Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №1 2007 (30,00 руб.)

0   0
Страниц204
ID265008
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2007 .— №1 .— 204 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265008 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАМАЛО При перепечатке материалов ссылка на журнал «Педагогическое образование» обязательна © ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет, 2007 Педагогическое образование. <...> № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru Научное издание ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 2 Содержание ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 А. С. Белкин, Б. М. Игошев 7 Концепция формирования и функционирования журнала — издания «Педагогическое образование»-------------------------------------------------------8 ДИАЛОГ С РЕКТОРОМ 10 Б. М. Игошев Современный педагог — прежде всего управленец высшего уровня ---------10 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ А. С. <...> Белкин, Н. Г. Свинина Витагенный опыт и витагенный принцип — категории педагогической антропологии---------------------------------------------------------------------------- 15 А. С. Белкин, Н. О. Вербицкая Витагенное образование в системе педагогического знания (витагенная концепция личности) ----------------------------------------------------- 26 Г. Д. Бухарова К вопросу о категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования-----------------------------------33 Л. В. Быкова, А. Е. Терентьев Биографии в образовательном процессе как источник витагенного опыта 38 В. Г. Горб Пути совершенствования научно- методологического уровня подготовительного этапа педагогического исследования --------------------- 44 С. А. Днепров, А. С. Максяшин Методология педагогического исследования генезиса художественного образования в области изобразительного искусства Урала --------------------51 И. С. Зимина Педагогические возможности воспитания пассионарной личности ---------59 Е. В. Коротаева Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции--------------------73 О. Л. Кустова Деятельность учителя как предмет социально-ролевого анализа----------- 84 Н. И. Мазурчук Генезис взглядов выдающихся деятелей отечественного образования Педагогическое образование. <...> Сачкова Итоговая государственная аттестация выпускников ремесленных профессий НПО и специальности СПО ------------------------ 168 Ю. Л. Семенова Технология <...>
Педагогическое_образование_в_России_№1_2007.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.201
Стр.202
Стр.203
Стр.204
Педагогическое_образование_в_России_№1_2007.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2007. № 1 Журнал издается с 2007 года РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Б. М. ИГОШЕВ главный редактор А. С. БЕЛКИН, А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора Т. А. СУТЫРИНА ответственный редактор Л. Н. ЛЕКСИНА выпускающий редактор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Л. А. БЕЛЯЕВА Н. О. ВЕРБИЦКАЯ С. А. ДНЕПРОВ Л. И. ЗАБАРА И. С. ЗИМИНА В. Г. КАПУСТИН Е. В. КОРОТАЕВА И. Г. ЛИПАТНИКОВА И. Я. МУРЗИНА С. А. НОВОСЕЛОВ Е. М. ПОДГОРНЫХ Л. Я. РУБИНА А. А. СИМОНОВА Б. Е. СТАРИЧЕНКО Э. Э. СЫМАНЮК Т. Н. ШАМАЛО При перепечатке материалов ссылка на журнал «Педагогическое образование» обязательна © ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет, 2007 Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru Научное издание ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Стр.1
2 Содержание ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 А. С. Белкин, Б. М. Игошев 7 Концепция формирования и функционирования журнала — издания «Педагогическое образование»-------------------------------------------------------8 ДИАЛОГ С РЕКТОРОМ 10 Б. М. Игошев Современный педагог — прежде всего управленец высшего уровня ---------10 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ А. С. Белкин, Н. Г. Свинина Витагенный опыт и витагенный принцип — категории педагогической антропологии---------------------------------------------------------------------------- 15 А. С. Белкин, Н. О. Вербицкая Витагенное образование в системе педагогического знания (витагенная концепция личности) ----------------------------------------------------- 26 Г. Д. Бухарова К вопросу о категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования-----------------------------------33 Л. В. Быкова, А. Е. Терентьев Биографии в образовательном процессе как источник витагенного опыта 38 В. Г. Горб Пути совершенствования научно- методологического уровня подготовительного этапа педагогического исследования --------------------- 44 С. А. Днепров, А. С. Максяшин Методология педагогического исследования генезиса художественного образования в области изобразительного искусства Урала --------------------51 И. С. Зимина Педагогические возможности воспитания пассионарной личности ---------59 Е. В. Коротаева Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции--------------------73 О. Л. Кустова Деятельность учителя как предмет социально-ролевого анализа----------- 84 Н. И. Мазурчук Генезис взглядов выдающихся деятелей отечественного образования Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.2
3 XVIII—начала XX века на профессионально-педагогические качества учителя------------------------------------------------------------------------------------91 С. Т. Погорелов Значение художественно-эстетического образования в духовном развитии личности ----------------------------------------------------- 98 А. А. Пономарева Развитие женского образования на Урале в период с XIX в. до начала XX в. -------------------------------------------------- 103 Д. В. Потепалов Виктимологические проблемы детства в Древней Руси и допетровской России (X—XVII вв.) -------------------------------------------------------------------110 Л. Я. Рубина О концепции социально-гуманитарного образования в педагогическом вузе-----------------------------------------------------------------117 И. А. Степанова Право в системе научных понятий педагогики --------------------------------- 125 И. А. Степанова Правовое просвещение в России в ХVIII в. -------------------------------------- 133 Т. А. Сутырина Истоки гуманистических идей ------------------------------------------------------141 С. Л. Фоменко Профессиональное становление педагогического коллектива как предмет научного (педагогического) исследования ---------------------- 149 Н. А. Шубина Культурологическая миссия современной гимназии-------------------------- 158 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Н. Н. Сачкова Итоговая государственная аттестация выпускников ремесленных профессий НПО и специальности СПО ------------------------ 168 Ю. Л. Семенова Технология организации проектной деятельности в диалоге культур на уроках английского языка ------------------------------- 176 М. М. Фоминых Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.3
