Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2013

Содержательные и технологические характеристики иноязычной подготовки в техническом вузе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВарникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264358
АннотацияАнализируется проблема иноязычной подготовки в уровневой системе вузовского образования. Сделаны выводы об особенностях обучения иностранным языкам в техническом вузе в процессе формирования профессиональной компетентности.
УДК378
ББК74.58
Варникова, О.В. Содержательные и технологические характеристики иноязычной подготовки в техническом вузе / О.В. Варникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 179-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/264358 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (25), 2013 УДК 811+159.9:378 О. В. Варникова СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Аннотация. <...> Анализируется проблема иноязычной подготовки в уровневой системе вузовского образования. <...> Cделаны выводы об особенностях обучения иностранным языкам в техническом вузе в процессе формирования профессиональной компетентности. <...> Ключевые слова: иноязычная подготовка, уровневая система вузовского образования, иностранный язык, технический вуз, профессиональная компетентность. <...> Varnikova SUBSTANTIAL AND TECHNOLOGICAL CHARACTERISTICS OF FOREIGN LANGUAGE STUDIES IN A TECHNICAL UNIVERSITY Abstract. <...> Проведенный анализ философско-методологических, педагогических и психологических источников свидетельствует о том, что в последние годы наблюдается заметный рост внимания исследователей к проблеме иноязычной подготовки в вузе и в этой связи к проблемам личностного, социального и профессионального становления студентов в период получения высшего профессионального образования. <...> Проблеме профессиональной подготовки посвящен ряд исследований, которые определяют сущность и характеристики данного процесса (Н. П. Анисимова, В. А. Бодров, Д. А. Григорьев, А. К. Маркова, В. А. Машин, Ю. Л. Поваренков, К. С. Романова, В. А. Сластенин, А. Л. Турчинов, В. Д. Шадриков и др.) <...> . В психолого-педагогических исследованиях широко используется термин «профессиональное становление личности», который рассматривается как многоаспектное явление (А. А. Бодалев, Л. И. Божович, Е. А. Климов, А. К. Маркова, Л. М. Митина, Ю. П. Поваренков, Н. С. Пряжников, Н. Ф. Талызина и др.) <...> . Личностное становление – непрерывный целенаправленный процесс прогрессивного изменения личности (Э. Ф. Зеер); формирование основных отношений с миром и обществом (Д. Н. Завалишина). <...> Профессиональное становление – это становление субъекта труда (Б. Г. Ананьев); процесс поэтапного разрешения противоречий между профессиональными требованиями, предъявляемыми к человеку, и его желаниями <...>