёмов О. Ю. ШКОЛА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ_____________________________________ 133 Рачковская Н. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ__________________________________ 140 Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.4
5 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Задорина О. С. ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ПЕДАГОГ — УЧЕНИК» В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА _______________________ 148 Зеер Э. Ф., Новоселов С. А., Сыманюк Э. Э. ИННОВАЦИИ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ___________ 155 Ковтунова А. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ _____________ 164 Лапёнок М. В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ _____ 170 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ Ибатуллин А. А. УЧЕБНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ __ 178 Кусова М. Л., Храмкова Е. Ю. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С УЧЕБНО-НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»_____________ 182 Ли Вэньган ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КИТАЙСКОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ_________________________ 189 Поздняк С. Н., Мезенцева Л. П. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ____ 194 Моисеева Л. В., Никитина Ю. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ________________________________________ 203 Радыгина Е. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА ______________________________________ 211 Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.5
6 Филинкова Т. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МИКРОЭВОЛЮЦИИ____________ 222 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дедова О. Ю. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 223 Жегин П. А. ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ: ОПЫТ АВСТРАЛИИ, НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ИРЛАНДИИ ___________________ 238 Игнатов С. Б. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ______________________________ 246 Наумова М. В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ____________________________ 252 Сведения об авторах _________________________________________ 260 Information about the author ___________________________________ 265 Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.6
268 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8—12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journal.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221 Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.268
269 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2011. № 2 Редактор Л. Н. Лексина Компьютерная верстка Л. Н. Лексиной Подписано в печать 04.04.11. Формат 70×100/16. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 18,2. Тираж 500 экз. Заказ № 3606. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru Педагогическое образование в России. 2011. № 2 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.269

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.