4 Развитие эвристического мышления при обучении математике в вузе--------------------------------------------------- 183 ДИСКУССИИ, ОБСУЖДЕНИЯ Э. В. Будаев, А. П. Чудинов Дискуссия о метафорах в современной зарубежной педагогике ------------ 188 Сведения об авторах--------------------------------------------------------------------------------------201 Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.4
Сведения об авторах Белкин Август Соломонович заслуженный деятель науки РФ, академик АПСН и МАНПО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационных образовательных теорий и технологий (ИОТТ) Уральского государственного педагогического университета, директор Института фундаментального психолого-педагогического образования Будаев Эдуард Владимирович Бухарова Галина Дмитриевна кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета Быкова Лариса Валентиновна Вербицкая Наталья Олеговна Горб Виктор Григорьевич Днепров Сергей Антонович Зимина Ирина Сергеевна Игошев Борис Михайлович кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета доктор педагогических наук, профессор, ученый секретарь Уральского отделения РАО доктор педагогических наук, заведующий кафедрой современных образовательных технологий Уральской академии государственной службы доктор педагогических наук, профессор кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета ректор Уральского государственного педагогического университета, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член Международной академии наук педагогического образования и Академии информатизации образования Коротаева Евгения Владиславовна доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета Кустова Ольга Леонидовна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей педагогики и истории образования Уральского государственного педагогического университета Мазурчук Нина Ивановна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.201
202 Максяшин Александр Семенович кандидат педагогических наук, профессор Российского государственного профессионально-педагогического университета Погорелов Станислав Тимофеевич кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Института развития регионального образования Свердловской области Пономарева Анна Алексеевна аспирант Учебного центра повышения квалификации кадров МТС; преподаватель педагогики Колледжа индустрии и красоты Потепалов Дмитрий Владимирович старший преподаватель кафедры педагогики Российского государственного профессиональнопедагогического университета Рубина Людмила Яковлевна доктор философских наук, профессор, директор Института гуманитарного и социально-экономического образования Уральского государственного педагогического университета Сачкова Надежда Николаевна Свинина Нэлли Геннадьевна Семенова Юлия Леонидовна Степанова Ирина Альфредовна Сутырина Татьяна Анатольевна Терентьев Алексей Евгеньевич Фоменко Светлана Леонидовна заместитель директора по учебной работе Уральского техникума ремесленников-предпринимателей (УТРП) кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильской социально-педагогической академии учитель МОУ №184 г. Екатеринбурга старший преподаватель кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета доктор педагогических наук, профессор кафедры ИОТТ Уральского государственного педагогического университета старший преподаватель кафедры физического воспитания Уральского государственного педагогического университета кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой высшего педагогического образования Уральского государственного педагогического университета Фоминых Марина Михайловна Чудинов Анатолий Прокопьевич соискатель кафедры педагогики Уральского государственного университета доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, проректор по научной и инновационной деятельности, заведующий кафедрой риторики и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета Шубина Наталья Александровна кандидат педагогических наук, директор гимназии № 108 г. Екатеринбурга Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.202
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ Редакция журнала «Педагогическое образование» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимается редколлегией журнала. Издание предполагается включить в перечень рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации и публикующих основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. Материалы для публикации присылаются в электронном (дискета) и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — не более 12 страниц; формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля— 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании (например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]). Библиографические описания в списке литературы составляются по стандартам: ГОСТ 7.1—2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. — М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. ГОСТ 7.80—2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. — М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. На первой странице перед названием статьи указываются индексы УДК и ББК, составляется резюме статьи (объемом не более 0,5 страницы) и список ключевых слов. На отдельной странице прилагаются сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, место работы и должность, электронный адрес для переписки, контактные телефоны, домашний адрес. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. ТЕЛЕФОН 336-14-13   ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ: 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 404. Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.203
204 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2007. № 1 Редакторы Т. В. Васильева, Н. А. Майер, Л. Н. Лексина Компьютерная верстка Л. Н. Лексиной Подписано в печать 07.12.06. Формат 70×108/16. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 12,3. Уч.-изд. л. 14,5. Тираж 150 экз. Заказ 1964. Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru Педагогическое образование. 2007. № 1 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.204

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